Меню

Владислав Ермилов: «Должна быть цель. Это маяк, который направляет»

22.01.2016 11:20 - автор Оксана Великая
В продолжение нашего проекта «Открой дело смело», в котором мы говорим о том, как начать свой бизнес: какие основные этапы нужно пройти и как не допустить ошибки начинающих предпринимателей, мы публикуем ещё одно интервью с молодым предпринимателем, который начинал свою предпринимательскую карьеру с нуля и, как говорится, сделал (и, кстати, продолжает делать) себя сам.
Владислав Ермилов: «Должна быть цель. Это маяк, который направляет»


Владислав Ермилов — молодой, амбициозный человек, который, не смотря на свой молодой возраст, уже имеет большой и интересный багаж жизненного и предпринимательского опыта. Это очень целеустремлённый человек, с высокими требованиями, прежде всего, к самому себе. Он стремится всё делать идеально, поэтому зачастую всё делает сам, ни на кого не надеясь.

Владислав родился в небольшом южноуральском городе Сатка, но потом затем его семья переехала в Челябинск, где и живёт по сей день. С раннего возраста он интересовался историями успеха знаменитых людей и компаний, как, например, известный американский миллиардер Роберт Кийосаки, компания Старбакс и другие. Будучи уже студентом-второкурсником он стал руководителем студнеческого научного общества своего университета, после второго курса по студенческой программе поехал в Америку, где и приобрёл первый трудовой опыт, который и стал основой для формирования личностных качеств Владислава.

- Опыт, который я там получил, стал для меня колоссальным. Давали работать так, как ты хочешь и так, как ты это видишь. У нас для этого нужно быть предпринимателем, а там, если ты качественно выполняешь работу, то ты можешь делать её своим способом. Я был менеджером по продажам в крупной американской розничной сети, работавшей в сфере туризма. Одной из задач было консультирование клиентов. Я брал клиента и шёл с ним на пляж, раскрывал там кайт, показывал, как им управлять. Это было здорово, я мог тратить на каждого клиента по два часа. Через месяц-два мне доверили кассу, я открывал и закрывал магазин, делал инкасацию. Потом я вернулся в Россию, и всё вернулось на круги своя: университет, студенческое научное общество - серость. И тогда я предпринял попытку соединить коммерцию и науку, путем решения конкретных задач на предприятии с помощью энтузиазма и знаний студентов. Но в итоге мне удалось привлечь лишь 10 000 рублей, которые дала одна компания в качестве спонсорского участия. Но и у меня на тот момент не было чётко структурированного подхода к работе, наверное, поэтому всё и заглохло, не было никакой цели. Эту ошибку я учёл и теперь, когда делаю какое-то дело, то сначала ставлю цель. Потому как иллюзию действий можно создавать сколько угодно раз. Ты можешь сколько угодно трудиться над чем-либо, но результата не будет. И самое главное, что ты понимаешь, что вроде бы занят и всё правильно делаешь, а результата нет.

- Как Вы думаете, почему так происходит?

- Это система воспитания и восприятия такая. В Америке в этом плане всё несколько по-другому, интереснее: до 18 лет ты дома, родители за тебя отвечают, а после — иди и сам за себя отвечай. Хочешь купить себе новую машину? Заработай. Хочешь купить квартиру — заработай. Там другой ритм жизни. На первый взгляд они кажутся глупыми. И так происходит потому, что они сначала делают, потом думают, потом делают, и это правильный подход. Мы сначала обдумываем досканально, шаг за шагом, и это занимает у нас больше времени, чем мы тратим на действия. Потом мы начинаем делать и начинаем опять думать. Это неправильно. Нужно сначала делать, если вдруг допустил ошибку, обдумать её и снова делать. Тогда и будет результат. И это правильная стратегия, которая всегда приводит к чему-то положительному.

- Интересная мысль. А на кого Вы учились изначально?

- Моя профессия связана с внешнеэкономической деятельностью. Но я не нашёл куда с ней можно у нас пойти. Вернее нашёл — это была «Высота- 237», но там была зарплата 15 тысяч рублей. Для меня это было не интересно, поскольку к окончанию института я мог заработать больше. Я всегда дружил с руками, был фотографом, словом, у меня был достаточный опыт в разных профессиональных сферах, позволяющий зарабатывать больше. На последнем курсе я подумал, что наручные часы у нас пользуются достаточно большим спросом, но не достаточно широко представлены. Я имею в виду какие-то уникальные, дизайнерские, но при этом недорогие вещи, со средним чеком до трёх тысяч рублей.

