Меню

Парковка вне закона

07.03.2017 14:00 - автор Сергей ТАРАН
Вот уже полгода, как в Челябинске много говорят о реализации концепции «Парковочного современного социоэкопространства». На самом деле такую концепцию никто толком не представлял. Да и разрабатывалась ли она вообще? Однако горожанам и безо всяких теорий известно из каждодневной практики: поставить машину – проблема. Во дворах по вечерам от машин немыслимая теснота. Только-только проехать карете скорой помощи. А пожарному автомобилю, пожалуй, и не пробраться. Граждане бросают свои авто на детских площадках, клумбах и прочих чувствительных местах или отгоняют на стоянки, неизвестно кем и как организованные. И за неизвестность в вопросе сохранности своего автомобиля готовы платить деньги – деваться-то некуда.
Парковка вне закона


В общем, вопрос парковок вырос в таких масштабах, что оставлять его без решения стало уже невозможно. И хорошо, что желание властей навести порядок в этой сфере начало принимать вполне конкретные формы.

Сколько их на самом деле?


Напомним, что на совещании при губернаторе Челябинской области 25 июля 2016 года Борис Дубровский дал поручение о ликвидации незаконных парковок в Челябинске. Исполнение поручения было возложено на штаб общественной поддержки губернатора. Цель – снижение завышенной стоимости предоставляемых для горожан услуг пользования парковочными местами и создание удобной системы расположения автостоянок.

Как рассказал член штаба общественной поддержки губернатора, депутат гордумы Александр Галкин, начинать надо было с тотального мониторинга ситуации. Полгода назад активисты штаба приступили к общегородскому обследованию. В условиях ограниченных ресурсов, что называется, на общественных началах, удалось добиться существенных результатов: было выявлено около 600 нелегальных парковок.

- На самом деле их более тысячи, - говорит Александр Галкин. - Причем это количество постоянно растет. А эти 600 парковок мы нанесли на карту города. Красными точками отмечены нелегальные, зеленым — легальные. Их всего около сотни. Имеется фотография каждого объекта и паспорт. Практически большую часть городского пространства заполнили нелегальные парковки. Теперь создана электронная карта, которой пользуются.

Трудоустройство по-честному?


Сегодня депутат Галкин пытается обратить внимание общественности на еще одну проблему — это официальное трудоустройство людей, работающих на парковках. Проблему высветил случай. Около месяца назад в Ленинском районе на одном из объектов, отмеченном как нелегальная парковка, в будке сгорел сторож. Там не удалось установить ни владельца этой стоянки, ни того, кто принимал этого человека на работу. Понятно, что условия охраны труда на этом рабочем месте абсолютно не соблюдались.

- И такая ситуация на всех парковках, - отмечает Галкин. - Там люди работают нелегально, втемную, деньги получают неучтенным налом.

Несложно подсчитать, какие суммы получили бы бюджеты всех уровней, если бы все сторожа парковок оформились на работу официально.

Примерно на тысяче объектах работают две тысячи охранников. Это самый минимум. При минимальной же оплате труда в 7500 рублей в месяц (на самом деле больше) отчисления должны составить 77 миллионов 660 тысяч рублей. Если сюда приплюсовать нелегальные киоски, которых еще больше в городе, эта сумма может увеличиться в разы. А мы знаем, что 90% объектов работают нелегально, значит, не производят отчисления в городской бюджет за пользование муниципальной землей. Потеря — 150 - 200 миллионов рублей, что эквивалентно одному детскому садику в год.

Что делать с незаконными парковками? Власти сегодня видят два выхода. Либо легализовать эти стихийные объекты. Для этого создано муниципальное бюджетное учреждение «Городские парковки». Либо демонтировать в случае невозможности ввести объект в правовое поле. Для этого есть «Служба демонтажа и землеустройства».

Как сказал губернатор, при создании стоянки должно быть учтено мнение граждан. Ведь они могут быть против того, чтобы машины парковали у них под окнами. Важно принимать во внимание уместность этой парковки. К примеру, на детских площадках это совершенно неприемлемо.

