Меню

ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК «ВЧ»

13.01.2006 00:00 5 (10393)
Дорогие читатели! Каждую пятницу мы публикуем подборку ваших писем. «Почтовый ящик» — одна из самых популярных страниц. Спасибо всем, кто пишет в редакцию. Нам важно ...


Дорогие читатели! Каждую пятницу мы публикуем подборку ваших писем. «Почтовый ящик» — одна из самых популярных страниц. Спасибо всем, кто пишет в редакцию. Нам важно
ваше мнение, интересны ваши заботы и радости. Пишите
или звоните. Звонки в рубрику «Алло, редакция?..» принимаются по телефонам: 263-78-25, 263-78-02.
Наш адрес: 454080, Челябинск, Свердловский пр., 60.
Электронная почта: mail@vecherka.uu.ru

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Тройка, семерка, туз…

Сколько существуют игральные карты, столько от них неприятностей и происходит. В этом я убедился на своем горьком опыте.
Вспоминаю хмурую осень 1957 года. Общежитие на Киргородке. Мы с ребятами от безделья играем в карты. Мне везет. Выигрываю пятьсот рублей, тысячу, три тысячи. Ну, думаю, в заначке у меня четыре, сейчас выиграю еще две тысячи и куплю себе «Москвич-401» (в то время он стоил девять тысяч).
И тут происходит то, о чем не могу забыть до сих пор. Вроде и карты идут хорошие, но с перебором. Я проигрываю свои три тысячи, затем достаю из-под подушки запасы (4 тысячи), потом занимаю у ребят полторы тысячи рублей. В итоге проигрываю все — костюм бостоновый, часы карманные, китайские штиблеты и осеннее ратиновое пальто.
В понедельник на работе рассказываю о своем горе лучшему другу Сереже. «Я верну тебе весь твой проигрыш, но с одним
условием: ты больше никогда не возьмешь в руки карты», — отвечает он. По совету друга беру в кассе взаимопомощи две тысячи рублей.
В тот же вечер мы снова играем. Глубокой ночью Сережа достает из внутреннего кармана пиджака новую колоду. Ее распечатывают и тусуют. Сережа раздает карты игрокам. Пройдя круг, с банка никто не берет деньги. И при втором круге удача опять обходит всех стороной. На столе — гора денег. Сережа говорит мне: «Забери весь вчерашний проигрыш, а оставшиеся деньги пусть поделят между собой ребята. И забудьте о картах». Потом он подходит к одному из игроков и достает у него из рукава заготовленные карты — восьмерку, короля, девятку. Oчко. Тот же фокус проделывает и с другим игроком. Оказывается, эти парни брали для игры несколько одинаковых колод и при большой сумме денег всегда выигрывали.
Утром мы мчимся на завод. Начинается счастливый день. Откуда столько энергии? Работа спорится. Наш цех перевыполняет план. Вечером мы с другом выкупаем проигранные вещи, возвращаем долги. А оставшиеся деньги Сережа советует положить на сберкнижку.
Только через несколько лет Сережа открывает тайну картежной игры, которой его научили политические ссыльные на лесоповалах Севера, где он отбывал срок за якобы оскорбление Сталина и его окружения.

Олег Иванович КУШКОВ,
ваш постоянный читатель.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬСЯ

Гонка за слуховым аппаратом

На старости лет стал я плохо слышать. Направили меня на консультацию в горбольницу № 1, чтобы подобрать слуховой аппарат. Хотя знающие люди предупреждали — мол, не пользуйся аппаратом, оглохнешь совсем. Но я все же пошел к сурдологу. Врач вставила мне в ухо маленький овальный приборчик, и я сразу стал хорошо слышать, без всяких помех. Но все же решил сказать доктору о своих опасениях. «Если бы аппарат был вреден, им бы не пользовались американские президенты Никсон и Рейган», — убедила она. И я согласился принять «помощника для ушей». Мне объяснили, что я, как инвалид Великой Отечественной войны, могу получить импортный прибор.
Так начались мои хождения по учреждениям. Сначала меня направили на обследование к невропатологу, хирургу и терапевту — мол, так заведено. При Советах такие обходные назывались «бегунками». Теперь пришлось «побегать» и мне. Чтобы получить разрешение на слуховой аппарат, пришлось идти на ВТЭК, точнее МСЭ. Она находится в поликлинике цинкового завода (добраться сюда от моего дома затруднительно). После тщательного обследования председатель МСЭ сообщает: «Придется вам побывать у окулиста — в вашем деле нет его заключения». Пытаюсь возразить: «Члены вашей комиссии проверяли мое зрение, убедились, что в правом глазу у меня стеклянный протез, что подтверждает справка об инвалидности». Но мне в ответ: «Так заведено. Документы должны быть в порядке». К тому времени уже ничему не удивлялся. Даже если бы меня направили на обследование к венерологу. Что не сделаешь для получения слухового аппарата!
После визита к окулисту мне выдают ИПР (индивидуальную программу реабилитации). Программа отпечатана в виде книжечки. Восемь страниц убористого текста. Этот шедевр бюрократии родился во времена монетизации в недрах Минздрава России. Раньше инвалид получал на ВТЭК справку на одном маленьком листке.
И вот наконец я иду в органы соцзащиты, где пишу заявление с просьбой обеспечить меня слуховым аппаратом. Секретарша сообщает: «Ждите открытку от сурдолога». Жду. Как говорится, Улита едет — когда-то будет. Открытку еще не получал. Да и обеспечат ли меня аппаратом? Обещаний-то никто не давал.
Зато хождения по инстанциям позволили от души нагуляться, наездиться в городском транспорте. Да что мне — в мои-то 87 лет! Но я на судьбу не жалуюсь. На комиссию приходит много народу. В основном молодые, работающие. Им тяжелее. Ведь у них нет столько свободного времени, как у нас, пенсионеров. За все эти хождения хочется по-русски «отблагодарить» господина Зурабова.

