Меню

15 тысяч челябинцев отметили День работников ЖКХ

26.03.2018 15:00 - автор Надежда МЕДВЕДКИНА
Из-за ажиотажа с выборами мы чуть было не упустили из виду День работников ЖКХ, который приходится на третье воскресенье марта. Исправляем свою оплошность: как ни крути, работников жилищно-коммунального хозяйства забывать нельзя. Ведь это та сфера, с которой постоянно сталкивается каждый из нас: тепло в квартирах, домах, вода в кране, свет, который послушно вспыхивает при нажатии выключателя, — это все их работа.
15 тысяч челябинцев отметили День работников ЖКХ


Считать День работников ЖКХ своим праздником могут почти 15 тысяч челябинцев. На их плечах большая ответственность: каждая ветка теплоснабжения или линия электропередачи требует внимания, а общая протяженность городских сетей составляет более 11 тыс. км — больше, чем расстояние от Москвы до Токио. О том, какие вызовы стоят перед сотрудниками и как развивается отрасль, мы беседуем с Дмитрием Петровым, начальником управления ЖКХ города Челябинска.

 Работа есть всегда

- Давайте начнем с приятного, Дмитрий Викторович. В каких сферах челябинское коммунальное хозяйство особенно успешно? Где мы отличники?

- В коммунальной сфере не может быть такого понятия - «отличники». Наша работа во многом зависит не только от грамотного планирования и действий на местах, но и от других условий, которые никак нельзя предвидеть и предотвратить. Поэтому нельзя выделить направление, в котором мы были бы «защищены со всех сторон». Например, на протяжении двух дней было зафиксировано большое количество аварийных ситуаций из-за обрывов электросетей. Но ведь провода рвались не из-за того, что плохо смонтированы, а потому что был сильный ветер с порывами. А погодные условия этой зимой? При том что практически не было снега, морозы стояли серьезные. Естественно, происходило смещение и глубокое промерзание грунта, следствием стала высокая аварийность на инженерных коммуникациях, в частности на сетях водопровода. Это нормальная рабочая обстановка, которая имеет место изо дня в день. Наша задача — справляться с такими вызовами. Это и отличает работу в сфере ЖКХ: она всегда в режиме нон-стоп.

Но это не значит, что мы не успеваем работать на улучшение коммунальной сферы города. Многое удалось сделать на сетях тепло-, водо-, электроснабжения и водоотведения. Только в 2017 году выполнено порядка 467 значимых капитальных ремонтов на указанных сетях, что значительно повысило надежность и качество поставляемых энергоресурсов.

- А какие проблемы особенно актуальны? Или болевых точек у ЖКХ тоже нет?

- Конечно, проблемы в нашей сфере есть — это отрицать невозможно. Существенный износ сетей: тепловых — 29%, водопроводных — 51%, водоотведение – 42%. Это отражается на нашей повседневной работе: ясно, что аварийная ситуация с наибольшей вероятностью возникнет именно на сетях с высоким уровнем износа, а не на новых.

В прошлом году, после того как министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области установило тариф на теплоснабжение для АО «УТСК» (для населения, кстати, он остался прежним – 1211,33 руб/Гкал), произошла смена единого поставщика теплоснабжения с привычного многим МУП ЧКТС на пять крупных поставщиков, таких как АО «УТСК» в первой зоне. Эта зона включает в себя почти весь центр, Северо-Запад, АМЗ, ЧТЗ и южную часть Металлургического района. В остальных зонах стали работать ЕТСО МУП «ЧКТС» (северная зона Металлургического района, муниципальные котельные и котельные с сетями ЧКТС), ООО «Теплоэнергосбыт» (районы Тополиной аллеи, жилой комплекс «Манхеттен», ул. Ижевская), ООО «АТЭК» (микрорайоны 20-й, 30-й Северо-Запада). Естественно, возник большой объем работ по перерасчету, перезаключению договоров. Очень много вопросов было у жителей - в приемных выстраивались очереди. Но сейчас все предприятия открыли дополнительные окна для консультаций, бросили большое количество сотрудников на общение с жителями.

В высшей мере серьезная тема — эксплуатация многоквартирных домов с повышенной степенью износа. Не секрет, что в городе много домов, построенных в середине прошлого века. Есть порядка 800 МКД, которые не признаны аварийными, но уже находятся в достаточно тяжелом состоянии, так что многие управляющие компании отказываются их обслуживать. Управлением осуществляется поиск решения данной проблемы.

Петров.jpg

От прошлого до будущего

- 2017 год наверняка запомнился не только сложными, но и приятными событиями. Что хотелось бы отметить?

