Меню

В Челябинск из столицы приехал художник, чтобы сделать копию уникальной картины

23.07.2014 12:19 54 (11766)


Предметом вожделения стал портрет баронессы Софьи Николаевны Стааль фон Гольштейн, который хранится в Челябинской картинной галерее. Оказалось, что картина в своем роде единственное полотно, на котором запечатлен светлый лик баронессы.

Зачем же так понадобилась баронесса художнику? Правда, в свое время она была ах как хороша собой, что свела с ума весь гусарский полк, которым командовал ее муж. В нее был влюблен однокашник Лермонтова. А известный композитор Александр Алябьев, дядя баронессы, посвятил ей несколько романсов, в том числе «Цветок засохший, безуханный…».

На самом деле портрет в большей степени интересует музейщиков из Воронежа. Дело в том, что как раз в Воронежской области находится бывшее имение Стааль фон Гольштейн, и сейчас в Репном-Алексеевском завершается реставрация. Коллегам из Воронежа очень бы хотелось, чтобы портрет бывшей хозяйки украсил парадную залу отреставрированного усадебного ансамбля. Расстаться с шедевром челябинский музей не рискнул, но вот копию сделать позволил. Воронежцы прислали Евгения Кравцова. Художник в свое время окончил Российскую академию живописи, ваяния и зодчества, известен своими работами по восстановлению живописи храма Христа Спасителя и большими панно новых интерьеров Большого театра. В настоящее время полотна мастера демонстрируются на выставке учеников Ильи Глазунова «Ступени мастерства» в Московском Манеже.

В течение двух недель московский художник трудится не покладая рук. В свое время, а именно в 1859 году, полотно было создано популярным русским портретистом Иваном Макаровым. Он считался одним из лучших портретистов, и неспроста: многочисленные портреты, вышедшие из-под его кисти, отличаются приятным колоритом и щегольским приемом письма, они особенно удавались ему, когда дело шло об изображении молодых дам и детей. К тому же за два века краски потемнели, догадаться, какие оттенки использовал Макаров, практически невозможно.

— Постараюсь сделать работу в том виде, в каком она была исполнена; она была немножко светлее, не такая желтая, как сейчас (масло желтеет), она была без кракелюров (трещины на краске. — Авт.), — так обозначил свою задачу копиист.