- Вы решили заняться часами?

- Да. Всё делается просто. Видишь, что есть какой-то спрос, начинаешь «прощупывать» рынок. Есть разные площадки для продажи вещей. Я разместил объявления на авито, на них пошёл отклик, после пяти продаж я понял, что людям эта тема действительно интересна. Я договорился с ТРК «Горки» об аренде площади, нашёл дизайнера, который разработал стиль отдела, нашёл поставщиков товара, привёз и начал работать.

- Неужели всё так просто?

- На каждом шаге было очень много противоречий и препятствий, которые наталкивали на мысль отказаться от всего этого, но сейчас, вспоминая, я понимаю, что тогда я каждый день выполнял такой объём работы, который сейчас буду делать неделю, то есть я летал, как птица, потому что иначе никак не сделать. На самом деле у меня были большие риски: высокая арендная плата, абсолютное отсутствие товара и денежных средств для того, чтобы была возможность поддержать это начинание на второй-третий месяцы.

- А где Вы взяли деньги, чтобы вообще открыть этот отдел?

- У меня осталось около 100 тысяч с поездки в Америку. То есть был небольшой капитал. Я открыл отдел, сам в нём работал, около 120 часов в неделю, потому что думал, что всё должно быть идеально, и так не сделает никто, кроме меня самого.

- Вы перфекционист?

- Да. Поэтому первые полтора месяца я сидел там сам. ТРК работает с 10 утра до 10 вечера. Нужно было приезжать к 9 и работать до 11. Два часа добавлялись на открытие и закрытие отдела. При всём при этом я успевал заказывать товар, забирать его. Кроме того, нельзя было не открыть магазин, или уйти более двух раз за день, более, чем на полчаса, за это админимстрация сразу налагала штраф.

- Поскольку Вы всё делали сами и всё «прощупали» изнутри, на основе своего опыта можете дать какой-то совет для начинающих предпринимателей? Что самое главное на начальном этапе?

- Когда к тебе приходит человек, самое важное — слышать его. И по-началу ты реально слышишь его. Они указывали на разные нюансы, я учитывал эти пожелания и это реально помогало. Где-то был неудобный проход и я изменял его, если говорили, что нужно что-то доработать, я делал это. Если ты умеешь слушать, то ты услышишь,что нужно исправить. Через полгода я нанял продавцов, открыл ещё несколько отделов в других торгово-развлекательных центрах. Но при этом всё начало потихоньку угасать. Масштабность не всегда хорошо. Как показывает моя практика, можно нанять 50 человек и сделать одну работу, а можно взять 2-3 людей, и они сделают то же самое. Самое главное, найти таких людей, которые действительно захотят это сделать, единомышленников.

- Так что же было дальше?

- Мне стало скучно и я устроился на работу в крупную федеральную компанию по производству и продаже канцелярских изделий. Она входит в ТОП-3 по России. Отработал там полгода, уволился с работы и продал свои отделы.

- Почему? Зачем?

- Наш русский менталитет устроен так, что нам нужно, чтобы что-то стабильно тебя поддерживало. В бизнесе нет никакой стабильности, поэтому ты начинаешь думать, что, устроившись на работу, ты получишь эту стабильность. Но нет, она не появится. Пока ты делаешь работу, она есть, но и в бизнесе так же.

- Жизнь вообще по сути дела нестабильная штука. Сегодня может быть одно, а завтра — совсем другое.

- Да. В любом случае стабильность разрушает, она не даёт развиваться, это зона комфорта, в которую ты сел и сидишь. Самое интересное начинается тогда, когда ты эту зону покидаешь. И это нужно делать. Другой вопрос, что внутри тебя самого должно быть осознание того, что это нужно делать, при том не для кого-то, а для себя. Как только человек разбирается в себе, всё становится проще. Иначе ты начинаешь действовать ради чужой цели. Оне на твоя, поэтому действия не приводят к нужному тебе результату. Так было и у меня. Правда, честно сказать, я ещё не нашёл свою цель и нахожусь в её поиске.

- Мы немного ушли в философию. Вот Вы уволились, продали отделы, что было дальше?

- Во-первых, я прибыльно продал отделы, скопил небольшой капитал, создал некоторую подушку безопасности, вернее, её иллюзию.

- Почему иллюзию?

