Меню

«Война миров Z»

23.05.2014 15:51 38 (11750)


«Научите нас снимать лирическое кино в жестоком мире, научите нас, как снимать значимое кино в бессмысленном мире».
М.Махмальбаф.
 
 
Роман Марка Брукса «Мировая война Z» получил, наконец, вторю прописку — на кино-экранах. Правда, американским кинематографистам отчего-то захотелось внести изменения в название… «Мировая война Z» и «Война миров Z», согласитесь, несут разную смысловую нагрузку…

«Z» — значит зомби. Пролог фильма вводит зрителя в среднюю американскую семью (он, она, двое малолетних детей): скромное жилище, суетливый завтрак в захламленной тысячами ненужных вещей обеденной зоне, тревожные телевизионные новости, повествующие о вспышке непонятного, быстро распространяющегося заболевания, напоминающего бешенство.

Вирус передается от человека к человеку посредством укуса. Укушенный через считаные секунды становится зомби, обретя вместе со своей весьма колоритной внешностью желание кусать здоровых людей. А еще у зомбированного появляются невероятные паранормальные способности: он догоняет несущийся от него автомобиль, запрыгивает на его капот, ударами головы пробивает ветровое стекло… взбирается на вертикальные стены… Эпидемией охвачены уже все страны и континенты, правительства многих стран уже тоже превратились в зомби… жить человеческой расе остается считаные дни… Но тут скромный малый из спецслужб (Брэд Пит, аналитик и вирусолог) однажды обратил внимание на некую странность в поведении атакующих зомби: они словно обтекали некоторых стоящих или идущих им навстречу людей, не причиняя им никакого вреда… Через час экранного времени герой Пита делает открытие, способное спасти землян: зомби не трогают смертельно больных людей, и неважно, каким недугом они страдают: будь это болезнь Боткина, рак или атипичная пневмония (насморк или плоскостопие зомби воспринимают как пикантные приправы к человечине).

Выполняя миссию по спасению человеческой цивилизации, Пит прилетает в относительно спокойный от нашествия зомби Израиль, где все уцелевшее население прячется от миллионов атакующих зомби за стометровыми городскими стенами Иерусалима — пусть зритель не заморачивается вопросом, когда успели возвести такой высоты бастион. В кино и не такое возможно. Но вот покорена и эта преграда… Число укушенных растет с каждой секундой в геометрической прогрессии… Пилот транспортного боинга удирает на самолете, бросая вирусолога в терзаемом нечистью обреченном городе. Вирусологу удается с несколькими спецназовцами-израильтянами чуть ли не на ходу запрыгнуть в единственный уцелевший во всем Израиле самолет… Спасены! На несколько минут зритель может перевести дух и затем опять вжаться в кресло: один из зомби, оказывается, проник на корабль, где некоторое время прячется в туалете хвостовой части… Минута — и перекусанная часть пассажиров третьего салона, превратившись в зомби, несется в средний салон, чтобы перекусать здоровых. Вирусолог, чуть поразмыслив, бросает в нечисть не то связку противотанковых гранат, не то тактическую атомную бомбу… Взрыв, и в вырванное отверстие фюзеляжа вываливаются все — и больные, и здоровые, их просто вышвыривает турбулентный вихрь. Но вирусолог с одной израильтянкой-коммандос предусмотрительно пристегнулись… Летчики из последних сил тянут лайнер на вынужденную… Очень жесткое приземление, самолет превращается в груду мусора: из пяти людей на борту в живых уже только двое: вирусолог-миссионер и его добровольная помощница…Но чудеса на этом не заканчиваются: авиакатастрофа происходит в километре от клиники, куда, хромая на четыре ноги спешит спасшаяся парочка. Там их (точнее, его — спаситель всегда одинок) ожидает последний для них и всего человечества шанс. И Брэд Пит, конечно же, не упустит его, тем паче что экранное время для хеппи-энда поджимает: через двадцать минут следующий киносеанс. Вирусолог, преследуемый изголодавшимися по свежей человечинке упырями (часть клиники уже принадлежит им), вкалывает себе какую-то почти смертельную гадость, повторив научный подвиг русского Мечникова. Зараза разносится кровотоком по организму и делает его невидимым для зомби…

В следующей мизансцене вакцину сбрасывают с самолетов страждущим по всему миру… Один из контейнеров на парашюте мягко приземляется неподалеку от дымящегося, еще недавно обреченного Кремля, и по моему истерзанному за киносеанс сердцу прокатывается горячая волна благодарности…

P.S. Перед началом фильма, как водится, посмотрел наряду с рекламой штук пять анонсов из того, что оджидает зрителя в ближайшие месяц-два. Если кратко — вариации на тему «БЭТМЕН — MADE IN USA»: «Человек из стали», абсолютно дебильные «Росомахи», невнятные, растиражированные «Риддики», всевозможные «Нью-киборги» и «Роботизированные Буборги», «отснятые» на двадцати квадратных метрах с помощью умельца рисовать за компьютером. Фабулы фильмов невероятно оригинальны: война человечества с плохими пришельцами и доморощенными взбесившимися машинами — тех, что тридцать лет назад недобил великолепный Арни. В общем, кино обещает быть «значимым» и «лирическим»; видимо, именно о таком грезил г-н Махмальбаф…
 
Рисунок автора