Меню

В Челябинске открылся последний, 11-й пункт неотложной медицинской помощи взрослому населению

09.07.2014 10:32 50 (11762)


На сегодняшний день этим видом услуг охвачены все жители города.

Всего в столице Южного Урала 11 взрослых и шесть детских пунктов детской неотложки. Если детская неотложная помощь существовала на протяжении десяти лет, то для взрослых пункты начали открываться только с прошлого года. Согласно плану-графику эта работа завершилась в первом полугодии 2014 года.

— Город растет, в частности, много жилья появилось на Северо-Западе Челябинска. Существующего пункта неотложки при детской поликлинике № 3 просто не стало хватать для обеспечения детей быстрой помощью на дому, — говорит начальник управления здравоохранения администрации Челябинска Наталья Горолова. — Поэтому было принято решение и на базе детской поликлиники № 8 открыть шестой пункт неотложной помощи. Между третьим и восьмым медучреждениями будет поделена территория района, и они будут обслуживать ребятишек Северо-Запада в неотложном режиме. Среди взрослых такие пункты не менее востребованы. По итогам 2013 года и первого квартала 2014 года порядка 16 тысяч вызовов было снято со скорой помощи и передано пунктам неотложки, это при том что пункты неотложной помощи работали неполный год и не во всех медучреждениях. Вообще, у скорой в среднем бывает по семь-восемь тысяч вызовов за неделю летом и около девяти тысяч — зимой.

Есть определенные критерии: в каких случаях на вызов едет неотложка, а в каких — скорая медицинская помощь. Но людям необязательно разбираться в этих тонкостях. Во всех случаях они могут набрать как номер поликлиники, где находится пункт неотложки, так и привычный короткий 03.

— Между диспетчерами налажена взаимосвязь, и они сами отдифференцируют вызов, — отметила Наталья Владимировна. — Вообще, неотложная помощь рассчитана на хронических пациентов. Экстренные и тяжелые случаи берет на себя скорая. Поэтому и жесткого регламента по приезду неотложек нет. Доезжают в течение часа, но обычно — гораздо раньше, поскольку район обслуживания достаточно компактный. В любом случае, горздрав ставит задачу приехать к пациенту максимально быстро. Кроме того, по мере наработки практического опыта мы изменили расписание работы неотложек по потребностям населения. Сначала они трудились с 8 утра до 20 часов вечера, но когда проанализировали динамику вызовов, стало понятно: утро и первая половина дня почти не загружены. В основном помощь требуется после восьми вечера. Сейчас пункты работают с 10 утра до 22 часов. В дальнейшем некоторые пункты неотложной помощи перейдут на круглосуточный режим работы.