Меню
18 Января 2018, Четверг

СНТ «Петушок» - где пройти дороге?

11.09.2017 12:42 - автор Сергей ТАРАН.
Вопрос строительства автомобильной дороги в соседнем Сосновском районе встал в полный рост. Признают это и чиновники, заваленные письмами граждан. Тем не менее, в городе ведутся непрестанные дебаты не только о месте прохождения автодороги, но и о необходимости(?!) ее строительства в целом.
СНТ «Петушок» - где пройти дороге?
В условиях практического бездорожья поток транспорта из Челябинска в поселки «Западный», «Залесье», «Белый Хутор», «Женева» и обратно продолжает нарастать и вот-вот превратится в сплошной затор. Перед въездом и съездом с Шершневской плотины регулярно уже возникает пробка, в которой можно простоять до полутора часов. Некоторые наблюдатели даже поспешили спрогнозировать скорый транспортный коллапс на западном направлении Челябинска. И не без оснований. В условиях быстро растущих загородных поселков и новых городских районов все чаще раздаются призывы к властям построить новую дорогу, чтобы снять проблему. Слишком часто случается, когда утром люди не могут выехать, а вечером не могут заехать.

Словом, вопрос строительства автомобильной дороги в соседнем Сосновском районе встал в полный рост. Признают это и чиновники, заваленные письмами граждан. Тем не менее, в городе ведутся непрестанные дебаты не только о месте прохождения автодороги, но и о необходимости(?!) ее строительства в целом.

Ищем варианты

- Наш район бурно развивается, - говорит глава Сосновского муниципального района Евгений Ваганов, – мы уже занимаем второе место после города по строительству жилья. Более 100 квадратных метров уже построено. А по Генплану запланировано около двух миллионов. Тема дороги действительно назрела. Дорога нужна. Но мы не можем сказать, где она будет проложена. Мы дали только техническое задание: предложить три варианта дороги, соединяющей поселки с круговым объездом города. Много было обращений к нам. Писали вплоть до президента. И теперь объявлен конкурс на участие в дорожном строительстве.

В администрации Сосновского района отлично понимают, сегодня оставить все как есть уже невозможно — тогда точно транспортный коллапс, заставляющий уже решать вопрос в экстренном порядке. Но при этом нельзя расширить дорогу рядом с Шершневским водохранилищем, куда стихийно сливаются транспортные потоки. Остро нужна дорога в обход, но которая соединила бы транспортные сообщения новых поселков. По словам Евгения Ваганова, там нет работы, да и не планировалось создавать рабочие места. Поэтому люди вынуждены постоянно ездить в город и обратно.

Один из вариантов дороги – через СНТ «Петушки». Садоводы мгновенно взволновались.

- Это все домыслы, - успокаивает общественность первый замглавы Сосновского муниципалитета Игорь Азархин, - варианты нам должна предложить проектная организация. Все мы понимаем, если есть дороги, то есть развитие. Дорога жизненно необходима для нашего района. Проводим аукцион. Одно из предложений было действительно провести трассу через СНТ «Петушок». Если остановимся на этом варианте, чисто теоретически, есть вариант выкупа садовых участков у граждан. Нам предлагают такую схему, где попадают в зону дороги от 16 до 18 строений.

Не рано ли бьете в колокол?

Садоводов успокаивают, дескать, ищут варианты трассы. Пока не о чем беспокоиться.

- Главное, чтобы не было потом поздно, – решительно заявляет председатель правления ТСН «Петушок» Галина Котова. – Во многих регионах режут сады дорогами, не считаясь с мнением граждан. Мы не хотим, чтобы это произошло с нами. Нашему саду 28 лет. 75% нашего населения – это пенсионеры, которых более тысячи. Сегодня в 100 домах проживают круглогодично. Много беженцев с Украины. Считаю, что надо пойти навстречу нашим пенсионерам. Сады их кормят. Когда начинали строить поселки, дорога была. Но дамба сегодня не отвечает потребностям. Кстати, на улице академика Макеева есть куда расширять дорогу. Но мы видим, проектировщикам проще пойти и разрезать наш сад. А если его разрезать в любом месте, инфраструктуры не будет, которую мы своими руками создавали в течение 28 лет. Сколько целевых взносов собрали! Если нам обрезать воду и электричество, сады прекратят свое существование. Мы подали жалобу в УФАС. Оказалось, что в тендере участвует всего-навсего единственная фирма.

Микулик.png

- Я полностью согласен с Галиной Трофимовной, - присоединяется председатель СНТ «Вишневый» Станислав Винник. - Конечно же, надо искать иной вариант дороги. Сады строились, и структура развивалась только за счет садоводов. Сады сегодня не обременяют администрацию, но сами являются неплохой налоговой базой. В «Петушке» и в «Вишневом» кадастровая стоимость земли за 120 тысяч рублей. В два раза больше реальной стоимости. Только налог – 3500 рублей в год. Может быть, следует построить дорогу через «Залесье»? Там есть въезд. Да, где-то мешает трехэтажный дом. Но его легче выкупить, чем десятки садовых участков. В противном случае у нас около четырех десятков домов попадает под снос.

