Меню

Андрей Мурыгин: «Главная оценка нашей работы — уровень аварийности»

21.02.2018 16:00 - автор Ирина ЯББАРОВА
О камерах видеонаблюдения на дорогах города, предстоящем сокращении штатной численности Госавтоинспекции, о степени безопасности дорожного движения — об этом и многом другом состоялся разговор начальника ГИБДД Челябинской области, полковника полиции Андрея Мурыгина с журналистами в рамках проекта «Большая редакция».
Андрей Мурыгин: «Главная оценка нашей работы — уровень аварийности»
фото Олега КАРГАПОЛОВА

По словам Андрея Мурыгина, статистика показывает, что в течение последних трех лет смертность в результате дорожно-транспортных происшествий на Южном Урале продолжает снижаться.

В прошлом году под колесами автомобилей погибло 370 человек, 15 из которых — дети. Если верить статистике, то количество погибших снизилось на четыре с половиной процента.

- Несмотря на все принимаемые меры по исключению пьяных за рулем, эта проблема по-прежнему остается актуальной, - рассказал начальник областной ГИБДД. - В прошлом году по вине водителей в состоянии алкогольного опьянения было совершено 418 дорожно-транспортных происшествий, это каждое десятое ДТП. За прошедший год нашими сотрудниками было выявлено 20 тысяч нетрезвых водителей, почти две тысячи человек было привлечено к уголовной ответственности за повторное управление автомобилем в пьяном виде. Еще один проблемный вопрос, который характерен в основном для крупных городов, — наезды на пешеходов. Так, в прошлом году 38 пешеходов погибли на пешеходных переходах. К сожалению, возросло количество погибших при встречных столкновениях. За прошлый год подобные аварии унесли жизни 118 человек. При этом встречные столкновения в основном происходят на федеральных и областных трассах при больших скоростных режимах. 52 дорожно-транспортных происшествия случились при сопутствующих неудовлетворительных дорожных условиях. Прежде всего речь идет об отсутствии разметки, дублирующих знаков, пешеходных ограждений. По итогам этих недостатков к ответственности было привлечено почти три с половиной тысячи должностных и юридических лиц дорожных, коммунальных организаций, администраций муниципальных образований.

Штрафы уходят в архив

Уже давно по Челябинску ходят слухи о том, что по каким-то причинам прекратила свою работу львиная доля камер видеофиксации. Многие водители даже проверили этот факт, что называется, на себе. Не могли и журналисты «Большой редакции» обойти этот момент стороной. Комментируя ситуацию по поводу неработающих камер, Андрей Мурыгин пояснил, что в прошлом году за работу камер на многих оживленных перекрестках города отвечал «Ростелеком». Однако контракт «Ростелекома» с областным правительством истек в декабре прошлого года. Конкурс для определения нового подрядчика уже состоялся. Победителем признана компания из Нижнего Новгорода. Еще 5 февраля новая подрядная организация заключила контракт с правительством Челябинской области. Таким образом, видеофиксация дорожных нарушений скоро вновь заработает.

- В течение двух недель после подписания контракта в работу должно быть запущено 32 стационарных и 35 передвижных комплексов. Что касается других постов «Ростелекома», то в настоящее время правительством Челябинской области решается вопрос об их выкупе.

Кроме того, работа новой подрядной организации предполагает поэтапное увеличение видеопостов, которые будут фиксировать нарушения правил дорожного движения. В течение ближайших трех лет еще 106 постов должны заработать в Челябинске, Магнитогорске, Миассе, Копейске, Златоусте.

Что касается нарушений правил дорожного движения на тех участках, где пока камеры «не выписывают» штрафы, все они попадают в архив, где хранятся в течение года.

- Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения составляет 15 дней, - обратил внимание Андрей Мурыгин. - Поэтому там, где сроки давности не пройдут, водители, безусловно, ответят за свои нарушения.

