Меню

АВТОПРОМ

11.01.2006 00:00 3 (10391)
ВАЗ УХОДИТ ПОД КРЫЛО ГОСУДАРСТВА КОНЦЕРН РОСОБОРОНЭКСПОРТ ПРИОБРЕЛ ЗАВОД, КОТОРЫЙ ПРОИЗВОДИТ «ЖИГУЛИ» Государство стало новым собственником крупнейшего р...


ВАЗ УХОДИТ ПОД КРЫЛО ГОСУДАРСТВА

КОНЦЕРН РОСОБОРОНЭКСПОРТ ПРИОБРЕЛ ЗАВОД, КОТОРЫЙ ПРОИЗВОДИТ «ЖИГУЛИ»

Государство стало новым собственником крупнейшего российского производителя — АвтоВАЗа, пишет dni.ru. На чрезвычайном собрании акционеров в волжском Тольятти бывший топ-менеджер оборонного концерна Владимир Артяков был избран председателем совета директоров АвтоВАЗа. Оперативные дела оказались в руках генерального директора Игоря Есиповского. Раньше он тоже работал в оборонной отрасли.

Государственный Рособоронэкспорт и государственный Внешторгбанк, как говорят в финансовых кругах, теперь являются владельцами большей части акций АвтоВАЗа. До последнего времени менеджмент АвтоВАЗа путем сложного перекрестного участия фактически контролировал более 64 процентов акций. Неизвестно, то ли государство, как сообщалось в отечественных СМИ, выложило за АвтоВАЗ 700 миллионов долларов, то ли руководству дали понять, что ему лучше добровольно расстаться со своими акциями. Во всяком случае, прокуратура уже возбудила уголовное дело в отношении бывшего главного бухгалтера завода Николая Хатунцова и трех его заместителей. Своего места также лишился глава службы безопасности Сергей Овчиров. В связи с этим экономисты начинают говорить о «тихой национализации» российского автопрома: президент РФ Владимир Путин, вернув государству значительную часть нефтегазовой промышленности, теперь фактически национализировал гигант машиностроения.
Вместе с тем аналитики не в восторге от новой структуры собственников АвтоВАЗа. Из всех государственных предприятий, которым можно было доверить контроль над АвтоВАЗом, Рособоронэкспорт является наименее правильным выбором, говорят они. У концерна нет никакого опыта в автомобильной промышленности, он забюрократизирован и малопрозрачен. Зато у Рособоронэкспорта хорошие контакты в Кремле. Новый член совета директоров Борис Алешин в своей инвестиционной программе, рассчитанной до 2010 года, сразу же предложил выделить АвтоВАЗу субвенции на сумму около пяти миллиардов евро. «АвтоВАЗ — это «национальная государственная корпорация», которую нужно спасать при помощи «протекционистских мер», — говорит Алешин.

ЦИФРЫ И ФАКТЫ

  • В 1966 году ЦК КПСС принял решение о строительстве крупнейшего автомобильного завода в Восточной Европе. Партнером был выбран Fiat. В 1970 году с конвейера сошли первые «Жигули», советская версия Fiat-124. Советским гражданам по нескольку лет приходилось ждать получения вожделенных машин.
  • Сегодня доля «Жигулей» на российском рынке составляет около 42 процентов. Имеется тенденция к ее понижению. Иностранные производители автомобилей, такие, как Hyundai, Ford, Daewoo или Renault, чьи машины находятся в том же ценовом сегменте, что и «Жигули», непрерывно сокращают рыночную долю традиционной российской торговой марки.
  • Исследования показывают, что в этом году в России машин в общей сложности будет продано на сумму около 18,3 миллиарда евро, что означает прирост в 22 процента. Речь идет о 1,72 миллиона автомобилей.
  • АвтоВАЗ произвел в 2004 году примерно 717 тысяч автомобилей.
  • Чистая прибыль концерна, где трудится около 120 тысяч человек, при обороте в 4,5 миллиарда евро составила 130 миллионов евро.
  • В этом году московская инвестиционная компания United Financial Group рассчитывает на сокращение прибыли завода примерно на треть и на спад производства на уровне четырех процентов.

ВЫЕХАЛ ЗА ГОРОД — ВКЛЮЧИ ФАРЫ

В первые недели нового года сотрудники ГИБДД намерены лояльно относиться к водителям, не успевшим выучить новые правила дорожного движения (ПДД), вступившие в силу с 1 января 2006 года. Об этом заявил Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России.

В связи с тем что информация об изменениях в ПДД появилась буквально за две недели до нового года и большинство водителей еще не успели с ней ознакомиться, пока инспекторам ГАИ предписано лишь объяснить водителю суть нарушения и сделать ему предупреждение. А вот после «переходного периода» автомобилисты будут нести ответственность за нарушение новых ПДД согласно Административному кодексу.
С 1 января новые правила дорожного движения обяжут водителей круглосуточно ездить за городом с включенным ближним светом, дадут право пересекать разметку 1.2.1, ограничивающую проезжую часть, если она находится на левой стороне. Новые ПДД запрещают обгонять машины с включенными звуковыми и проблесковыми сигналами. Также запрещено обгонять тихоход в зоне знака «Обгон запрещен». Ставить на машину габаритные огни можно теперь только желтого или оранжевого цвета, а рассеиватели на противотуманных фарах — белые или желтые.
Еще одно новшество, на введении которого уже неоднократно настаивали милицейские руководители, — это установка в машине специального детского сиденья. Также новые правила предполагают административное наказание водителей, забывших дома талон техосмотра. Кроме того, с 1 января 2006 года на российских дорогах появились 24 новых дорожных знака, а еще 18 разновидностей уже существующих.