Меню

В настоящее время продолжается реконструкция участка трассы М5 «Урал»

14.08.2014 17:24 60 (11772)


Трасса М5 «Урал» является стратегическим объектом как для Челябинской области, так и для соседней Свердловской. Ее проходимость более 10 тысяч автомобилей в сутки. Именно эта дорога обеспечивает торговые связи и деловые контакты между нашими регионами. «Екатеринбург считается столицей Урала, Челябинск – столицей Южного Урала. И соответственно идет очень большое транспортное сообщение. Мы – крупный металлургический центр, Екатеринбург – крупный химический и машиностроительный центр. Торговые сети, отсутствующие в Челябинске, очень востребованы в Екатеринбурге. В этом районе очень много озер и баз отдыха, которые пользуются популярностью у жителей как Челябинской области, так и Свердловской. 

Значимость трассы очень высокая», – отметил начальник производственного отдела управления федеральных дорог «Южный Урал» Андрей Хорошилов. «Огромные логистические возможности Челябинской области, развитие транспортной инфраструктуры должны стать перспективной «точкой роста» для нашей экономики. Дороги должны обеспечивать экономике – мобильность, а социальной сфере – доступность», – заявил Борис Дубровский на совещании по вопросам дорожного хозяйства в рамках реализации Стратегии развития региона.

Участок протяженностью 15 километров федеральной автодороги М5 «Урал» станет четырехполосным, с разделительной полосой. Помимо комплекса строительно-монтажных работ, предусматривающего повышение категории участка дороги, завершается строительство транспортной развязки на повороте в поселок Большой Куяш в сторону Озерска. Примыкания для безопасного въезда и выезда выполнены возле населенных пунктов Ибрагимово, Карагайкуль, возле них же появится шесть крытых остановок общественного транспорта. 

Стоимость работ – 2,8 млрд. рублей. Одновременно ведется ремонт моста через реку Теча на 55-м километре трассы Челябинск-Екатеринбург. Работы были запланированы, так как со дня ввода в эксплуатацию сооружение длиной в 156 метров не ремонтировалось ни разу. При реконструкции осуществлено переустройство мостового полотна, усиление опор, устанавливается барьерное ограждение, покрытие на подходах, восстановление тротуарной части моста, в завершении будет нанесена разметка. На ремонт моста из федерального бюджета направлено 46 миллионов рублей. Подрядчик будет нести ответственность за качество конструкции на основе гарантийных обязательств в течение нескольких лет. 

«Подрядным предприятиям выдаются гарантийные паспорта, регламентированные распоряжением Росавтодора. 4 года – срок гарантии только на покрытие , 6 лет идет гарантия на элементы основания и 8 лет подрядчик гарантирует сохранность всех конструктивных элементов, которые изготовлены из бетона», – уточнил Андрей Хорошилов.