Однако не все так просто. Легализацию трудовых отношений и охрану труда на предприятиях малого бизнеса, к коим можно отнести парковки, проконтролировать очень сложно, если дело касается нелегальной парковки. Заместитель руководителя Государственной инспекции труда в Челябинской области Ирина Жарикова говорит:

- Несчастный случай произошел. Но мы не смогли установить ни хозяина парковки, ни владельца участка земли. Мы не обладаем полномочиями по ведению оперативно-разыскной деятельности. Все материалы были направлены в органы внутренних дел. Выходить на проверку мы можем только при наличии оснований. Что предусмотрено ФЗ- 294. Тогда ставится вопрос о привлечении работодателя к административной ответственности. К сожалению, сообщения в Интернете, в СМИ не могут служить основанием для организации проверки. Осуществление надзора за легализацией трудовых отношений — обязанность трудинспекции, но установить это мы можем только в ходе проверки. По-моему, надо привлекать органы МЧС, пожарного надзора, технадзора. Решать эту проблему надо всем миром.

+++88167_original.jpg

Демонтаж в тени сомнений


Директор муниципального бюджетного учреждения «Служба демонтажа и землеустройства» Олег Куричев:

- Как происходит демонтаж стоянки? Мы работаем по уведомлениям. И на основании решения гордумы проводим демонтаж незаконных стационарных объектов. Уведомления готовятся в управлении земельных отношений. Специалисты этого ведомства приезжают на место. Если записано в акте: «Лицо, установившее незаконный объект, не установлено», то мы приезжаем по графику на демонтаж этого объекта. Мы добровольно-принудительными методами пытаемся привлечь организаторов парковки для заключения агентского договора. Если не получается - производим демонтаж. Особенно если территория будет использована по другому назначению, например для строительства дома (так было на Солнечной, 11), или обустройство внутридомовой территории (как на Вандышева, 6).

Но нам нужно решить, чтобы парковочные услуги для владельцев транспорта были доступны и по стоимости, и по расстоянию от места проживания.

Сегодня ежедневно, по словам Куричева, демонтируется три-четыре внутридомовые парковки, как противоречащие всем СНИПам. Но ведь нужно что-то ставить взамен. В городе, по разным данным, уже более полумиллиона автомобилей. И каждый месяц прирост составляет 12 - 15 тысяч.

В службе демонтажа уже приготовлено 89 уведомлений на снос незаконных парковок. Но каждый раз это работа «с сюрпризом». В службе не знают, сколько агентских договоров уже составлено и сколько владельцев парковок успели пройти все процедуры легализации. Многие кандидаты «на ликвидацию» делают документы задним числом. Впрочем, многие парковки попали в число нелегитимных, когда менялось законодательство. Сейчас делается перерасчет незаконного обогащения. Придется заплатить штраф и приступить к восстановлению нормальных договорных отношений.

Без квартального не обойтись?


Сейчас легализация парковок происходит двумя способами. По словам Эдуарда Бурлакова, директора муниципального бюджетного учреждения «Городские парковки», комитет по имуществу формирует земельный участок, ставит его на кадастровый учет и выставляет на торги, где выигравший получает в аренду место для парковки. Второй вариант – обращение в муниципальное учреждение «Городские парковки».

- Мы действуем в рамках красных линий дорог, - поясняет Бурлаков. – Это земли общего пользования, которые не участвуют на торгах. Но еще существуют парковки в междворовых проездах и во дворах, которые не попадают ни под одну юрисдикцию. Для них ищут форму легализации. А стоянки и парковки для города остро необходимы.

Депутат Галкин считает, что основным способом борьбы с «дикими» парковками является легализация. Кроме того, нужны единые требования к оформлению парковок, чтобы не уродовать внешний вид города. Обязательно должны быть щиты с информацией о собственнике.

В службах, призванных навести порядок с парковками, пока не хватает координации в действиях. А ведь совсем бы не помешал реестр нелегальных парковок. Гражданин имеет право знать, куда ставит свой автомобиль. Кажется, электронная карта ???

Прозвучало мнение в такую карту добавить киоски. В городе они появляются как грибы после дождя. Объекты эти зачастую тоже нелегальны. И чтобы почистить город от незаконных киосков и парковок, потребуются вложения, политическая воля и не один год серьезной работы. В нее надо подключать районные власти, считает депутат Галкин, а кроме того, нужен институт квартальных. Эту идею обсуждают больше года, но до реализации пока далеко. Хотя инициативу от парламентариев гордумы уже поддержали на региональном уровне. Городу этот механизм нужен.

- Квартальные, - отмечает Галкин, - это те люди, которые могут составлять административный протокол на месте. И когда в каждом районе появится по 15 - 20 человек, проблема незаконных объектов будет решаться. Планировалось, что с 1 января служба квартальных начнет работать в Центральном районе. Есть соответствующая «дорожная карта».

В общем, охота на «дикие» объекты начинается.

Поделиться

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other