Меню

Добрые традиции с инновационной нотой

07.03.2018 16:00 - автор Надежда МЕДВЕДКИНА
Куда пойти школьнику после уроков, если он хочет интересно и с пользой провести время? Ребята с Северо-Запада Челябинска едва ли задаются этим вопросом в последние полгода. Сомнения возникают разве что по поводу конкретных занятий: предложений так много, что глаза разбегаются. И не удивительно: ведь в этом сентябре на ул. Героя России Е.Родионова открылся первый со времен Советского Союза новый центр детского творчества «Школа инженерных технологий».
Добрые традиции с инновационной нотой


В первый же день после открытия в просторных кабинетах появились ребятишки, а счастливые родители вздохнули с облегчением. В последние десятилетия Челябинск успел сильно разрастись в северо-западном направлении: здесь появились молодые микрорайоны, такие как Тополиная аллея, Парковый и Парковый-2, «Ньютон», «Академ Риверсайд». В новостройки въехали жители — как правило, молодые семьи с детьми. Во дворах новых микрорайонов ребятишек ждали детские и спортивные площадки. Но чтобы посетить спортивную секцию, языковую школу или кружок, приходилось ездить в соседний район либо пользоваться услугами коммерческих организаций, которые, ясное дело, не бесплатны. Не удивительно, что новый центр детского творчества оказался в центре ажиотажа. Впрочем, сотрудников и руководство это не пугает. Места хватит всем: учреждение занимает 2,5 тыс. кв. метров и способно принять более четырех тысяч воспитанников от трех до 18 лет. Занятия, как и принято в старых добрых ЦДТ, бесплатные.

Строго говоря, учреждение называется не центром детского творчества, а малым технопарком. Это название ему подходит: центр оснащен по последнему слову техники. На столе в кабинете технического моделирования пыхтит 3D-принтер: на нем воспитанники распечатывают объемные модели зданий, которые сами спроектировали. Работает полноценный компьютерный класс с качественными машинами. Есть кружок робототехники.

DSC_0028.JPG

Учреждение не зря называют инновационным. Но это не значит, что здесь пренебрегли другими направлениями. В центре открыта секция восточных единоборств, танцевальный класс, клуб аэробики. Особая гордость учреждения — бесплатная английская языковая школа. Занятия ведут педагоги Дворца пионеров и школьников им. Крупской: технопарк построен как филиал этого учреждения. Этот факт заставляет родителей поставить «Школе» еще один весомый плюсик: всем известно, что сотрудники дворца им. Крупской — передовые специалисты.

«Школа инженерных технологий» - большой подарок жителям Северо-Запада. Но как насчет остальных юных челябинцев? Маленьким горожанам из старых районов Челябинска тоже есть где и в чем себя показать. Например, Центр детского творчества в Металлургическом районе работает уже 47 лет — с 1971 года. Сейчас в нем 290 объединений, среди которых более 25 крупных коллективов. Кружки и секции посещает около 4 тысяч ребят. Коллективы «Ералаш» и «Эдельвейс» стали легендарными, их воспитанники выступали на сценах России и Европы. Они воспитывают ребят чуть ли не с дошкольного возраста: сюда приходят пятилетние «кнопки», которые учатся слушать музыку и попадать в ритм, а выпускаются — молодые люди с высоким уровнем профессионального мастерства. Такие традиции дорого стоят! Впрочем, это не значит, что старый добрый ЦДТ застрял в таком же старом и добром прошлом. Здесь постоянно открываются новые направления, которые интересны молодежи. Коллектив карате «Кёкусинкай» в первые месяцы после открытия посещали всего 10 -20 человек. Но прошло несколько лет — и на татами состязаются уже более полутора сотен ребят и девушек, а кубки, полученные на спортивных соревнованиях, своим весом грозят обрушить полку. Не отстают и центры детского творчества в других районах — рассказами об их успехах можно было бы занять всю газету, а вздумай их воспитанники перепеть и переплясать друг друга — от желающих посмотреть на соревнование отбою бы не было. Всего в организациях дополнительного образования занимаются более 53 тысяч детей. Более восьми тысяч ребят посещает детские школы искусств (в городе их 14). И не стоит забывать о других направлениях. Например, в 48 муниципальных библиотек Челябинска записано 219,5 тысячи человек, 36,5% из них — подростки до 14 лет. А библиотеки, стоит заметить, продолжают искать новые способы, чтобы привлечь молодежь. Сейчас в них не только предлагают почитать книги, но и проводят массовые мероприятия для школьников и дошколят: устраивают мастер-классы, отмечают интересные даты и знакомят детей с литературой без формализма.

DSC_0069.JPG

Как известно, безделье и незанятость до добра не доводят. Соответственно, и наоборот: серьезное увлечение, интересное хобби не только постоянный источник вдохновения и позитива, но также вернейшая страховка от опасных начинаний. У того, кто после уроков бежит, не чуя ног, заниматься любимым делом, нет соблазна начать опасную для жизни игру, какими стараются увлечь молодежь всевозможные «синие киты», или попробовать наркотик. В какой-то мере работа центров детского творчества, школ искусств и библиотек — залог не только будущих достижений наших детей, но и их безопасности. Поэтому особенно важно, что не только строятся новые центры (хотя появление такого учреждения — большое достижение), но и то, что традиционные, ставшие привычными ЦДТ готовы идти в ногу со временем и с подрастающим поколением.

  • Елена Жукова, директор детской школы искусств № 8:
  • В последнее время спрос на дополнительное образование неуклонно повышается. У нас в музыкальной школе на предпрофессиональных программах конкурс от двух до 3,5 человека на место. Много желающих заниматься и по общим программам: они позволяют не только научиться петь или играть, но и повышают внимание, способность к языкам, уверенность в себе, коммуникативные данные. Но школы искусств, такие, как наша, - только маленький элемент в огромной системе допобразования. Приятно видеть, как эта система расширяется: открыт новый филиал Дворца пионеров и школьников, открываются дополнительные курсы на базе многих школ.

Поделиться

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other