++685A0237.jpg

Штатное сокращение

Отдельное внимание в ходе общения с журналистами руководитель областной Госавтоинспекции уделил теме сокращения численности работников ведомства. Акул пера интересовало, чем обусловлено такое решение и не поэтому ли участникам аварий приходится порой по нескольку часов ожидать экипажи ДПС.

- Организационно-штатные мероприятия в настоящее время в соответствии с указом президента и указом министра внутренних дел находятся в стадии проведения. Подразделение Госавтоинспекции Челябинской области будет сокращено в общей сложности на 243 штатных единицы, это примерно 11 процентов от всей штатной численности. Примерно в таких же пропорциях сокращение штата произойдет и в других российских регионах. Связано это, в первую очередь, с оптимизацией расходов, а также с тем, что некоторые функции ГИБДД либо уже ликвидированы, либо планируется их ликвидация в ближайшем будущем. Сокращение дорожно-патрульной службы будет минимальным, сократить планируется в основном надзорные подразделения, подразделение пропаганды безопасности дорожного движения, ряд тыловых, штабных, кадровых должностей в строевых подразделениях ДПС.

Что касается времени ожидания экипажа ДПС участниками аварий, то не стоит связывать это с численным сокращением штата, поскольку ни одно строевое подразделение дорожно-патрульной службы в Челябинской области не будет ликвидировано, а значит, и количество нарядов на дорогах меньше не станет. Если говорить о конкретных ситуациях, например о той, которая случилась в Копейске, когда участники ДТП ожидали наряд ДПС на протяжении девяти часов, то в настоящее время по этому факту ведется проверка. К тому же обращаю внимание, что подразделение Госавтоинспекции города Копейска - одно из немногих, в котором вообще не предполагается сокращения ни одной должности.

Кстати, что касается времени прибытия экстренных служб, на которое часто ссылаются граждане, то, как обратил внимание Андрей Мурыгин, норматива прибытия сотрудников ДПС к месту аварии не существует.

- К сожалению, не все водители готовы пользоваться возможностями европротокола, - добавил начальник областной ГИБДД. - А ведь в 80 процентах случаев необходимость ожидать наряд дорожно-патрульной службы отсутствует. Водители, попавшие в аварию, самостоятельно могут подготовить все необходимые материалы, а после прибыть на пункт оформления ДТП. Однако автолюбители не очень активно пользуются этими возможностями, тем самым порой создают заторы и помехи для движения других транспортных средств. Но напоминаю, что для таких участников ДТП существует даже административная ответственность за создание заторов. И мы такие меры можем применять. К тому же сейчас рассматривается законодательная инициатива, которая предполагает, что экипажи ДПС вообще не будут выезжать на ДТП, если в нем нет пострадавших и не причинен вред здоровью.

685A0243.jpg

Пьяным судьям нет дороги

Большой резонанс среди россиян вызвал недавний закон, который заметно урезал полномочия сотрудников Госавтоинспекции в отношении так называемым спецсубъектов. Речь идет о работниках прокуратуры, суда. Отныне сотрудник ДПС не имеет права отстранять от управления автомобилем судью или прокурора, даже если есть веские основания полагать, что спецсубъект находится в состоянии алкогольного опьянения. Главный редактор газеты «Аргументы недели» Владимир Филичкин обратился с просьбой прокомментировать новшества, на которые довольно резко отреагировали многие россияне.

- Действительно, подобные изменения в административный регламент были внесены и мы теперь не можем применять ряд мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении для сотрудников прокуратуры и судейского корпуса, - подтвердил Андрей Мурыгин. - Мы не можем отстранять их от управления транспортным средством, направлять на медицинское освидетельствование, задерживать автомобиль. С моей стороны комментировать изменения в регламенте будет не совсем корректно, тем не менее обращаю внимание, что в таких случаях у нас есть полномочия и обязанность немедленно сообщить в прокуратуру и исключить дальнейшее движение транспортного средства, если у водителя имеются признаки опьянения. В Челябинской области, к счастью, подобных инцидентов не было, но если вдруг подобная ситуация случится, то это не значит, что наши сотрудники позволят пьяному судье или прокурору ездить по дорогам. О ситуации немедленно будет проинформирован дежурный прокурор. До его прибытия на место сотрудники ДПС исключат дальнейшее движения автомобиля.

