Меню

Как вернуть госпошлину

23.06.2014 11:26 22 (234)


Бывают случаи, когда человек намеревается приобрести квартиру и оплачивает требующуюся для совершения сделки государственную пошлину, однако покупка по каким бы то ни было причинам не происходит. Казалось бы, деньги потеряны. Однако это не так, и госпошлину можно вернуть. 11 июня в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области провели горячую линию на тему «О порядке возврата государственной пошлины».

На вопросы дозвонившихся об особенностях и порядке возврата государственной пошлины за государственную регистрацию прав и сделок с недвижимостью отвечала начальник отдела администрирования доходов Управления Росреестра по Челябинской области Наталья Делова.

В ходе горячей линии граждане спрашивали, куда необходимо обратиться за возвратом государственной пошлины. Заявление о возврате госпошлины может быть подано плательщиком в любом пункте приема-выдачи документов отделов Управления. К заявлению о возврате прилагаются подлинные платежные документы в случае если госпошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае если она подлежит возврату частично — копии указанных платежных документов.

К примеру, гражданин М. оплатил государственную пошлину в апреле 2013 года, но за государственной регистрацией права так и не обратился. Он интересовался, могут ли ему вернуть уплаченную сумму, если прошло уже больше года с момента оплаты государственной пошлины. На это был дан ответ, что заявление о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы. Кроме того, с данным платежным документом можно обратиться за совершением юридически значимых действий, если ранее не обращались. Возврат госпошлины производится на лицевой счет плательщика в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате.

Во избежание ошибок по уплате госпошлины заявителям было рекомендовано пользоваться информационными стендами, помощью консультантов, автоинформатором 8(351) 210-15-15 или сайтом Управления Росреестра (www.to74.rosreestr.ru). На сайте в разделе «Бланки и документы» можно ознакомиться с правилами заполнения заявлений и квитанций, а также скачать их образцы. Дополнительную информацию можно получить по телефонам: 8(351) 210-38-38, 210-38-60 и по телефону call-центра 8-800-100-34-34, сообщает пресс-служба ведомства.