Меню

«Неуроки»: лаборатория для самых маленьких

16.01.2017 14:30 - автор Сергей ТАРАН
На днях в Южно-Уральском педагогическом университете открыли метапредметную лабораторию для школьников начальных классов. Отметим, что чуть ли не впервые в Челябинске в вуз на занятия отправятся ребята младшего звена. Назвали новую лабораторию задорно – «Неуроки», чтобы сразу показать ребятам – никаких школьных строгостей, а сплошные развлечения, но по делу. Заинтересованы в таком совместном контакте и сами ребята, и студенты – будущие учителя.
«Неуроки»: лаборатория для самых маленьких
Фото Вячеслава НИКУЛИНА

От любопытства – к знаниям

Вообще-то лаборатории для работы со школьниками здесь уже созданы на физико-математическом и естественно-технологическом факультетах. Здесь принимают ребят из основной и старшей школы. Задача – помочь углубить знания, которые понадобятся для обучения по выбранной профессии. Ребята приходят, как правило, уже с пониманием того, чего хотят от жизни, со сформированными интересами. А на днях открыли метапредмедную лабораторию и на факультете подготовки учителей начальных классов.

– У нас создана учебная среда, – говорит руководитель метапредметной лаборатории Наталья Титаренко. – Собрано большое количество ресурсов, активных и интерактивных, которые позволяют формировать у младшего школьника метапредметные планируемые результаты: умение учиться и умение действовать. От любознательности, любопытства с помощью педагогических технологий будем вести ребенка к открытиям. На базе этой лаборатории будут проходить разные виды педагогической практики. Это позволит студентам освоить новые образовательные технологии качественно, очень точечно.

Наталья Николаевна отметила, что во вновь созданной лаборатории задействованы лучшие образовательные ресурсы России. Это единственная лаборатория среди челябинских вузов, потому что не все рискуют взять на себя такую смелость. Известно: младшие школьники – это сложный контингент.

006.jpg

Как это будет работать

Необычная лаборатория «Неуроки» и работать будет работать необычно. Начнут с экскурсий для младших школьников из Челябинской области, для учеников 3 – 4-х классов. В педуниверситете уже провели предварительный опрос и поняли, что в школах интерес к новой лаборатории очень высок.
– Потому что таких ресурсов, которые здесь есть и которыми можно воспользоваться, нет, в принципе, ни в одной школе, – поясняет Наталья Титаренко. – Поэтому к нам хотят приезжать с целыми классами. Для этого уже оформляются партнерские отношения со школами и детскими организациями, куда ходят на практику наши студенты. Всех желающих мы будем ждать.

Система педагогических практик для студентов будет проходить прямо здесь, в стенах лабораторий. Начнут лучшие студенты бакалавриата и магистратуры, которым будет предоставлена возможность тьюторствовать (тьютор – англ. tutor – «наставник». Тот, кто обеспечивает разработку индивидуальных образовательных программ учащихся и студентов в школе, вузе, в системах дополнительного образования. – Прим. авт.).

Планируется, что занятия в лаборатории буду проходить по 90 минут, разделенные на четыре блока. Первый называется «Я исследователь». Малышам доверят экспериментировать с цифровой интернет-лабораторией «Наураша в стране Нурандии». Цель этого интернет-ресурса – пробудить в ребенке интерес к исследованию окружающего мира и стремление к новым знаниям.

Второй блок называется «Я выдвигаю гипотезы». Ребята здесь тоже получат разнообразные инструменты, которые можно выбирать, выполняя задания. Дети на опыте проверят верность своей гипотезы. И немножечко об этом будут докладывать. Третий блок – «Я считаю лучше всех!». По сути, это персональная компьютерная игра, вовлекающая в мир математики. Четвертый блок – «Я экскурсовод».

– Ректор нашего университета Владимир Витальевич Садырин давно профессионально занимается фотографией, – говорит руководитель лаборатории Титаренко. – Его снимки мы планируем скомпоновать для этого блока в особое игровое информационное поле. К ним разработаны интересные задания. А еще у нас задуманы «Минутки славы». Каждому, кто придет к нам в лабораторию, мы дадим минуту, чтобы он рассказал, что сам изучил, узнал, чему научился.

Образовательная среда

Преподаватели, ученые уверены, что смогут по-настоящему окунуть детей в образовательную среду в стенах новой лаборатории. И тогда каждый ребенок получит возможность проявить себя с разных сторон.
Это продуктивное взаимодействие. Это особенно подчеркивают на факультете подготовки учителей начальных классов. «Продуктивное» – здесь самое важное слово. Обычно детям взрослые напрямую пытаются что-то объяснить, или сами ребята читают, пересказывают – тривиальный путь к знаниям. А здесь упор на продуктивное взаимодействие. И всегда рядом с детьми будут взрослые: от студентов до преподавателей.

– Мы открываем третью лабораторию, – заявил на торжественной церемонии ректор педуниверситета Владимир Садырин. – Если у нас были школьники – будущие физики, математики, мимики, географы, геологи, экологи, то теперь появилась лаборатория для самых маленьких – для детей начальной школы. Это еще один центр, где наши студенты смогут овладевать новыми образовательными технологиями. От наших партнеров, московской фирмы «Научные развлечения», одними из первых в России получаем новое оборудование для начальной школы. По сути, мы его соразработчики. Через месяц мы будем открывать четвертую лабораторию, уже для дошкольников. От этого выиграют наши студенты, потому что станут современными, востребованными учителями.
Начальник отдела начального, основного и среднего общего образования регионального минобра Михаил Елагин заявил:

– Это первая в России лаборатория. Мы говорим о системе общего образования. А начальное образование – основа. В этом году 28 февраля у нас состоится съезд руководителей общеобразовательных организаций. Директора школ со всей страны съедутся в Челябинск. И на форуме состоится презентация региональной модели начального образования. И как раз открытие этой лаборатории не то что к месту, а в самое яблочко.

053.jpg

Поделиться

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other