До публичных слушаний

По словам министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Дмитрия Микулика, тема строительства дороги стала самой болезненной за последнюю неделю. И это очень удивило главу дорожного ведомства.

- У нас таких объектов по области много, и у каждого системные проблемы, - рассуждает министр. -Это и сельхозтоваропроизводители со своими земельными паями, это и СНТ, которые договариваются с нами по уступке земельных участков для объездов, это и лесники со своими участками. На самом деле я очень удивлен такому вниманию вот к этой дороге. С другой стороны, все логично. Такого объема застройки на территории Челябинской области, наверное, нет. И руководство Сосновского района в настоящее время фактически формирует перспективу развития. Сегодня нужно найти оптимальное техническое решение – возможность прохождения дороги на этой земле, где могут быть болота, карстовые явления или еще что-то. Проектировщики должны предложить вариант, который будет вынесен на публичное обсуждение. Готовится проект планировки межевания. Карта земель. Мы уже направили денежные средства и подготовили распорядительную документацию.

На 2017 год утвержден размер субсидии Сосновскому муниципальному району на выполнение проектно- изыскательских работ на строительство автомобильной дороги «Проектная -5 – автодорога Шершни – Северный» в размере 16093,41 тысяч рублей.

- Прекрасно понимаем, что без решения вопроса перераспределения транспортных потоков комфортная жизнь граждан невозможна, – пояснил министр Дмитрий Сергеевич Микулик.

Начальник управления дорожного хозяйства Алексей Нечаев в свою очередь заявил: - Прежде всего нужно сделать проект планировки и проект межевания, чтобы понимать куда нужно двигаться. На общественных слушаниях в Сосновском муниципальном районе будут учтены все «за» и «против». Там, между прочим, есть и леса, находящиеся ведении Лесгосфонда. И с ним нужно будет решать вопрос. Но главное сегодня - искать решение, которое устроит все стороны.

А пока кроме слухов нет ничего: нет плана действий, нет маршрута трассы, нет денег на строительство дороги. Зато есть разнообразные вопросы, которые волнуют граждан. Например, как долго выдержит плотина на Шершневском водохранилищ такой плотный поток транспорта? Тема, между прочим, поднималась еще в 2011 году. Даже в прошлом году обсуждался вопрос, как ведет себя плотина. Но состояние гидротехнического узла как-то выпало из повестки. Можно ли провести дорогу вдоль высоковольтной линии? Люди ищут рациональное решение, готовы предлагать.

А пока самое дельное - пересмотр генерального плана развития Сосновского района. Чиновники предлагают взять это на контроль и сделать обобщающий документ.

Тем, кто едет из Петушка, Благодатово, Тарасовки, всегда с плотины выезжают на улицу Худякова — и здесь неизбежно приходится смещаться с шести полос движения на две. Это узкое место напрочь убивает смысл данного направления. Поэтому, считают, любая дорога не решит ситуацию. Хотя, по словам министра Микулика, там есть технические возможности расширения дороги. Нужен проект. Челябинску есть куда двигаться.

А пока важно помнить, срок принятия решения о строительстве трассы отложен до конца года. В середине сентября начнется аукцион по выбору подрядных организаций.

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


Главное за сегодня

Служба для вдохновения: картины челябинского пожарного известны даже в Европе Служба для вдохновения: картины челябинского пожарного известны даже в Европе

Мольберт, кисти, измазанные краской руки, несколько потерянный внешний вид и обязательно большой берет, сдвинутый слегка на бок, — таким, как правило, рисует примитивное воображение обычного человека образ художника. Художника, который живет в своем мире, слегка сумбурном и беспорядочном, не всегда логичном и немного странном. Однако одна встреча быстро переворачивает примитивно мыслящее сознание: оказывается, художник может быть другим — при погонах, в военной форме, дисциплинированным, ответственным, собранным, привыкшим жить по приказу, и что самое удивительное — готовым рисковать собственной жизнью ради спасения чужой. 

Выбросы под прикрытием Выбросы под прикрытием

Весь этот год в Челябинске кипят нешуточные страсти. Над городом то и дело возникает смог, горожане начинают жаловаться во все инстанции, а те, в свою очередь, инициируют проверки и строчат отчёты на своих сайтах. Но что же происходит дальше?

Ничтожный прецедент или вскачь по следам Рутения Ничтожный прецедент или вскачь по следам Рутения

Пресловутый рутений не дает покоя мировым СМИ. И поэтому время от времени продолжают кидать камни в сторону нашего «Маяка». Версий и сомнений все больше, а ясности все меньше в истории с обнаружением «русского» изотопа. Как известно, элемент рутений назван в честь России. Но это не одна двусмысленность ситуации. И вдруг в прошлую среду в гости к «Большой редакции» приехал советник по науке и экологии генерального директора ФГУП ПО «Маяк» Юрий Геннадиевич Мокров. Ученый терпеливо и открыто отвечал на вопросы, в том числе и на те, что поступали в во время прямого эфира.

Выборы











кукольный веб 240х200.jpg



250-250.gif