Меню

Борис Дубровский: доверие южноуральцев для нас является ключевым

22.05.2018 20:07 - автор Наталья ФИРСАНОВА.
Нынешняя пресс-конференция губернатора прошла в необычном формате. Глава региона пригласил представителей региональных СМИ на встречу в Карабаш.
Борис Дубровский: доверие южноуральцев для нас является ключевым
«Черная точка» на планете – так устрашающе называют этот город. «Лунные пейзажи», снятые на его территории, выложены в Интернете и приводят в трепет каждого, кто видит эти снимки.

Есть ли возможность городу получить второе рождение? Ответить на вопрос, предложенный губернатором, смогли журналисты, побывав на экскурсии по городу. Началась она на знаменитом заводе «Карабашмедь». Здесь гостям рассказали и показали, как идет модернизация производства, а также обратили внимание на зеленую траву и цветы на территории предприятия. К слову, в городе по инициативе «Русской медной компании» разработан проект по ликвидации накопленного за десятилетия вреда, который нанесло природе тяжелое производство. Он претендует на включение в федеральную программу «Чистая страна».

Новые возможности

- Карабаш – пример формирования устойчивой модели проектного управления, эффективного использования бюджетных средств, - отметил губернатор Борис Дубровский. - В городе отсутствуют неуправляемые процессы, которые тормозят его развитие. Обеспечен баланс интересов жителей и инвестора.



Развивается социальная сфера. Появляются свои центры притяжения для немногочисленного населения (в городе живет чуть более 11 тысяч человек): построен физкультурно-оздоровительный комплекс, реконструирован санаторий-профилакторий «Синегорье», возводится торгово-развлекательный центр. А главное, в городе появится оформленная центральная площадь. Проект участвует в федеральном конкурсе благоустройства малых городов и исторических поселений. По словам губернатора, у Карабаша есть шансы войти в число победителей в своей номинации и получить 30 миллионов на реализацию проекта. Наряду с Карабашом в конкурсе участвуют еще семь малых городов, среди них Сатка, Троицк, Кыштым, Снежинск и другие. Продолжая тему малых городов, Борис Дубровский напомнил о территориях опережающего развития, которые созданы на Южном Урале.



- Новые возможности с получением статуса ТОСЭР получили Верхний Уфалей, Бакал, Озерск и Снежинск. У нас четыре территории опережающего развития - больше всего в стране. Столько же только у Татарстана, - заявил губернатор.



Отвечая на вопрос журналиста из Верхнего Уфалея по поводу создания крупных производств на территории ТОСЭР, Борис Дубровский заметил, что лучше качественно работать с несколькими инвесторами. Это дает возможность сформировать среду, которая позволит территории снять зависимость от одного градообразующего предприятия.

- Мы не останавливаясь, шаг за шагом организуем и поддерживаем все, что возникает на территории опережающего развития. Людям нужно создать стабильные условия для работы, чтобы они получали зарплату и могли обеспечить себя, - подчеркнул глава региона.



По его мнению, долгосрочные проекты – показатель силы региона, компетенции команды, способности ставить задачи и концентрировать ресурсы для их решения. А ресурсы надо зарабатывать. Тут, судя по цифрам, приведенным главой региона, есть повод для оптимизма. Индекс промпроизводства с начала года составил 104,6 процента к аналогичному периоду 2017-го, прирост - в металлургии, добывающей отрасли, производстве автотранспортных средств, электрооборудования, электронной технике. Уровень безработицы – 1,2 процента. Прошедший год область завершила с профицитом бюджета.



Не мечта, а конкретный проект

Отдельное внимание Борис Дубровский уделил глобальным проектам, которые сегодня у всех на слуху: высокоскоростная железнодорожная магистраль Челябинск – Екатеринбург, подготовка южноуральской столицы к саммитам ШОС и БРИКС. Как пояснил губернатор, до тех пор пока высокоскоростная магистраль не была включена в транспортную стратегию России до 2030 года, никто ее строить не собирался. В результате инициативы южноуральских властей премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение о включении проекта ВСМ в транспортную стратегию.

- Все это укладывается в логику президентской задачи пространственного развития страны. Я имею в виду ВСМ. И в этом мы сработали на опережение, - подчеркнул Борис Дубровский.



Высокоскоростная магистраль открывает новые перспективы для уральских регионов. Екатеринбург активно борется за право проведения ЭКСПО-2025. Как отметил Борис Дубровский, заявка сформирована так, что гостей будут принимать два города - Екатеринбург и Челябинск. Челябинские отели смогут частично разместить гостей, а высокоскоростные поезда за час доставят их на ЭКСПО.

- Мы получаем крупную агломерацию, третью в России после Москвы и Санкт-Петербурга. Ее можно рассматривать как единый центр роста, - оценил перспективы южноуральский губернатор. - Это уже не мечта, а конкретные проекты, за которые мы взялись.

