Меню

Владимир Бурматов: Саммиты ШОС и БРИКС – исторический шанс для Челябинска избавиться от клейма «уездный город»

09.05.2018 12:00 - автор Наталья ФИРСАНОВА.
Дороги и экология – самые злободневные для челябинцев проблемы. Почему весной свежий асфальт по-прежнему смывает вместе со снегом? Кто в этом виноват и что делать? Чем опасна пыль, которая с наступлением тепла поднимается в Челябинске? Улучшится ли воздух в мегаполисе после закрытия городской свалки? Эти и другие вопросы стали темой для разговора на встрече депутата Государственной Думы, известного российского политика и общественника Владимира Бурматова с журналистами «Большой редакции».
Владимир Бурматов: Саммиты ШОС и БРИКС – исторический шанс для Челябинска избавиться от клейма «уездный город»
Проверка на дорогах

- За полтора месяца наши волонтеры, это 50 человек, которые работают исключительно на энтузиазме, проверили 17 дорог. На сегодня семь из них не выдержали проверку, - рассказал парламентарий. - Это участки на Каслинской, от проспекта Победы до Братьев Кашириных, на Богдана Хмельницкого, от Конноспортивной до Сталеваров, на шоссе Металлургов, от улицы Пети Калмыкова до Павелецкой, на Героев Танкограда, от Валдайской до проспекта Комарова, на Цвиллинга, от Орджоникидзе до Степана Разина, на проспекте Победы, от Бажова до Ворошилова, на проспекте Комарова, от Героев Танкограда до Завалишина. Дороги отремонтированы полгода назад. Гарантийный срок службы - два-три года, нормативный - восемь лет. А дорожное полотно уже сейчас в аварийном состоянии и требует переделки.

Рекорд поставлен в Металлургическом районе на улице Богдана Хмельницкого. На достаточно коротком отремонтированном всего полгода назад участке мы обнаружили более 50 ям и выбоин. Впервые в нашей практике нам не хватило пятиметровой рулетки для измерения протяженности одной ямы! В одном месте на том же участке вспучился асфальт, образовалась колдобина: максимальный перепад высот - 21 сантиметр. Непреодолимое препятствие не только для троллейбуса, даже для внедорожника. Такой участок можно форсировать тяжелой гусеничной техникой. По данным ГИБДД, сейчас основная причина аварий – состояние дорожного полотна.
Накануне майских праздников мы завершим мониторинг. После этого передадим информацию заказчику (администрации города) для составления дефектных ведомостей и будем добиваться переделки некачественной работы за счет подрядчика.

- Вы контролируете состояние переделанных дорог?

- Это второй этап нашей работы. У нас есть пример легендарной дороги на улице Первого Спутника. Мы трижды заставляли ее переделывать, пока дорога не стала ровной. В Челябинске мы второй год мониторим ситуацию, а в этом году впервые проверим результаты дорожного строительства в Копейске и Магнитогорске. Кроме того, как прежде будем обращать внимание на соблюдение технологии ремонта дорожных покрытий. В прошлом году я направлял запрос в прокуратуру в связи с грубыми нарушениями технологии дорожного строительства. Мы официально предупреждали подрядчиков, которые в ливень продолжали укладку асфальта.

- Владимир Владимирович, как вы относитесь к составлению черных списков подрядных организаций?

- Я однозначно за черные списки. Но считаю, что вносить в них надо не подрядные организации, а их учредителей. Подрядчик может поменять название. Условно говоря, сегодня это «Ашот и сыновья», завтра – «Сыновья и Ашот». Организация одна и та же, а формально - разные юридические лица. Но всегда можно проверить учредителей этих компаний. Причем не только занимающихся реконструкцией дорожной сети, но и выполняющих другие виды работ, например, капитальные ремонты жилых домов, которые, кстати, часто делают неудовлетворительно. В прошлом году в моих приемных обработали 700 жалоб, в этом году - уже порядка 200. Практически каждую неделю выезжаем по особо тяжелым случаям. И тут есть свои рекорды: например, дом, проживший без горячей воды полтора года по вине подрядной организации, которая делала капитальный ремонт или дом, зимовавший без крыши.

- Как повысить эффективность депутатской работы, чтобы качество выполняемых работ стало выше?