- Есть стабильная иллюзия — накопленная сумма размером зарплаты за три месяца, которой тебя хватит на этот срок. Если у тебя такая сумма где-то лежит, выкинь её, потому что она всегда будет тебя тормозить. Её не должно быть, либо эта сумма должна быть намного больше. Возвращаясь к вопросу что было дальше, могу сказать, что я устроился в крупную компанию, занимающуюся металлопродукцией, металопрокатом. У неё очень крупная сеть диллеров, словом, лидер своего рынка, по Уралу сто процентов. Но меня хватило ненадолго, на полгода. Всё было здорово, на третий месяц я вышел на такой размер зарплаты, до которого обычно там идут два года. Но была некоторая полемика с руководством, сейчас могу сказать, что никогда не надо ни с кем спорить, особенно с руководством. Я это осознал, но вернуться на шаг назад уже сложно. Я уволился и открыл своё дело. Это произошло чуть больше двух лет назад.

- Чем Вы теперь занимаетесь?

- После увольнения я подумал, что глупо отрицать то, в чём ты хорош. Работая в последней компании я сам разобрался во всех нюансах: ГОСТы, СНИПы и прочее. И я подумал, что хватит идти туда, где сложней, или искать что-то новое и думать, что там легче. Поэтому, в какой сфере работал, в той и занялся бизнесом. С компанией, в которой работал, я никак не пересекался и абсолютно никакую базу клиентов не забирал. Я просто стал работать со своим подходом полностью ориентированным на клиента, показывая ему, в чём он может получить свою выгоду. Я работаю в сфере поставок материалов для кровли и отделки фасадов, с тонколистовым оцинкованным металлом. Всё работает, развивается. Я пробовал разные схемы: и много сотрудников нанимал, и убирал всех. Но в итоге пришёл к выводу, что я могу сделать оборот, который делают шесть человек, и один, сам. Сейчас у меня большой оборот, но рынок этот непростой, и я не могу его под себя изменить. Здесь крутятся большие деньги, поэтому есть и непонимание, и грязь, и зависть. Поэтому я не вижу, что несу что-то позитивное людям. Я всегда старался жить по принципу дай больше, бери меньше. Если ты помог многим, то тебя в любом случае поддержат. Это одно из моих направлений. Параллельно я ищу себя ещё в двух-трёх направлениях.

- Видно, что Вы имеете своё мнение и понимание современного бизнеса. Каким Вы его видите?

- Сейчас, к сожалению, очень много молодых предпринимателей, которые думают, что бизнес — это очень просто: создал сайт, настроил на него рекламу и работай. Поэтому возникает некое недоверие. Люди не созидают, не вкладывают частицу себя. Если у них есть что-то, то они просто продают это и всё. Я бы с радостью поучаствовал в каком-нибудь хорошем проекте, готов выделить миллион рублей на реализацию хорошей идеи, в которой есть суть, где человек, который хочет воплотить эту идею, реально интересуется, горит этим. Я готов поддержать этого человека, вдохнуть в него энергию, подзарядиться его запалом, но только если это действительно того стоит. Но такого человека очень сложно найти.

- В начале разговора Вы говорили, что очень важна цель, ради которой ты что-то делаешь. Я так понимаю, Вы привыкли всё планировать. Поделитесь, пожалуйста, советом, как правильно распланировать свою работу?

- Должна быть система. Без неё нет ничего. Например, у спортсменов есть система тренировок. Бизнес — это тоже система, которая должна быть точной и работать, как часы.

- Она у каждого своя или есть какой-то универсальный подход?

- В любом случае принцип универсальный. Ставишь перед собой глобальную цель и, используя тактику и стратегию, дробишь её на меньшие участки. Можно взять за основу систему налоговой отчётности: ставишь перед собой большую цель на год, а за тем прописываешь путь к ней, разделяя его на кварталы, месяцы, недели. В начале недели расписываешь задачи на неделю, в начале месяца — на месяц, в начале квартала — на квартал, в конце года — на следующий год. Конечно, не получится так, что ты будешь двигаться прямо точно по плану, но в 90 процентах случаев главная цель должна быть достигаемая, ты должен видеть, что ты всё-таки можешь до неё дойти. Должно быть что-то реальное и обязательно нужно всё это зафиксировать, с кем-то обсудить и повесить перед собой, чтобы смотреть, сверяться. К каждому этапу нужно подходить с новыми силами, с новым настроением. Без цели ты будешь ходить, как ёжик в тумане. Цель — это маяк, который тебе светит и направляет.

Поделиться

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other