С уважением
Иван Матвеевич КЛЕПИКОВ,
инвалид Великой Отечественной войны.

Зачем льготнику бесплатный рецепт?

Я пенсионерка, инвалид 2-й группы. У меня диабет, ишемическая болезнь сердца, гипертония. Конечно, пенсии на лекарства не хватает, приходится обращаться за бесплатными рецептами к врачам. Они не отказывают — выписывают. Но в аптеке № 345 лекарства не выдают и рецепты пропадают. Приходится покупать медикаменты за свой счет. А это 2000 — 2400 рублей.
Мне 75 лет, из них 36 лет отдала школе — была учителем начальных классов. Пока работала, была нужна государству. А теперь я инвалид. Кому я нужна? Для чего вся эта шумиха вокруг льготных рецептов, если их невозможно получить? Для больных — это лишние нервы, беспокойство, очереди, а для врачей — дополнительная нагрузка.

Зоя Матвеевна ОВЧАРЕНКО.

Цена равнодушия

В середине ноября мой отец Анатолий Павлинович Кудюров возвращался из сада в поселке Сухомесово. На остановке «Сельмаш» он сел в автобус 13-го маршрута. Едва вошел в салон, как автобус резко дернулся. Не удержавшись, отец упал. Ни водитель, ни кондуктор не помогли, хотя он просил завезти его в больницу или вызвать «скорую». В ответ кондуктор заявила, что находится на рабочем месте. Отец не смог выйти на своей остановке, поскольку всю дорогу пролежал на полу автобусного салона, пока его не выгрузили на конечной остановке у «Синегорья». Только там ему вызвали машину «скорой помощи».
В крайне тяжелом состоянии с переломом шейки бедра отец попал в реанимацию больницы ЧТПЗ…
Мой отец — ветеран Великой Отечественной войны. Окончил второе Ленинградское артиллерийское училище, одиннадцать лет служил в армейских частях, расположенных в Австрии, Венгрии, Германии. После демобилизации окончил Челябинский педагогический институт и аспирантуру Ленинградского института имени Герцена. Много лет преподавал в челябинских школах, вплоть до несчастного случая занимался писательской работой — в 2003 году Самарским отделением Литфонда был выпущен сборник стихов братьев Владимира и Анатолия Кудюровых «Сердце, которое любит». Неужели он заслужил такое жестокое отношение к себе?

Людмила Анатольевна СОСНОВСКАЯ.

ПОБЛАГОДАРИ, «ВЕЧЕРКА»!

За внимание и доброту

Поздравляю с новогодними праздниками комплексный центр социального обслуживания населения Центрального района — заведующую отделением № 4 Татьяну Ивановну Семенову, соцработников Елену Павловну Морозову и Наталью Александровну Ильгузину. Эти замечательные, душевные люди обслуживают меня 13 лет (а мне уже пошел 88-й год). Они всегда сходят к врачу за рецептом, в аптеку за лекарством, в магазин за продуктами. Когда мне нужно на прием к врачу, то отведут в больницу. Большое им спасибо за сердечное внимание и заботу.

Татьяна Иннокентьевна КОЛЧАНОВА,
инвалид 2-й группы.

Подарили тепло

От всей души выражаю благодарность первому заместителю директора МУП ДЕЗ Сергею Владимировичу Варес, начальнику коммунально-технической инспекции Валентине Евгеньевне Салимовой, инженеру Ангелине Александровне Банниковой, генеральному директору ООО «Коммунальщик» Роману Григорьевичу Сафину, слесарям-сантехникам Григорию Казакову и Салавату Сафину. Они не оставили без внимания мою просьбу: подготовили техническую документацию, приобрели отопительные приборы и установили их в моей квартире. Теперь в моем доме тепло.

Николай Павлович АНТОНОВ,
инвалид Великой Отечественной войны.

Ремонт для ветерана

Осенью 2005 года в моей квартире на Энгельса, 32 сделали ремонт. Мастер Валерий Соболев и маляр Галина Агафонова выполнили свою работу на совесть. Быстро побелили потолки, наклеили обои. Прошу поблагодарить мастеров за их труд.

С.Г. ЗАГРЕТДИНОВ,
ветеран Великой Отечественной войны.

РЕЗОНАНС

Чердак утеплят, а потолок побелят

Публикация «Рамы довели до отчаяния» («ВЧ» от 25.11.2005 г.) рассмотрена совместно с руководством ЖЭУ № 4 МУП МЖКО «Станкострой».
При обследовании квартиры № 15 по улице Уральской, 25 отмечено: в квартире более десяти лет не выполнялся косметический ремонт, оконные и балконные рамы частично не имеют покраски, окна и балконные двери не утеплены. Температура в комнате соответствует санитарной норме — плюс 20 градусов.
Для улучшения условий проживания ЖЭУ № 4 на январь 2006 года наметило работы по подсыпке шлаком на чердаке дома по периметру квартиры, после чего будет выполнена побелка потолка в дальней комнате квартиры.
Жильцам разъяснено, что на основании статьи 67 Жилищного кодекса РФ они обязаны производить косметический ремонт занимаемой площади. Выполнение работ находится на контроле в коммунальном отделе администрации района.

В.М. КРАВЦОВ,
глава администрации Ленинского района.

Подготовила Наталья ФИРСАНОВА.