Меню

Евгений Тефтелев о будущем Челябинска

11.09.2017 12:10 - автор Александр ПАТРИТЕЕВ
Какие вызовы стоят перед Челябинском? Что ждет общественный транспорт города? Стоит ли бояться сближения Екатеринбурга и Челябинска? На эти и многие другие вопросы ответил глава города Челябинска Евгений Тефтелев во время последней встречи с журналистами и редакторами.
Евгений Тефтелев о будущем Челябинска
Фото Людмилы ПОТАПОВОЙ

- Евгений Николаевич, в этом году впервые за историю статистических подсчетов Челябинск достиг рекордной численности населения – 1 миллиона 200 тысяч человек. На ваш взгляд, что привлекает жителей других регионов, городов в наш город. Чем он привлекателен для людей сегодня?

- На сегодняшний день, как и во многих регионах России, в Челябинске наблюдается оживление промышленности. Об этом свидетельствуют показатели наших предприятий. Растут темпы строительства. Кроме того, Челябинск привлекает позитивными изменениями, которые происходят в различных сферах жизни города. Во-первых, достаточно низкий уровень безработицы. Во-вторых, Челябинск находится в числе немногих городов, где уровень рождаемости превышает уровень смертности, и разница между ними все увеличивается. Наконец, Челябинск всегда был в центре событий. Недаром на его гербе изображен верблюд как символ того, что Великий Шелковый путь проходил через город.
Далее. Мы много работаем над улучшением инвестиционного климата в Челябинске, над устранением барьеров для бизнеса. Могу сказать, что сегодня публичные слушания при принятии того или иного решения стали неотъемлемой частью жизни Челябинска. Я, как глава города, депутаты Городской думы, прислушиваемся к мнению жителей, их советам. Более того, власть ищет разные способы общения с населением, например, в социальных сетях в режиме «онлайн» разговариваем с жителями отдельных районов города. А говорить есть о чем. Наиболее острым вопросом, стоявшим перед руководством города, были дороги, внутриквартальные работы. Сегодня с удовлетворением говорю, что за два года мы многое сделали. Я под впечатлением от перемен, которые произошли в Парковом только за последние несколько лет. Срок моей работы в должности главы города составляет почти 2,5 года, и за это время в Парковом открыто три детских сада, образовательный центр, а буквально на днях открыли филиал поликлиники №5. Коллектив молодых врачей, многие из которых сами живут в микрорайоне, с радостью приступают к работе. А значит, должный эффект будет. В планах – открытие детского отделения в Парковом, поскольку там и уровень рождаемости достаточно высок.

- Чем вам интересно заниматься как градоначальнику, кроме хозяйства? Собираетесь ли вы запомниться челябинцам набережной, обновления которой все так ждут?

- Безусловно, один из важных показателей эффективности работы мэра – это бесперебойность снабжения тепло- и электроэнергией, благоустройство, доступность медицинского обслуживания и прочее. Я больше 17 лет отдал производственной работе, порядка 25 лет нахожусь на государственной службе, и, конечно, мне хочется сделать что-то запоминающееся для челябинцев. После Кировки набережная реки Миасс является вторым знаковым местом, и сегодня есть много замыслов по превращению ее в место отдыха горожан. Губернатор области Борис Дубровский, городские власти идут в этом направлении. Есть глобальная цель – проведение саммитов ШОС и БРИКС в Челябинске, и все, что будет сделано в рамках этих мероприятий, будет работать для города. В настоящее время ведется проектирование набережной. Думаю, что до конца года станет известен будущий концессионер. Не обойдется и без торговых площадей, но, конечно, цивилизованных, которые, в том числе, будут обеспечивать и коммерческую составляющую проекта…

- На ваш взгляд, каковы три главные проблемы Челябинска?

- Сегодня проблема дорог, которая в свое время стояла на втором месте, выпала из списка трех главных проблем. На первом месте вопросы, связанные с  ЖКХ. Второе – это продолжение благоустройства дворов и микрорайонов. Той работы, которую мы вместе с «Единой Россией» начали в этом году. А вот третьим пунктом я бы не выделил что-то конкретное. Здесь комплекс вопросов: медицинские услуги, безопасность и многое другое.

