Меню

Попытка рейдерского захвата или просто некомпетентность «омбудсмена по ЖКХ»?

10.08.2015 16:04 - автор Валерий КРАМСКОЙ
За минувшие несколько недель на страницах нашей газеты разгорелись нешуточные страсти. В последних номерах коммунальный омбудсмен Анатолий Вершинин взял на себя ответственность поддержать диалог сразу с несколькими управляющими организациями, которые не согласны с его позицией. Несмотря на то, что мнение редакции не совпадает с некоторыми заявлениями участников разгоряченного диспута, мы не можем не рассказать о происходящем нашим читателям. И вполне возможно, что в этом споре родится истина или хотя бы компромисс, главная задача которого — качественно улучшить жизнь южноуральцев.
Попытка рейдерского захвата или просто некомпетентность «омбудсмена по ЖКХ»?


Так называемый коммунальный омбудсмен Анатолий Вершинин устроил настоящую травлю одной из самых крупных челябинских управляющих компаний.

Нападки на управляющую компанию «Коммунальный сервис», которая вот уже почти десять лет обслуживает дома Ленинского района, города началась в мае 2015 года. Именно тогда представляющийся коммунальным омбудсменом г-н Вершинин стал ходить по дворам крупных домов, обслуживающимся этой компанией, и голословно обвинять ее в воровстве и приписках.

Суть его речи для жителей домов сводилась к тому, что компания «осталась без крыши», через год ее руководитель окажется за решеткой и он, Вершинин, готов оказать помощь в выборе новой УК.

Затем незамедлительно появился пресловутый «коммунальный антирейтинг Вершинина», в котором «Коммунальный сервис» был назван им худшей управляющей компанией.

Но существует официальный рейтинг лучших управляющих компаний города по версии администрации Челябинска. Этот рейтинг, в отличие от вершининского, составляется максимально прозрачно на основе итогов комплексных проверок Государственной жилищной инспекции и прочих компетентных структур, качества обслуживания жилого фонда и количества обоснованных жалоб на компанию от жителей. В этом рейтинге «Коммунальный сервис» занимает третье место.

Зачем же Вершинин пытается очернять и мешать работе стабильной компании?

Как развивались события

15 июля 2015 года Анатолий Вершинин, пригласив представителей СМИ, собирает около жилых домов № 34 по ул. Машиностроителей и № 4 по ул.Дзержинского шумную толпу людей, умело руководя ими, как дирижер оркестром. После одобрительных напутствий Вершинина начинается настоящее театральное представление под общим девизом «Деньги собирают - ничего не делают».

Когда же представитель «Коммунального сервиса» попытался опровергнуть обвинения, стало понятным, что люди, собранные Вершининым, пришли уж точно не за ответами. Практически всех собравшихся работники компании уже знают в лицо. Все эти «недовольные» являются злостными неплательщиками. На многих из них у «Коммунального сервиса» накопилось по несколько судебных решений. Понятен их столь враждебный настрой против компании.

Зачем Вершинину подобные акции, если они не решают проблему, а только нагнетают обстановку? Почему документально не убедившись в правдивости серьезных обвинений, он с удовольствием подхватывает эту информацию и доводит ее до широкой аудитории?

Вызывают удивление и настойчивые попытки Вершинина внушить жителям, что «Коммунальный сервис» ничего не делает. Ведь директор компании Наталья Салимова ознакомила его с действительным техническим состоянием многоквартирных домов и уже выполненными на них работами. Предоставила все акты окончательной приемки завершенных работ с участием собственников.

Но Вершинин продолжает клеветать, не скрывая своей заинтересованности в планомерном уничтожении репутации компании «Коммунальный сервис».

Вершинин назвал «захватом домов» решение администрации города Челябинска о передаче в 2006 году на управление компании «Коммунальный сервис» дома в Ленинском районе. Но эта передача соответствовала законодательной базе, действующей на тот момент, и применялась во всем городе.

Собрав в движение «против «Коммунального сервиса» активистов из числа жителей, которые являются неплательщиками жилищных услуг, Вершинин не захотел спросить, что думают о всей этой ситуации собственники, которые действительно не равнодушны к судьбе своих домов. Тех, кто принимает активное участие в содержании своих домов. Они готовы поддержать и защитить компанию от наглой лжи и вымышленных нападок абсолютно посторонних людей.

А пока господин Вершинин продолжает свою бурную деятельность, открыто заявляя, что его задача - научить жителей отказаться от услуг компании «Коммунальный сервис».



++7-Ткач.jpgОбъединить усилия жителей и управляющих организаций

Сергей ТКАЧ, председатель комитета территориального общественного самоуправления г. Челябинска.

К диалогу присоединился председатель Комитета территориального общественного самоуправления Челябинска Сергей Ткач с собственным видением ситуации относительно сферы жилищно-коммунального хозяйства. Его мнение местами весьма категорично и спорно, однако нам важно услышать каждого собственника.

