Меню

Арт-проект как способ бытия мегаполиса

03.08.2018 15:36 - автор Сергей Таран
3 августа состоялось очередное заседание  «Сигарного клуба».  Уже несколько встреч подряд на дискуссионной площадке собираются эксперты, чтобы обсудить возможности развития Челябинска в разных его разнообразных сферах. Вот и сегодня модератор клуба Сергей Крапивин не скрывал связи с прошлыми заседаниями. Тему объявил так: «Развитие арт-проектов в Челябинске. Как это отражается на конкурентоспособности мегаполиса?»
Арт-проект как способ бытия мегаполиса
Действительно, арт-проекты влияют на имидж города, на его развитие. Это безусловно. Не хлебом единым, что называется! Но вот оказалось, в этом не все уверены.
Дмитрий Довженко: - Сами проекты бывают интересными или неинтересными, и ничего городу не дают. Главное — повышается качество жизни людей или нет.

Многие остановились на том, что все упирается не в переменную величину разовых арт-проектов, а в некую инфраструктуру, где они могут быть реализованы. В Челябинске такой постоянной общей (или площадок) площадки (для сравнения - «Ельцин-центр» в Екатеринбурге) пока не появилось.
Руководитель отдела спецпроектов Государственного исторического музея Южного Урала Виталина Силина, руководитель фестиваля современного искусства «Дебаркадер»:

 - Мы развиваемся. Нам помогает министерство культуры. Но у него ограничены ресурсы. А для того, чтобы сделать хороший фестиваль, нужны деньги. Сама идея «Дебаркадера» появилась как эксперимент, попытка уйти от всего замшелого. То же самое музей. Не хочется, чтобы музей был каким-то складом для хранения экспонатов и для сбора пыли. Вот поэтому целью «Дебаркадера» стала попытка показать новое, что появляется на стыке поэзии и живописи, танца и слова. Мы хотели подискутировать, узнать, есть ли вообще современное искусство в нашем городе и интерес к нему. Скоро наш фестиваль пройдет уже в четвертый раз. Тема этого года — возможность без границ.
- А бизнес вы интересуете?- спросил модератор.
- Нет. Видимо, у нас промышленный город. А культурный потенциал и все, что с ним связано отходит на второй план.

38252552_297109114186347_3078241621259583488_n.jpg

С этим суждением не согласна Динара Султанова, куратор центра креативных идустрий Svoboda2. Она заявила: - Екатеринбург такой же промышленный город. А там совсем по-другому. Мне кажется, мало предложений. Будут — все начнет развиваться. Посмотрите, в Ельцин-центр теперь постоянно приезжают критики, поэты из разных городов. И появился спрос не сразу.

- Но у нас есть большие культурные события, - возразили эксперты, - может быть, в них есть смысл.
Наталья Соловьева, заместитель директора Челябинской областной универсальной научной библиотеки: - Для региона престижно иметь свой большой книжный фестиваль. И в 1997 году появилась наша Южно-Уральская книжная ярмарка. В новом формате существует с 2015 года. И с каждым годом ее содержание и число посетителей увеличивается. В прошлом году было 40 литературных событий, которые за два дня посетило три тысячи челябинцев. Очередная книжная ярмарка пройдет в октябре. Мы хотим создать долгоиграющее событие, которое будет стимулировать интерес к литературе, к чтению.

 - Пока мы будем развивать точечные проекты, ничего не будет, - не унимались скептики.
Эдуард Трифонов, директор «Стрит Радио»: - Я считаю, что в городе у нас полно сцен, но нет народа. Это не проблема площадок. Проблема в наличии общественного пространства.
- Место притяжения, место сборки для новых проектов в Челябинске есть, - сказала Динара Султанова, - это Svoboda2.
И здесь начали вспоминать туристические центры Европы.
Историк Андрей Пимаков: - Не надо говорить о себе в уничижительном тоне. Мне приходилось видеть очень маленькие города, не имеющие ничего за душой, но живущие тем, что у них есть предметы для гордости. Если мы будем наследие превращать в руины, ничего не будет работать. Искусство должно жить разными способами. Идей накидать можно сколько угодно. Но должно быть единое культурное пространство.

Фото - Людмилы Потаповой

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»