Меню

Как старый дом привести в образцовый порядок

21.03.2017 14:30 - автор Надежда МЕДВЕДКИНА
Дом № 43 по Копейскому шоссе можно назвать заслуженным: он построен еще в 1983 году. От такого «старичка» впору ждать проблем, а не спокойной жизни: то крыша потечет, то канализация, а то и другое сразу. Однако жильцы почему-то не жалуются на его состояние, а, наоборот, очень довольны. Как такое возможно? Просто однажды дом взяли в крепкие надежные руки. О подробностях расспрашиваем старшую по дому Веру Фроловну Чевардину.
Как старый дом привести в образцовый порядок


Управдом с метелкой

Гостей дома № 43 встречает довольно необычный представитель жильцов. Старшая по этому дому любой беспорядок со своей территории может метлой вымести. Причем в самом прямом смысле: она уже год работает в собственном доме дворником и уборщицей. Идея такого трудоустройства возникла случайно.
- Устроилась на работу вот как. Год назад написали жалобу по поводу уборки территории. Инспектор во время осмотра спросила: «Вот вы пишете жалобы, а сами-то смогли бы такую территорию огромную убирать?» - рассказывает наша героиня. - Я говорю: «Без проблем!». Вера Фроловна не только за словом в карман не полезла, но и за дело взялась всерьез: устроилась на работу в обслуживающую организацию. Теперь она всецело отвечает за чистоту во дворе и подъездах.

- И что вы сейчас думаете об этой работе? - допытываюсь я.
- Работать дворником – это тяжело. Я знаю каждый подъезд, каждую квартиру. У нас есть квартира, в которой за долги по квартплате отключено всё, и хозяева в туалет превратили мусорный клапан в подъезде. Много негативных моментов, - признается Вера Чевардина. - Но все-таки эту работу можно выполнять качественно.
Кстати говоря, Вера Фроловна знает свой дом чуть ли не с момента его рождения: в квартиру на Копейском шоссе, 43, она заселилась в 1984 году.

Вера Чевардина: «Многое зависит от жильцов, от того, как они относятся к своему имуществу».

Как новенький!

Дом наша героиня показывает с гордостью. Здесь действительно есть чем гордиться: четыре подъезда отремонтированы, во всех — пластиковые окна, в подвал приятно зайти. А ведь еще лет семь назад о таком порядке можно было только мечтать: кровля подтекала, в подвале подъезда № 5 буквально «бил родник», помещение постоянно было затоплено. «Чудеса» начались, когда появился совет дома. После того как жители избрали старших по подъездам, старшую по дому, стали проявлять интерес к своему зданию — многое изменилось к лучшему.

- Кровлю починили, больше не течет. После того как собственники объединились с управляющей компанией «Ремжилзаказчик», стали вместе работать, удалось решить и проблему с подвалом. УК создала комиссию, та провела исследования подвала и предложила решение проблемы – установить колокол. Залили цементом, и теперь там сухо, - рассказывает Вера Фроловна. - Подъезды с первого по четвертый управляющая компания «Ремжилзаказчик» нам отремонтировала. И ремонт остальных на очереди. Красота!

И это еще не вся работа. С помощью софинансирования окна во всех подъездах заменили на евроокна. В подъездах установили датчики движения на освещение, чтобы экономить электричество. Конечно, есть отопление, горячая и холодная вода. А еще на каждом стояке установлены вентили: если в одной из квартир нужен ремонт, перекрывают только часть системы, остальные жители от этого не страдают.
- Мы и не знаем, что такое отключение воды, - отмечает Вера Фроловна, справедливо возбуждая не совсем белую зависть.

Неплохо обстоят дела и во дворе: собственники приватизировали землю, оформили территорию и даже «отвоевали» детскую площадку, которую установил застройщик соседнего дома. По кадастровому паспорту территория этой площадки отнесена к дому № 43, так что ее поспешили взять на баланс — к радости всех местных детей и их родителей.

ремжил.jpg

- А сейчас мы хотим заварить клапаны в мусоросборниках, - делится планами старшая по дому. - В четырех подъездах это уже сделали. И люди очень рады: раньше мы от крыс, тараканов страдали, запах мусора стоял в подъездах. Раз в день у нас убирают, но все равно пищевые отходы за сутки киснут — как не мой, а запах будет стоять... Особенно летом, когда начинается сезон овощей и фруктов. Заварим клапаны, и больше этого не будет.

Работы на доме в 2016 году:

- замена врезок на магистралях холодного и горячего водоснабжения;

- ремонт внутридомовых магистральных систем водоотведения;

- ремонт кровли с пятого по шестой подъезд;

- текущий ремонт межпанельных швов;
- ремонт подъездов с первого по четвертый.

Вот так кошка с собакой!

- И что, с управляющей компанией у вас хорошие отношения? - хитро спрашиваю я, намекая на растиражированное мнение, что собственники и УК всегда живут как кошка с собакой.

- Первые два года мы притирались с управляющей компанией, не находили общий язык, - признается Вера Фроловна. - А потом как-то по жалобе вызвали комиссию, спустились в подвал... Смотрим — а подвал чистый! Подъезды и двор тоже убраны. Так и поняли, что работа-то ведется в доме. Теперь собственники и управляющая организация напрасно времени не теряют - вместе решают, что необходимо сделать, обсуждают план работ.

- Вот я иду к Владимиру Ивановичу (директор УК «Ремжилзаказчик». - Авт.), говорю: «Нам нужен ремонт», - рассказывает Вера Чевардина. - Отвечает: «Сделаем, подготовьте протокол собрания собственников». Говорю, что нужна дорога. - «Подождите до апреля, снег растает – сделаем».

Результаты этого диалога уже не за горами: в этом году на доме запланирован ремонт лифтов по программе капремонта. А во дворе отремонтируют дорогу — впервые за 34 года. Все это время дорогу «делили»: она то уходила под крыло администрации, то опять оказывалась «подброшена» собственникам. Но уж теперь-то тротуар и проезд починят.

- Я благодарна, что управляющая компания поддерживает наш дом, понимает наши нужды, разъясняют законы, помогают в работе. К нам прислушиваются и выполняют то, что надо жителям, - говорит старшая по дому.

Инженерам, мастерам, да и руководству компании всегда приятно слышать такие слова. Однако приходится признать: чтобы провести работы на доме, нужно прежде всего узнать мнение собственников. Так что даже самой чуткой и ответственной управляющей компании нужна рука помощи — крепкая хозяйская рука. Тогда и здание будет в порядке.

А ваш дом — в надежных руках?


Комментарий
Гульнара АГАФОНОВА, инженер по вопросам благоустройства обслуживающей организации «Мастер ЖКХ»:

- Всего наша организация обслуживает 44 дома, которые поделены на четыре участка. Мы выполняем мелкий текущий ремонт. Работаем с советами домов, сейчас их уже много. Я отвечаю за уборку дворов, придомовой территории, уборку подъездов. Контролирую работу мастеров, сотрудников. Намного легче работать с людьми, когда они понимают, чего хотят, и знают, что все сразу сделать невозможно. Собственники решают все! Мы со своей стороны советуем, какие первоочередные работы необходимо провести на доме. Первую скрипку играют хозяева.

Поделиться

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other