В Челябинск из столицы приехал художник, чтобы сделать копию уникальной картины
Зачем же так понадобилась баронесса художнику? Правда, в свое время она была ах как хороша собой, что свела с ума весь гусарский полк, которым командовал ее муж. В нее был влюблен однокашник Лермонтова. А известный композитор Александр Алябьев, дядя баронессы, посвятил ей несколько романсов, в том числе «Цветок засохший, безуханный…».
На самом деле портрет в большей степени интересует музейщиков из Воронежа. Дело в том, что как раз в Воронежской области находится бывшее имение Стааль фон Гольштейн, и сейчас в Репном-Алексеевском завершается реставрация. Коллегам из Воронежа очень бы хотелось, чтобы портрет бывшей хозяйки украсил парадную залу отреставрированного усадебного ансамбля. Расстаться с шедевром челябинский музей не рискнул, но вот копию сделать позволил. Воронежцы прислали Евгения Кравцова. Художник в свое время окончил Российскую академию живописи, ваяния и зодчества, известен своими работами по восстановлению живописи храма Христа Спасителя и большими панно новых интерьеров Большого театра. В настоящее время полотна мастера демонстрируются на выставке учеников Ильи Глазунова «Ступени мастерства» в Московском Манеже.
В течение двух недель московский художник трудится не покладая рук. В свое время, а именно в 1859 году, полотно было создано популярным русским портретистом Иваном Макаровым. Он считался одним из лучших портретистов, и неспроста: многочисленные портреты, вышедшие из-под его кисти, отличаются приятным колоритом и щегольским приемом письма, они особенно удавались ему, когда дело шло об изображении молодых дам и детей. К тому же за два века краски потемнели, догадаться, какие оттенки использовал Макаров, практически невозможно.