На высоких скоростях - в будущее

По словам главы региона, не только сама магистраль, но и ее строительство должно дать толчок развитию экономики, поскольку появится потребность в рельсах, арматуре, подвижном составе. Все это могут делать в Китае, Европе, Японии, Южной Корее. Но на Урале есть возможности освоить перспективное производство.

- Челябинская и Свердловская области уникальны в этом смысле – два крупнейших машиностроительных и металлургических региона. У нас есть все для того, чтобы максимально освоить и применить компетенции для строительства дороги, - убежден губернатор. – Наша делегация на днях вернулась из Узбекистана. У них скоростная магистраль – они ее сделали. Мы должны использовать новые практики узбекских коллег для создания собственных компетенций в сфере организации высокоскоростных железнодорожных магистралей, проведения саммитов ШОС и БРИКС.

- Устойчивое взаимодействие с федеральным центром – одно из условий стабильности нашего региона, - подчеркнул губернатор. - В этом плане цели и задачи, озвученные Владимиром Владимировичем Путиным при вступлении в должность президента, дают уверенность в продолжении наших долгосрочных проектов. Большинство из них уже нашли отражение в нашей Стратегии-2035. 

Как рассказал Борис Дубровский, Ташкент трижды принимал саммит ШОС, и каждый раз в столице Узбекистана появлялись новые знаковые объекты. Теперь и Челябинску выпал шанс изменить облик.

- Большинство объектов к саммитам проектно проработано, определены источники финансирования, - констатировал глава региона. - Один из крупнейших проектов – развитие аэропорта Баландино. За счет частных инвестиций будет идти строительство нового пассажирского терминала с четырьмя телескопическими трапами. Срок ввода в эксплуатацию - первый квартал 2020 года.

Сейчас проектирование терминала завершено, положительное заключение Главэкспертизы получено, проводятся конкурсные процедуры, выбор подрядчика. В июне, как отметил губернатор, победитель конкурса должен приступить к строительным работам.

В наследство от саммитов, убежден Борис Дубровский, Челябинск получит качественные дороги, конгресс-холл, современные гостиницы. Кардинально изменится территория набережной, будет очищено русло реки Миасс. Важной частью наследия для всех горожан станет решение экологических проблем. 



- Неприятно слышать, когда Челябинск упоминают в списке городов со сложной экологической обстановкой. Но, не признавая проблему, ее невозможно решить, - заявил Борис Дубровский. - Сейчас мы станем пилотной территорией, где будут реализовываться экологические новации. Мы к этому готовы.

Дышать будет легче

Что предстоит сделать к 2020 году? Максимально решить вопросы по рекультивации челябинской свалки, приступить к ликвидации Коркинского угольного разреза, в Челябинске организовать работу по управлению качеством воздуха с учетом квотирования выбросов вредных веществ в атмосферу.

Кстати, в день пресс-конференции губернатор подписал постановление о назначении министра экологии. Им стал декан факультета экологи ЧелГУ Сергей Лихачев.

- Какие задачи предстоит решать новому руководителю ведомства? - тут же поинтересовались журналисты.
- Сформировать команду, быть более открытым, вести живой диалог с общественностью, реализовать намеченные цели, - ответил Борис Дубровский.

Надо сказать, что приоритетное право задавать вопросы на этот раз было предоставлено журналистам районных СМИ. Они спрашивали у губернатора о строительстве дорог, газификации, расселений из аварийного жилья, повышении доступности и качества первичной медпомощи – словом, обо всем, что волнует жителей территорий.



Журналистка из Карабаша выразила обеспокоенность горожан переносом русла реки Сак-Элга: не повредит ли это экосистеме местных водоемов?

- Сак-Элга, проходя по старым отвалам, несет в Шершни всю таблицу Менделеева. До Карабаша река чистая, челябинцы хотят получать такую же воду, - пояснил губернатор. – Поэтому ведется работа по переносу русла реки. Это даст возможность в 20 - 25 раз уменьшить поступление тяжелых металлов в Шершни. Проект прошел экспертизу, он эффективен и должен быть реализован. Прошу жителей Карабаша отнестись с пониманием. Мы выстраиваем систему с учетом приоритетов и интересов наших граждан. Надеюсь, что у нас хватит для этого и знаний, и компетенций, и ресурсов. А доверие населения для нас является ключевым.

Цитата

«Иногда бывают удивительные встречи с животным миром»

Каким представляет Борис Дубровский идеальный день без работы? Этот вопрос адресовали главе региона журналисты в завершение встречи.

- В этот день нет пресс-конференций, - ответил губернатор. - Все остальное просто. Люблю выйти на природу, нравится посмотреть то, чего мы не видим в каменных джунглях. Иногда бывают очень интересные встречи с животным миром.

Фото Олега КАРГАПОЛОВА.

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»