- На мой взгляд, чем больше конкурентных выборов, тем выше мотивация у тех, кто находится во власти, заниматься реальными вопросами и отвечать за результат. Депутаты не занимаются строительством. Качество тех же дорог должен контролировать заказчик и надзорные ведомства.

Непосредственно от моей депутатской работы зависит выделение федеральных средств. Дорожный фонд в области постоянно растет, и третий год является рекордным – более 11 миллиардов рублей. Безусловно, огромную роль в этом играют усилия губернатора Бориса Дубровского. Я, как депутат Госдумы, выступаю лоббистом интересов региона, ежегодно привлекаю больше миллиарда рублей из федерального бюджета на благоустройство, решение мусорной проблемы и других вопросов. На этом моя работа заканчивается, дальше начинаются конкурсные процедуры, выбор подрядчиков – это компетенция региональных, муниципальных властей. По закону депутаты не имеют права вмешиваться в процесс.



Но я не могу оставаться в стороне: у меня 500 тысяч избирателей в округе, и они не будут разбираться в моих компетенциях. Ровно поэтому в прошлом созыве Госдумы я стал соавтором закона о парламентском контроле. Сейчас мы, по крайней мере, имеем право присматривать за тем, что происходит, а дальше - запросы в надзорные ведомства, чем я активно пользуюсь. С начала года я направил больше 1200 запросов по различным нарушениям, хотя понимаю, что это не всем нравится. Но Челябинск – моя родина, и мне не все равно, что здесь будет происходить.

Куда мусор повезем

- Как вы относитесь к планам рекультивация городской свалки? Успеем ли мы это сделать до саммитов ШОС и БРИКС?

- До рекультивации свалку надо закрыть, по информации губернатора, это планируется сделать ‪к 1 июля‬. На сегодня это действующий объект, который не имеет альтернативы в Челябинске.

Но само по себе закрытие свалки не улучшит экологию. Летом органика активно гниет, выделяется метан, происходит самовоспламенение. По данным Росприроднадзора, объем канцерогенов, выделяемых городской свалкой, сопоставим с выбросами крупного металлургического производства.

Рекультивация – процесс дорогой, это миллиарды рублей. В планах Миприроды рекультивация челябинской свалки в рамках проекта «Чистая страна» намечена на 2020 год. Нас это не устраивает. Сейчас боремся за то, чтобы деньги были выделены в 2019-м. Это позиция и губернатора, и моя как депутата Госдумы.

- Как вы относитесь к идее создания мусоросжигательных заводов?

- Все зависит от проекта такого завода, от того, насколько он будет современным и экологичным. Некоторые страны Западной Европы импортируют мусор и используют его как топливо. Там строят мусоросжигательные заводы практически в центре города, вблизи школ. Это соответствует экологическим нормативам, потому что проекты, которые они используют, современные и выбросов в атмосферу почти нет.

В ряде регионов России жители протестуют против строительства мусоросжигательные заводов, на мой взгляд, вполне обоснованно. Ведь с людьми этот вопрос никто не обсуждает. Их не спросили, чего они хотят. Если они против полигона и мусоросжигательного завода, возникает резонный вопрос: что делать с мусором? Можно вывезти в соседний регион. Но, соответственно, расходы по перевозке будут заложены региональным оператором в тариф. Вы готовы платить за вывоз мусора в шесть раз больше?



Вот такой разговор нужно было начинать ‪с 1 января‬ во всех регионах, в том числе в Челябинской области. Мы законодательно обязали все регионы в конце прошлого года провести переутверждение территориальных схем размещения отходов, обсудив этот вопрос на публичных слушаниях. Проблема в том, что до сих пор мы не можем дождаться от Минприроды подзаконного акта, где прописано, как это должно происходить.

Более того, я считаю, в территориальных схемах должен быть предусмотрен раздельный сбор мусора. Без этого мы постоянно будем заходить в тупик.

- В последнее время в Челябинске стало очень пыльно. Когда в городе будет чисто?

- Мы действительно не можем недооценивать пыль на улицах города. В ней есть еще и «витамины», связанные с применением реагентов в этом году. Эти вещества сейчас поднимаются в воздух, оседают в наших дыхательных путях. С таянием снега и дождями реагенты попадают в грунтовые воды и водозабор. Эта серьезный фактор ухудшения экологической обстановки.