- Наверное, в первую очередь — программу «Городская среда». Благодаря ей мы благоустроили, причем комплексно, 165 дворовых территорий в городе. При этом в каждом дворе было обсуждение с жителями по поводу планов и пожеланий. В таких масштабах до прошлого года такого не было никогда. Для нас это большой шаг вперед. Думаю, эта масштабная программа научит челябинцев внимательно относиться к своему общему имуществу. Еще одна большая, хотя ожидаемая и привычная кампания — подготовка города к отопительному сезону. Чтобы муниципалитет получил паспорт готовности, нужно выполнить огромный объем работ. Работа начинается еще в марте: идет отопительный сезон, а мы уже готовимся к следующему. Участвуют практически все структуры — учреждения образования, медицины, культуры, управляющие организации и, конечно, поставщики тепла. В 2017 году мы провели эту кампанию достаточно успешно, своевременно получили паспорт готовности.

Приятно, конечно, вспомнить конкурс «Лучший сантехник». Это, наверное, одно из самых примечательных соревнований в сфере ЖКХ. Он начинался как маленький районный конкурс, а теперь стал международным. Такие мероприятия помогают повысить престиж работы сферы ЖКХ, дают людям понять, что эти профессии — достойные и востребованные.

- А какие задачи стоят перед коммунальным хозяйством города в текущем году? Какие проблемы предстоит решать?

- Очень большая работа связана с котельными, от которых отказываются собственники. Муниципалитету приходится решать проблему поставки тепла в дома путем договоренности с собственниками котельных о передаче их в собственность города, либо искать иные альтернативные варианты. Мы обязаны принять их в собственность муниципалитета, обеспечить их работу и бесперебойную подачу тепла в дома. Например, мы принимаем котельную на ул. Нефтебазовой от ПАО «Лукойл». Здесь нельзя не упомянуть и о котельной завода «Сигнал» в Ленинском районе. Завод отказывается подавать тепло для горожан. Сейчас он, конечно, не имеет права отключить теплоснабжение. Но заявление со стороны предприятия подано, и муниципалитет должен в течение трех лет найти выход — обеспечить строительство новой котельной или отыскать другие источники подачи тепла. Этот вопрос требует особого внимания, но мы его решим: потребитель не может остаться без тепла. Помимо ежегодной актуализации схемы теплоснабжения, которая стала нашей плановой стабильной работой, в этом году будет актуализированы схемы водоснабжения и водоотведения Челябинска на период до 2027 года. Эти схемы необходимы, чтобы планировать дальнейшее развитие сетей и в целом муниципалитета. Вспомним, что в этом году у нас также идет подготовка нового градостроительного плана. Совокупность этих документов позволит понять, где может и должна появиться новая застройка, как город будет развиваться. Также эта информация важна для инвесторов.

И, конечно, нельзя забывать про программу «Городская среда»: в этом году планируется отремонтировать еще около 140 дворов. Поскольку управление ЖКХ является координатором программы, она требует от нас большого внимания. Много и других задач — большая часть нашей работы идет постоянно: мы должны непрерывно поддерживать сети в рабочем состоянии, следить за состоянием жилищного фонда. Расслабляться нельзя.

- Как вы считаете, изменилась работа в сфере ЖКХ за последние годы?

- Конечно, она меняется. Технологии идут вперед, и сфера ЖКХ не может оставаться неизменной. Например, большая работа ведется по улучшению энергоэффективности. Такие изменения улучшают экономику каждого отдельно взятого дома, сокращают расходы жителей. А «Городская среда», о которой мы уже говорили, — разве это не новинка? На протяжении многих лет в Челябинске не было настолько масштабной программы.

DADMUS-WAAAEXLz.jpg large.jpeg

На страже комфорта

- Как вы считаете, какими качествами должен обладать образцовый сотрудник сферы ЖКХ?

- Помимо высокой квалификации в своем деле, конечно? Думаю, в первую очередь — самообладание, способность сохранять спокойствие в экстренных ситуациях. Поэтому нужно уметь сориентироваться, правильно выстроить работу, чтобы как можно скорее решить проблему, нередко — погасить конфликт. А в целом, думаю, ответственность, коммуникабельность, умение вести диалог — это качества, которые нужны не только в сфере ЖКХ.

- Хотите поздравить сотрудников с профессиональным праздником?

- С удовольствием воспользуюсь случаем. К сожалению, сталкиваться с негативом во время своей работы специалистам приходится очень часто. И несмотря на это сотрудники стремятся выполнить свою работу качественно, профессионально. Так что работники сферы ЖКХ как никто имеют право на слова благодарности. Работа в сфере ЖКХ очень тяжелая: наши специалисты практически всегда в режиме жестко ограниченного времени, всегда в состоянии боевой готовности. Вы, дорогие работники сферы ЖКХ, заслуживаете за свой труд огромного уважения и благодарности. От ваших действий зависит то, как будут чувствовать себя люди во всем городе.

Поделиться

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other