- После создания скоростной магистрали до Екатеринбурга, которую можно считать, по сути, свершившимся фактов, не будет ли Челябинск играть вторые роли? Не произойдет ли отток населения из нашего города?

- Я знаю позицию губернатора Челябинской области. И мы рассчитываем на то, что между Екатеринбургом и Челябинском будет равноценное партнерство. А вообще, мы сегодня хотим реально посоревноваться с Екатеринбургом. Так, в ближайшие два-три года наш аэропорт должен измениться коренным образом, и сегодня эта работа уже идет. Так что мы ожидаем партнерства с Екатеринбургом, и думаю, если миграция и будет, то она будет равнозначной.

- Когда выбросы местных промышленных предприятий начнут контролировать? Когда будет полноценно очищена река Миасс? И, конечно, вопрос об утилизации ТБО.

- Что касается ТБО, сегодня работаем в соответствии с «дорожной картой». Здесь мы также намерены действовать в рамках концессии, разработать проект рекультивации городской свалки, после чего получить средства из федерального и областного бюджетов на саму рекультивацию. Речь идет о 2018-2019 годах. Более того, согласно «дорожной карте», с 1 января 2018 года планируется прекратить вывоз мусора на свалку. Запасные полигоны для вывоза есть. В целом, над решением проблемы мы работаем с правительством Челябинской области, поскольку большая часть полномочий закреплена именно за региональным правительством в лице министерства экологии.

По поводу реки Миасс. В этом вопросе мы взаимодействуем с министерством природных ресурсов РФ. На ближайшие несколько лет запланированы мероприятия по очистке и расширению русла реки, а может быть, и сужению для увеличения проточности. Естественно, все это будет требовать серьезных финансовых ресурсов.

Во всем, что касается экологической ситуации в целом и контроля за выбросами местных промышленных предприятий в частности, мы работаем совместно с министерством экологии области. Ведется мониторинг, информация постоянно анализируется, особенно в период НМУ. Посредством Единой службы все вопросы, которые задают жители города, поступают к нам, мы их обобщаем и передаем в соответствующие контролирующие органы. Надо заметить, что плотно работаем и с Росприроднадзором. Есть примеры, когда по инициативе администрации города как раз и рассматриваются вопросы, связанные с выбросами промышленных предприятий.

- Евгений Николаевич, одна из болевых точек Челябинска – общественный транспорт. У нас будет когда-нибудь так, как в Казани, где нет маршруток, где транспорт ходит четко?

- Для решения проблемы с общественным транспортом многое уже сделано. К сожалению, «наследство» досталось тяжелое, так могу сказать, не пеняя на предшественников, которые, видимо, были заложниками той ситуации. По крайней мере, сегодня созданы подразделения, которые начинают фактически с чистого листа. Мы по совести поступили с людьми, рассчитались с долгами, хотя это не совсем наши полномочия. Обновляется транспортный парк. В условиях острейшего дефицита бюджета город изыскал возможность приобрести 10 современных автобусов, отвечающих современным экологическим требованиям. В конце октября – ноябре мы получим эти автобусы. Нужно заметить, что дно кризиса в системе общественного транспорта, когда число автобусов, выходивших в рейс, составляло 75-79, пройдено. Сейчас эта цифра приближается к 140. Кроме того, определено сочетание движения электротранспорта и автобусов. В целом, мы стремимся к паритету между маршрутками и городским общественным транспортом. А он будет достигнут, когда в рейс станут выходить 200 автобусов. Это наша цель.

- Мэрия прорабатывает много привлекательных, масштабных проектов в разных сферах. Правда, находятся и критики. Готовы ли вы ответственно заявить, что к 2019-2020 годам критики будут посрамлены?

- Да и примеры тому есть. Так, в 2015 году говорили, что вряд ли удастся решить вопрос улучшения челябинских дорог. Думаю, что сегодня в этом вопросе критиков и скептиков убавилось в разы. Есть горячее желание и силы воплотить все, что наметили, в жизнь. В частности, начинает меняться облик Площади Революции. А на Кировке уже сегодня нет рекламных растяжек, вместо них появились современные рекламные щиты, все приводится к единообразию. Развиваются новые микрорайоны, строятся школы и детские сады. Комфортный, привлекательный и удобный для жизни горожан город – вот наша цель, над воплощением которой мы работаем каждый день.

Поделиться

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other