Меню

Челябинские власти усилят работу по борьбе с незаконной рекламой

12.11.2015 14:53 - автор Елена МЕФОДЬЕВА


Столицу Южного Урала очистят от рекламного мусора. Такое решение 11 ноября принял глава города Евгений Тефтелев на встрече с представителями рекламного бизнеса.

Планы по изменению рекламного пространства с участием представителей бизнеса, депутатов и городских властей обсуждались впервые. Результатом переговоров остались довольны все стороны.

– Наша задача — очистить Челябинск от рекламного мусора. Основные компании, которые представляют этот бизнес в городе, пришли к нам с такими же предложениями. Разговор был обстоятельный, — отметил Евгений Тефтелев.

По его словам, сейчас исполнительной и законодательной власти города предстоит большая работа:

– Возможно, придется поменять положение о рекламной деятельности. Я поручил управлению наружной рекламы и управлению культуры Челябинска составить список зданий, вблизи которых необходимо запретить размещение рекламных конструкций и прочего визуального мусора. Депутаты гордумы смогут на своих комиссиях рассмотреть этот перечень и придать ему законный статус.

Рекламщики обратили внимание на то, что нужно шире использовать возможности управления архитектуры: комплексный подход поможет в вопросе грамотного размещения рекламы, говорят специалисты.

– Это первая встреча с градоначальником в подобном составе и в такой тональности. Впервые глава города и депутатский корпус выделили рекламу как отдельную отрасль, до сих пор к ней относились весьма поверхностно. Я увидел заинтересованность в ее развитии со стороны городских властей, – отметил генеральный директор компании «Элефант» Михаил Смирнов.

Он добавил, что создать документ, в котором будут прописаны все правила, скорее всего, вряд ли возможно, поскольку городское пространство уникально.

– Но выход есть: сотрудничество с институтом главного художника и главного архитектора. Мы к этому готовы, – отметил Смирнов.

Главный повод для беспокойства – несанкционированная реклама на заборах, столбах, киосках, фасадах. Во-первых, городской бюджет дохода от нее не получает, во-вторых, легальный бизнес теряет клиентов. По словам градоначальника, рекламщики в год перечисляют в бюджет порядка 150 млн рублей. И готовы платить больше: с 2016 года тариф на размещение повысится на 16%.

Незаконная реклама портит внешний облик города, и в том числе поэтому власти намерены усилить борьбу с ней. Начиная с Кировки, мегаполис постепенно очистят от визуального мусора. Первые масштабные результаты челябинцы смогут оценить уже в дни 280-летнего юбилея южноуральской столицы.