Меню

Алексей Бруй: «К парковкам нужен системный подход»

25.04.2017 16:00 - автор Ирина Яббарова
Бочком к бочку, зеркальцем к зеркальцу... Челябинские автомобилисты уже привыкли к тому, что чаще всего почти в буквальном смысле приходится протискиваться между плотно стоящими железными конями, стараясь не поцарапать бока не только своего авто, но и чужого, мирно стоящего у обочины. И такую картину давно можно наблюдать не только на узких городских улочках, но и во дворах южноуральской столицы.
Алексей Бруй: «К парковкам нужен системный подход»


Причина известна и пока что не особо решаема – проблема с парковочными местами. Челябинск не единственный город-миллионник, для которого вопрос автомобильных парковок давно стал головной болью. И вроде все согласны, что ситуация требует немедленного решения, и вроде разрабатываются планы действий, однако воз и ныне там.

В то время как власти города стараются бороться с незаконными парковками, то там, то здесь звучат рассуждения о том, что именно нужно сделать, чтобы центр стал менее тесным, в городе особо ничего не меняется. Свое видения решения проблемы есть у автомобилистов.
По мнению председателя Челябинского регионального отделения движения автомобилистов «Свобода выбора» Алексея Бруя, для решения проблемы парковок необходим системный подход. При этом заниматься решением этого вопроса должны не столько сотрудники местной администрации и не представители общественных организаций, а специалисты научных институтов, которые могли бы в полной степени проанализировать ситуацию, обозначить конечные цели и выработать конкретные пути и способы планомерного движения к этим целям.

Бруй1.JPG

– На мой взгляд, должен быть единый подход, конкретное понимание того, что в конечном итоге должно измениться в Челябинске, – прокомментировал Алексей Бруй. – Но, как мне кажется, пока конкретной концепции для решения проблемы парковок в городе не существует. Правда, недавно администрация города объявила о том, что найден инвестор, который займется обустройством парковок в Челябинске. Но надо понимать, что главная задача любого инвестора – извлечь прибыль из своих вложений, не более того. А это значит, что с началом его работы в городе появятся платные парковки на специально отведенных для этого администрацией города территориях. Но, на мой взгляд, саму проблему это не решит. Ведь вопрос дефицита парковок на самом деле подразумевает необходимость решения огромного количества вопросов.

И все эти вопросы так или иначе связаны с развитием инфраструктуры для водителей и пешеходов.

– Я не против платных парковок как таковых, – добавил автомобилист. – И даже согласен с их необходимостью. Но это настолько сложный вопрос, к которому надо подходить с опаской и осторожностью, ведь это чревато социальным взрывом. Платные парковки нужно делить на два типа: «быстрые», то есть парковки, на которых автолюбители могут оставить своего железного коня на короткое время. Например, около магазина, где первые 20 – 30 минут могут быть бесплатными, а дальше – за умеренную плату. Это обеспечит постоянный автомобильный трафик и станет гарантией наличия свободных мест для машин. И второй вид парковок – перехватывающие, то есть когда автомобилист может оставить машину в каком-то конкретном месте и пересесть на общественный транспорт. Но в этом случае возникает другой вопрос: насколько общественный транспорт может стать альтернативным для человека, привыкшего постоянно находиться за рулем. На сегодняшний день общественный транспорт не является таковым. А потому сложно представить, чтобы кто-то из автовладельцев отказался от своего железного коня в пользу общественного транспорта.

К тому же и в том, и в другом случае надо понимать, что всегда найдутся те, кто не захочет платить за парковку, а значит, по мнению Алексея Бруя, необходимо предусматривать и планировать альтернативные места стоянок, ведь, к примеру, работники офисов и магазинов, которые ставили свои автомобили рядом с местом работы, начнут искать для себя новые места для парковки. Куда они начнут их ставить? Во дворы, вдоль дорог…

– Вот и получается, что вопрос обустройства парковок в городе тянет за собой необходимость развития общественного транспорта, альтернативных мест стоянок для автомобилей, – добавил руководитель регионального отделения движения автомобилистов «Свобода выбора». – Чтобы все это работало без сбоев, необходимы тщательные расчеты сразу нескольких показателей: насколько загружен центр города, где и когда чаще всего случаются пробки, насколько развит общественный транспорт, какое количество пассажиров он перевозит, какие маршруты наиболее популярны и многих других. Опять же у нас абсолютно не проработан вопрос связи между районами города. К примеру, как связаны Ленинский район и АМЗ? А они разделены железнодорожными путями, и прямой связи между ними просто нет, все в объезд. Объездная дорога вокруг города у нас находится далеко, и она неудобна для автомобилистов, поэтому идет большой трафик через центр. При этом заниматься таким серьезным исследованием должны специально подготовленные люди. Да и работа эта достаточно объемная, а потому долгосрочная. Простых решений здесь быть не может, поскольку все факторы влияют друг на друга.

Отдельным вопросом, по мнению общественника, является проблема придворовых парковок. Ведь огромная часть из них никогда не сможет стать официальным объектом, будут нарушены санитарные нормы. Они существуют вне правового поля, и, несмотря на все заверения властей о борьбе с этими нелегальными парковками, ситуация не меняется.

2.jpg

– Время от времени демонтируются будки, увозят старые машины, в которых сидят так называемые сторожа, – добавил автомобилист. – Но поставить новую будку или притащить еще один автомобиль не на ходу стоит дешево, и оно окупится очень быстро. И уже через несколько дней те же самые молодые люди сидят на старом месте и незаконно собирают деньги. А ведь мы даже не коснулись вопроса доступа оперативных служб к дому. А на данный момент подъехать машине скорой помощи или пожарным – порой целое приключение, которое стоит жизни наших сограждан.

Алексей Бруй уверен: чтобы упорядочить процесс оптимизации автомобильного потока в городе, необходима специальная целевая программа.

Фото: Drom.ru, Красноярск Дейли

Поделиться

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other