Что касается грязи, я как законодатель стал одним из соавторов законопроекта, предусматривающего штраф до пяти тысяч рублей за парковку на газонах. Проблема в том, что очень много грязи в городе разносится автомобилями, припаркованными на газонах, к тому же уничтожаются растения, разрушаются палисадники. Ни в коем случае, в том числе как автовладелец, не выступаю за то, чтобы лишить наших автомобилистов парковочных мест. Но считаю, что в рамках программы «Городская среда», на которую мы ежегодно приносим в регион миллиард рублей, можно создать бесплатные заасфальтированные парковочные места.

- Как вы считаете, можно ли в городе решить проблему уплотнительной застройки? В прошлом году вы помогли отстоять двор жителям трех домов в районе улиц Каслинской и Калинина. Но сейчас застройщик выиграл суд и готовит площадку под строительство, хотя на территории высажены краснокнижные деревья.

- Я с уважением отношусь к решению суда, но у жителей есть право на свет в окнах. Проблема в том, что в 2004 - 2005 годах в Челябинске массово подписывались разрешения на точеное строительство. Именно таким разрешением воспользовался застройщик. Аналогичные ситуации мы наблюдаем в других районах города. Что делать? Во-первых, больше не выдавать разрешения на точечную застройку, наложить на это вето. Во-вторых, администрации города надо заниматься юридическим сопровождением этих вопросов. Депутаты не вправе вмешиваться в деятельность судов. В-третьих, забирать разрешение у застройщиков, которые начинают строительство с незаконной вырубки деревьев. Это вопрос мы обсуждали с губернатором, Борис Дубровский меня поддержал.



Переход на новый уровень

- Есть информация, что в городах, где будет проходить чемпионат мира по футболу, отстреливают бродячих животных. Возможно ли это в Челябинске перед саммитами ШОС и БРИКС?

- Организаторы саммитов могут потребовать регулировать численность животных. Я занимаюсь ситуацией в городах – участниках чемпионата мира по футболу. Написал несколько запросов и на имя министра спорта Павла Колобкова, вице-премьера Виталия Мутко с требованием перейти к гуманному регулированию численности. В итоге в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Калининграде построены приюты для животных. Модернизируют приют в Екатеринбурге.

В Челябинске работает приют Горэкоцентра, к которому огромное количество вопросов, но которому готовы оказывать поддержку зоозащитники. Я лично помогаю двум частным приютам в Челябинске. Убежден, что регулирование численности животных должно проходить гуманными методами – отлов, стерилизация, вакцинация и помещение в приют. Это примерно в два-три раза дешевле, чем убийство.

- С вашей точки зрения, насколько рентабельно проводить в Челябинске саммиты ШОС и БРИКС?

- Это репутационное мероприятие. Если бы мы не получили право его проводить, мы навсегда бы остались уездным городом. Был бы упущен, возможно, последний исторический шанс Челябинска выйти из числа провинциальных регионов на уровень тех субъектов, которые могут принимать мероприятия подобного уровня. Сегодня это Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Казань, Екатеринбург, Уфа. Екатеринбург вошел в пул таких городов, когда «Кольцово» стал одним из крупнейших аэрохабов России. Хороший аэропорт открывает возможность принимать крупные международные мероприятия, под которые дают федеральные средства на инфраструктуру - гостиницы, конгресс-холлы и так далее.

Саммит – мероприятие, безусловно, затратное. Но, повторюсь, для Челябинска – это исторический шанс, а используем мы его или нет – зависит только от нас.

Даурские лиственницы и уральские рябины украсят город

По инициативе депутата Госдумы Владимира Бурматова в Челябинске будет восстановлена аллея даурских лиственниц. Семена уникального для Южного Урала дерева привез с Дальнего Востока офицер – участник Русско-Японской войны. В 1905 году в центре города были высажено 40 деревьев. Сейчас из них осталось всего четыре.

- Это колоссальный экологический ущерб и уничтожение исторического памятника, - считает Владимир Бурматов. – Три года назад мы собрали семена этих лиственниц, выращивали их вместе с лесничеством. Сейчас у нас 500 саженцев. Они подросли, и в этом году мы планируем высадить порядка 200-300 молодых растений. Потомство даурских лиственниц будет восстановлено.

Накануне майских праздников уже в пятый раз челябинцам раздадут 74 тысячи саженцев хвойных пород, купленных на депутатские деньги. Кроме того, волонтеры из команды Владимира Бурматова традиционно будут высаживать морозостойкие уральские рябины.

Фото Олега КАРГАПОЛОВА.

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»