Выхлоп с нарушением

Подробно Андрей Мурыгин ответил на вопросы журналистов относительно контрольных функций ГИБДД за передвижением большегрузного транспорта во время неблагоприятных метеорологических условий.

Как обратил внимание начальник областной Госавтоинспекции, соответствующие распорядительные документы подписывает глава города при введении режима НМУ, когда вводится ряд запретов, в том числе на въезд транзитного грузового транспорта в Челябинск. Однако стоит понимать, что на момент введения данного запрета большая часть грузового транспорта уже находится в городе и передвигается по дорогам муниципалитета.

- Этими вопросами наши сотрудники занимаются совместно с Росприроднадзором, а также со специалистами министерства экологии и природопользования Челябинской области, - прокомментировал Андрей Мурыгин. - Для специальных замеров используются технические средства. Кроме этого, сейчас прорабатывается вопрос, чтобы использовать приборы автоматической фиксации, которые бы фиксировали нарушение требований знака «Движение грузовым автомобилям запрещено». Нарушители будут привлекаться к административной ответственности.

Другой вопрос — контроль легкового транспорта, у которого также порой бывает превышение допустимых выхлопов.

- Для того чтобы этот выхлоп померить, необходим специальный прибор, а также соответствующая условиям площадка, - добавил начальник областной Госавтоинспекции. - В Челябинской области таких подразделений ГИБДД всего 12: десять находится в Челябинске и два — в Магнитогорске. Однако нам в решении этого вопроса очень помогает министерство экологии региона, с которым регулярно проводятся совместные рейды. Однако считаю, что в данном случае проблема требует иного подхода. Все транспортные средства проходят технический осмотр, во время которого также замеряется уровень выхлопных газов. И если какой-то оператор технического осмотра некачественно выполнил свою работу, в результате чего на дорогах города и области стали ездить автомобили с превышением допустимого выхлопа, значит, такого оператора ТО надо лишать аккредитации.

685A0232.jpg

Регистрация обязательна

Многие автолюбители давно задумываются о том, чтобы перевести своего железного коня на газовое топливо, а кто-то уже давно переоборудовал свой автомобиль. Однако не все автовладельцы считают необходимым регистрировать в ГИБДД газовое оборудование, полагая, что все равно никакого наказания за это не предусмотрено. Отвечая на вопрос редактора сайта Cheltoday Сергея Шумакова, грозят ли таким водителям какие-либо карательные меры, начальник областной Госавтоинспекции обратил внимание на наличие технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, а также на существование технического регламента Таможенного союза — оба документа дают четкое определение тому, что является внесением изменений в конструкцию автомобиля.

- Это установка не предусмотренных конструкцией предметов, оборудования, влияющих на безопасность дорожного движения. А то, что газовое оборудование напрямую способно влиять на безопасность, - с этим никто спорить не будет: при столкновении машин и повреждении газового баллона возникает взрыв и возгорание. При установке газового оборудования на автомобиль предъявляются дополнительные требования к обшивке салона, к экранированию проводки и т.д. Процедура регистрации изменений в конструкцию автомобиля четко прописана: начинается она с выдачи предварительной технической экспертизы, предъявления сертификатов на оборудование. Потом автомобиль проходит осмотр в ГИБДД. Вообще, степень участия Госавтоинспекции в данном случае - только при вынесении разрешения о переоборудовании автомобиля, а затем - при внесении изменений в свидетельство о регистрации транспортного средства. Если газовое оборудование, которое установлено на автомобиль, не зарегистрировано в ГИБДД, автовладелец рискует понести административную ответственность.

