Меню

На Южном Урале дальнобойщиков с перегрузом ждут штрафы

24.09.2015 16:26 - автор Олег Синицын


На дорогах Челябинской области с 28 сентября по 4 октября пройдет общероссийская акция «На дорогу — без перегруза!». Дальнобойщикам, которые не нарушают весовой режим и не разрушают дороги, вручат почетные значки и вымпелы. Водителей грузовиков с перегрузом, а также владельцев ТС и должностных лиц, ответственных за перевозку, ждут внушительные штрафы. Об этом стало известно сегодня, 24 сентября, на пресс-конференции в ИД «Гранада Пресс», передает «ЧелябинскСегодня».

Главной целью акции «На дорогу — без перегруза!» является обеспечение сохранности сети автомобильных дорог общего пользования, а также контроль над тяжеловесными транспортными средствами, которые везут грузы сверх нормы, заявил министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексей Иванович Гущин. На участках дорог регионального и федерального значения будут работать передвижные пункты весового контроля транспорта. В выездных проверках примут участие представители территориальных органов исполнительной власти, общественные организации и СМИ. Водителям будут раздавать памятки об административной ответственности за нарушение правил движения тяжеловесных транспортных средств. Если при взвешивании выяснится, что дальнобойщик везет слишком большой груз, его, владельца фуры и ответственного за грузоперевозку ждут штрафы — от 100 до 500 тысяч рублей. Если же перегруза нет, он получит наклейку, значок на магните, не повреждающий одежду, и вымпел с надписью «Еду без перегруза — берегу дорогу!». По словам организаторов, они будут выполнены в одной расцветке и дизайне для водителей большегрузов по всей стране и могут стать предметом особой гордости. «В России 50 тысяч федеральных дорог. Проезд одного грузовика по своему разрушительному воздействию сопоставим с 500 тысячами проездов одного легкового автомобиля. При этом, по данным Росавтодора, 56% процентов вреда, наносимого федеральным дорогам, причиняют именно транспортные средства с разрешенной массой свыше 12 тонн и допускающие перегруз. Количество таких транспортных средств составляет около 4% от общего количества ТС в России — легковых, пассажирских, но постоянно растет», — рассказала пресс-секретарь Управления дорог «Южный Урал» Татьяна Денисова. По словам заместителя начальника ГИБДД Челябинской области Максима Куляшова, разрушение дорог — это еще и снижение их безопасности. Колеи, выбоины и другие разрушения снижают скорость общего потока и приводят к многочисленным дорожно-транспортным происшествиям. «Во время дождя эти повреждения особо опасны, — отметил Максим Куляшов. — Водители с небольшим опытом очень часто не могут понять, что произошло, почему они потеряли управление над автомобилем. Этой акцией мы хотим донести боль нашего дорожного сообщества. Из-за тяжеловесных транспортных средств дороги приходят в упадок». Как отметил начальник управления дорожного хозяйства администрации Челябинска Александр Шабалин на трассах пункты весового контроля — это действенный метод борьбы с перегрузами. Однако в Челябинске они не совсем уместны. В областном центре власти планируют наладить систему автоматического взвешивания, когда водителям

большегрузов будут приходить квитанции со штрафами, подобно тому, как сейчас приходят квитки за нарушения ПДД. Однако это очень затратно. Чиновник не смог назвать определенной даты, когда будет введено это новшество. Пилотный проект планируется начать разрабатывать весной этого года. «Мы хотим приучить дальнобойщиков не только к акциям, но и к постоянному соблюдению правил грузоперевозок», — заявил чиновник.