Меню

Железный букет

09.09.2015 12:35 - автор Сергей Таран
преподнесли Челябинску участники III Фестиваля кузнечного искусства, который проходил 5 и 6 сентября на Кировке
Железный букет
Фото Наиля Фаттахова

Кованую цветочную композицию мастера из семи российских регионов сотворили из железа и огня на глазах зрители, что пришли посмотреть, как покоряется горячий металл молоту. А кузнецы не таили секретов. Каждый мог принять участие в мастер-классах. А еще можно было стать свидетелями старинного кузнечного обряда посвящения новобрачных.

Отметим, что фестиваль кузнечного искусства проходил в Челябинске третий год подряд. Как всегда, наш город собирает лучших мастеров из Москвы, Санкт-Петербурга, Гжели, Майкопа, Белгорода, Тюмени и со всей Челябинской области.

Смотреть, как работают другие, всегда приятно. А здесь такое зрелище: из раскаленной полосы рождается цветок.

Среди зрителей оказался и известный историк, краевед, фотохудожник Владимир Боже. Мы попросили поделиться впечатлениям и его отношением к тому, что на Кировке появится новый художественный объект.

– Я бывал на фестивале кузнечного искусства и раньше, – признался Владимир Стейгонович. – Это чисто уральское дело. Из металла, огня, труда вырастает нечто монументальное, даже если кузнецы сегодня соревнуются в ковке цветка. Это красиво, это нормально. Я сейчас увлекаюсь фотографией. И мне хочется запечатлеть все.

– Однажды вы сказали, что многие объекты – объемные изображения на Кировке – вкусовщина. Что вы имели в виду?

– Все-таки когда что-то создается, это в значительной мере связано с людьми. А это отражение позиций и взглядов на то, каким должно быть произведение. На Кировке все начиналось с челябинского мэра Вячеслава Тарасова. Он шел по этой улице и спрашивал: «Что это и нужно ли это?» Я не вижу в этом вреда, в отличие от искусствоведов, которые выступают против скульптур на Кировке, говорят, что это эклектика и так далее. Я считаю, что это этап, который надо прожить. До перестройки долгие годы для нас скульптура была наполнена идеологией. Это что-то очень высокое, монументальное, угнетающее и тому подобное. А тут появляется такая скульптура, которую по лысинке погладить можно, на верблюда залезть можно, руками все потрогать можно. Мы до сих пор не сформировались, на самом деле, применительно к нашему сообществу, не выработали четких критериев того, что такое хорошо или плохо. Требуется выработать систему ценностей. А она приходит с опытом. «Мы это проходили», – скажут люди потом, и все слабое в художественном смысле отвергнут. И отношение к памятникам другое будет.

В воскресенье, 6 сентября, в заключительный день фестиваля на торжественной церемонии закрытия председатель Союза кузнецов России Леонид Архангельский наградил победителя конкурса профессионального мастерства. По итогам конкурса лучшей признана работа Георгия Баранова (Москва), на втором месте – изделие Василия Кондурова (Санкт-Петербург), третье место разделили произведения Игоря Идина (Москва) и Василия Воробьева (Белгород). Специальный приз получил челябинский кузнец Иван Головяк. Теперь кованая цветочная композиция украсит челябинскую Кировку.

Поделиться

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other