Эвакуация не панацея

Не обошлось и без вопроса относительно работы эвакуаторов. Так, начальник ГИБДД области заверил, что за последнее время нарушителей правил парковки заметно поубавилось. В Челябинске, по словам Андрея Мурыгина, порядка 80 наиболее проблемных мест с точки зрения заторов. Именно здесь активно работают эвакуаторы.

- Но проблема по-прежнему остается и ее надо решать комплексно, - уверен начальник областной Госавтоинспекции. - Оборудовать платные и бесплатные, подземные и надземные парковки. А одной лишь эвакуацией нарушителей проблему не решить.

Что касается парковки на тротуарах и газонах, то это, по словам Андрея Мурыгина, зона ответственности муниципалитета, поскольку данная провинность является нарушением правил благоустройства, контроль за которыми осуществляют специально созданные административные комиссии.

А вот если ваш железный конь оказался заблокирован во дворе дома другими автомобилями, вы можете вызвать сотрудников ДПС, чтобы они составили протокол и вызвали эвакуатор.

Кстати, активно сотрудники ГИБДД обещают бороться с неисправными маршрутками на южноуральских дорогах.

- Есть ряд технических нарушений, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства: неисправное рулевое управление, тормоза и т.д. На дорогах Челябинска таких маршруток немало. Недавно администрация города приобрела эвакуатор, который позволяет эвакуировать даже автомобили ПАЗ. И мы активно будем использовать эту возможность.

685A0230.jpg

Тактика работы

Большой блок вопросов в адрес начальника областной ГИБДД поступил от зрителей, которые имели возможность смотреть встречу Андрея Мурыгина с журналистами в прямом эфире в социальных сетях.

Челябинцы интересовались, влияют ли реагенты, которые используют дорожные службы, на безопасность движения, можно ли обратиться за помощью к экипажу ДПС в случае поломки автомобиля на дороге.

- Используемые реагенты на безопасность движения влияют положительно, - заверил Андрей Мурыгин. - Они повышают коэффициент сцепления и, как следствие, сокращается тормозной путь, а значит, и риск попадания в дорожно-транспортное происшествие. Что касается обращения к сотрудникам ДПС за помощью, то у нас много примеров, когда экипажи дорожно-патрульной службы помогали автолюбителям на дорогах. За последние два года в разы увеличилось количество позитивных отзывов и слов благодарности от водителей в адрес сотрудников ДПС за оказанную помощь. Хотя, если говорить о тактике нашей работы, то, возможно, она порой не нравится водителям. В прошлом году был принят новый административный регламент по работе дорожно-патрульной службы ГИБДД, где вновь прописаны некоторые ранее отмененные тактические моменты. Так, инспекторам ДПС вновь разрешили останавливать автомобили и проверять документы водителей вне стационарных постов, размещать патрульные авто в местах, где они не видны из-за объектов инфраструктуры, условий рельефа. Но мое мнение - в нашей работе хороши любые методы, если они способствуют профилактике дорожно-транспортных происшествий. Вообще считаю, что важно делать упор не на количество выявленных нарушений, а на профилактические мероприятия. Ведь в нашей работе основная оценка — это состояние аварийности на дорогах.

685A0157.jpg

В завершение встречи с представителями массмедиа Андрей Мурыгин обратил внимание, что областная Госавтоинспекция открыта к сотрудничеству с общественными движениями и простыми гражданами. Внести свою лепту в безопасность дорожного движения может каждый южноуралец. Все жалобы на нарушения правил дорожного движения, обращения принимаются по телефонам дежурной части ГИБДД, на сайте ведомства, а также в группе «ВКонтакте».

  • Свои жалобы и обращения можно оставлять по номерам телефона дежурной части: (351) 251-03-21, (351) 256-16-84. Также обращения принимаются на сайте «гибдд.рф» (кнопка «Сервисы», далее - «Прием обращений»). Группа «ВКонтакте»: vk.com/ugibdd_174.
  • Жалобы на неправомерные действия сотрудников ДПС можно оставить по номеру телефона (351) 268-85-94.

Поделиться

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other