АВТОПРОМ
ВАЗ УХОДИТ ПОД КРЫЛО ГОСУДАРСТВА
КОНЦЕРН РОСОБОРОНЭКСПОРТ ПРИОБРЕЛ ЗАВОД, КОТОРЫЙ ПРОИЗВОДИТ «ЖИГУЛИ»
Государство стало новым собственником крупнейшего российского производителя — АвтоВАЗа, пишет dni.ru. На чрезвычайном собрании акционеров в волжском Тольятти бывший топ-менеджер оборонного концерна Владимир Артяков был избран председателем совета директоров АвтоВАЗа. Оперативные дела оказались в руках генерального директора Игоря Есиповского. Раньше он тоже работал в оборонной отрасли.
Государственный Рособоронэкспорт и государственный Внешторгбанк, как говорят в финансовых кругах, теперь являются владельцами большей части акций АвтоВАЗа. До последнего времени менеджмент АвтоВАЗа путем сложного перекрестного участия фактически контролировал более 64 процентов акций. Неизвестно, то ли государство, как сообщалось в отечественных СМИ, выложило за АвтоВАЗ 700 миллионов долларов, то ли руководству дали понять, что ему лучше добровольно расстаться со своими акциями. Во всяком случае, прокуратура уже возбудила уголовное дело в отношении бывшего главного бухгалтера завода Николая Хатунцова и трех его заместителей. Своего места также лишился глава службы безопасности Сергей Овчиров. В связи с этим экономисты начинают говорить о «тихой национализации» российского автопрома: президент РФ Владимир Путин, вернув государству значительную часть нефтегазовой промышленности, теперь фактически национализировал гигант машиностроения.
Вместе с тем аналитики не в восторге от новой структуры собственников АвтоВАЗа. Из всех государственных предприятий, которым можно было доверить контроль над АвтоВАЗом, Рособоронэкспорт является наименее правильным выбором, говорят они. У концерна нет никакого опыта в автомобильной промышленности, он забюрократизирован и малопрозрачен. Зато у Рособоронэкспорта хорошие контакты в Кремле. Новый член совета директоров Борис Алешин в своей инвестиционной программе, рассчитанной до 2010 года, сразу же предложил выделить АвтоВАЗу субвенции на сумму около пяти миллиардов евро. «АвтоВАЗ — это «национальная государственная корпорация», которую нужно спасать при помощи «протекционистских мер», — говорит Алешин.
ЦИФРЫ И ФАКТЫ
- В 1966 году ЦК КПСС принял решение о строительстве крупнейшего автомобильного завода в Восточной Европе. Партнером был выбран Fiat. В 1970 году с конвейера сошли первые «Жигули», советская версия Fiat-124. Советским гражданам по нескольку лет приходилось ждать получения вожделенных машин.
- Сегодня доля «Жигулей» на российском рынке составляет около 42 процентов. Имеется тенденция к ее понижению. Иностранные производители автомобилей, такие, как Hyundai, Ford, Daewoo или Renault, чьи машины находятся в том же ценовом сегменте, что и «Жигули», непрерывно сокращают рыночную долю традиционной российской торговой марки.
- Исследования показывают, что в этом году в России машин в общей сложности будет продано на сумму около 18,3 миллиарда евро, что означает прирост в 22 процента. Речь идет о 1,72 миллиона автомобилей.
- АвтоВАЗ произвел в 2004 году примерно 717 тысяч автомобилей.
- Чистая прибыль концерна, где трудится около 120 тысяч человек, при обороте в 4,5 миллиарда евро составила 130 миллионов евро.
- В этом году московская инвестиционная компания United Financial Group рассчитывает на сокращение прибыли завода примерно на треть и на спад производства на уровне четырех процентов.
ВЫЕХАЛ ЗА ГОРОД — ВКЛЮЧИ ФАРЫ
В первые недели нового года сотрудники ГИБДД намерены лояльно относиться к водителям, не успевшим выучить новые правила дорожного движения (ПДД), вступившие в силу с 1 января 2006 года. Об этом заявил Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России.
В связи с тем что информация об изменениях в ПДД появилась буквально за две недели до нового года и большинство водителей еще не успели с ней ознакомиться, пока инспекторам ГАИ предписано лишь объяснить водителю суть нарушения и сделать ему предупреждение. А вот после «переходного периода» автомобилисты будут нести ответственность за нарушение новых ПДД согласно Административному кодексу.
С 1 января новые правила дорожного движения обяжут водителей круглосуточно ездить за городом с включенным ближним светом, дадут право пересекать разметку 1.2.1, ограничивающую проезжую часть, если она находится на левой стороне. Новые ПДД запрещают обгонять машины с включенными звуковыми и проблесковыми сигналами. Также запрещено обгонять тихоход в зоне знака «Обгон запрещен». Ставить на машину габаритные огни можно теперь только желтого или оранжевого цвета, а рассеиватели на противотуманных фарах — белые или желтые.
Еще одно новшество, на введении которого уже неоднократно настаивали милицейские руководители, — это установка в машине специального детского сиденья. Также новые правила предполагают административное наказание водителей, забывших дома талон техосмотра. Кроме того, с 1 января 2006 года на российских дорогах появились 24 новых дорожных знака, а еще 18 разновидностей уже существующих.