Сегодня существует множество взглядов на жилой сектор и его проблематику. Вот как видятся проблемы ЖКХ с точки зрения председателя комитета территориального общественного самоуправления с почти двадцатилетним стажем.

ТОС - территориальное общественное самоуправление - это наиболее активная форма участия жителей в местном самоуправлении. Именно ТОС в состоянии совместно с управляющими организациями, а иногда и самостоятельно и под свою ответственность участвовать в решении многих жилищно-коммунальных задач. На глазах у активистов ТОС - старших подъездов, домов, улиц, членов советов домов - происходила так называемая реформа ЖКХ.

Одним из первых шагов государства в этом направлении была декларированная законом о приватизации гарантия того, что наш жилищный фонд будет полностью отремонтирован, приведен в соответствие с нормами и правилами, и только после этого ответственность за его дальнейшее содержание будет возложена на новоявленных собственников – граждан РФ. Ветхий и аварийный жилищный фонд, выработавшие свой ресурс лифты, изношенные до предела трубы систем ХГВС, подтекающие кровли и «писающие» водостоки никак не свидетельствуют о выполнении государством заявленных обязательств. Вступивший же в действие Жилищный кодекс переложил всю полноту ответственности и бремя финансирования на растерянных собственников, а вышеупомянутая статья закона о приватизации была и вовсе дезавуирована по принципу «кому должны – всем прощаем».

Ресурсоснабжаюшие организации - монополисты при попустительстве государства устроили настоящий ценовой беспредел. Ведь все то, что строилось при социализме с участием каждого из нас, превратилось в чью-то частную собственность и стало продаваться нам же, но только уже за большие деньги.

Государственные тарифные органы решили загнать в тарифы все свои недоработки. Сегодня жители вынуждены оплачивать общедомовые нужды, нередко в разы превышающие потребление в самой квартире и возникающие из-за всевозможных утечек и бесконечных сбросов системы то для ремонта, то для замены приборов учета, запорной арматуры и так далее. Кстати говоря, вопрос с установкой индивидуальных приборов учета, поставленный среди прочих странноватым федеральным законом «Об энергосбережении», также весьма неоднозначен. Счетчики расхода надо приобретать, устанавливать, пломбировать. Они имеют ограниченный срок бесповерочной эксплуатации, а с учетом состояния трубопроводов - и недолгий срок эксплуатации вообще. Притом ладно если речь о подмосковной модели жилищного строительства, когда в квартиру заходит только газ и холодная вода, а все остальное делает автоматический газовый котел. Тогда в квартире достаточно одного счетчика холодной воды и одного газосчетчика, монтаж которых заранее предусмотрен. А если речь о квартире в панельном доме, где два холодных стояка и два горячих – четыре водосчетчика на одну квартиру? А если хозяевами до появления закона был выполнен дорогой ремонт, не предусмотревший физическую возможность монтажа счетчиков? В такой ситуации собственники готовы платить по начислению, которое, как всегда и везде утверждали, в два-три раза превышает среднее фактическое потребление. Но нет, им этого не позволяют, и те же тарифные органы грозятся поквартальным повышением до бесконечности того самого и так завышенного начисления, дабы вынудить установить счетчики! А ведь те, кто платят по начислению, и без того платят больше тех, кто делает это по счетчику, да еще и ОДН оплачивают наравне со всеми! И где тут логика? Это скорее похоже на изощренное издевательство над добросовестными плательщиками, поскольку неплательщикам вообще на тарифы плевать.

Сбор средств на капитальный ремонт повергает в шок. Хочется спросить: в здравом ли уме затевали это чиновники? Платить больше, чем сейчас, основная масса людей не в состоянии, а при таких платежах на фоне цен и расценок на серьезный ремонт копить придется многие годы, но средства на ремонт многим домам нужны «вчера», и даже если бы они действительно успевали копиться, то за предполагаемый период накопления их бы просто «сожрала» инфляция. И это еще не говоря о вероятности неэффективного расходования, злоупотреблений, хищений, форс-мажоров, в том числе и макроэкономического характера. А провал затеи подобного масштаба через несколько лет может привести к серьезному социальному взрыву и последующей полной апатии населения ко всем иным попыткам в данной сфере.

Преобладающая полная пассивность основной массы собственников жилья, а иногда, напротив, активность, но, увы, безграмотная, которой пользуются различные ловчилы и жулики всех мастей.

Только элементарное перечисление некоторых проблем ЖХК говорит о том, что наши граждане вместе с управляющими организациями практически брошены государством на произвол судьбы и растерзание воротилам крупных бизнес-структур и их лоббистам во власти.

Пользуясь известным принципом «спасение утопающих есть дело рук самих утопающих», считаю необходимым повсеместное объединение усилий жителей в лице органов территориального общественного самоуправления и управляющих организаций по решению обозначенных проблем, в том числе через диалог с государством и органами местного самоуправления.