Меню

Седьмой год в Челябинске работает единый номер экстренных служб «112»

04.10.2018 15:10 - автор Ирина Яббарова
Небольшое помещение со стеклянными кабинками, то из одной, то из другой, то и дело доносится спасительная для кого-то фраза: «Служба 112. Что у вас случилось?». Одновременно здесь принимаются звонки тремя-четырьмя операторами, задача которых понять, насколько серьезная ситуация, какая помощь требуется позвонившему, оперативно принять единственно верное решение, чтобы помощь пришла незамедлительно.
Седьмой год в Челябинске работает единый номер экстренных служб «112»


С малых лет в нашу память «забивают» экстренные телефонные номера. Каждый из нас знает, куда звонить в случае пожара, нападения преступников или внезапной болезни. Но порой случаются ситуации, объективную оценку которым дать очень сложно, как и понять, в какую именно экстренную службу звонить в первую очередь. Да и к тому же, когда счет идет на минуты, а информацию о происшествии должны одновременно получить сразу несколько оперативных служб, терять драгоценные секунды, которые могут стоит кому-то жизни или обернуться трагедией нельзя. Единственно правильное решение в такой ситуации — набрать единый диспетчерский номер «112».

 И если еще несколько лет назад номер был не на слуху у горожан, то сейчас номер «112» знает практически каждый. К тому же набрать его можно с мобильного телефона, в котором даже отсутствует сим-карта.
В столице Южного Урала номер «112» работает всего шесть с половиной лет. С 30 июня 2012 года МКУ «Единая диспетчерская служба города Челябинска» начала использовать номер «112» для приема звонков от населения города.

1 (15).JPG

- Когда ЕДДС только появилась, жители города не понимали, что это за служба и чем занимается, - рассказал ее директор Алексей Воронин. - Поэтому приходилось объяснять, чтобы у граждан сложилось понимание, по каким вопросам к нам можно обращаться. Изначально в смене работало два-три человека, которые и принимали звонки. На тот момент в сутки к нам поступало порядка 100-200 звонков. На сегодняшний день наши сотрудники принимают полторы-две тысяч звонков в сутки. Но бывает и больше. Например, когда над Челябинском взорвался метеорит, к нам поступило порядка семи тысяч звонков. Пришлось перенастроить собственную мини-АТС, чтобы обращения граждан могли поступать на все рабочие телефоны. На звонки отвечали абсолютно все сотрудники службы. Всю поступающую к нам информацию мы комплектовали в электронную форму и рассылали по районным администрациям, где были организованы собственные оперативные группы. В целом же, звонки бывают самые разные и касаются они не только произошедших ЧС. Бывают, что звонят из-за протекающего крана или прорыва трубы. В данном случае пытаемся объяснить, что мы не чиним краны и трубы, а после — советуем, куда следует обращаться. Случаются и ложные вызовы, когда иногда балуются дети или звонят люди с неустойчивым психическим состоянием.

Понятно, что работа в единой дежурно-диспетчерской службе предполагает серьезную психологическую нагрузку, а потому стрессоустойчивость — одно из самых главных требований, предъявляемых к специалистам. Трудиться приходится сутки через трое. При приеме на работу, сотрудники проходят обучающую программу на базе МБУ «Институт гражданской безопасности», который является подведомственным учреждением Управления жизнедеятельности населения города Челябинска. В первые дни работы в ЕДДС за новым сотрудником закрепляется наставник, под пристальным контролем он трудится несколько смен.

замдиректора Андрей Мильков.JPG

Как добавил заместитель директора по оперативной работе Андрей Мильков, сейчас ЕДДС-112 находится на новом этапе развития. Площади занимаемого помещения не позволяют создавать новые рабочие места, а потребность в них есть. Ведь количество звонков с каждым днем становится все больше.


директор ЕДДС Алексей Воронин.JPG

Алексей Воронин, директор МКУ «ЕДДС-112»:

- Главной целью службы ЕДДС-112 является повышение готовности администрации города Челябинска и служб города к реагированию на угрозу возникновения и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств городских служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. А к основным направлениям деятельности относится, во-первых, прием от населения и организаций города сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации. Во-вторых, сбор, обобщение, анализ и передача в вышестоящие органы управления и взаимодействующие дежурно-диспетчерские службы города Челябинска информации об угрозе или факте возникновения ЧС. Ну и в-третьих, оповещение должностных лиц Челябинского городского звена РСЧС (Российская единая система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и населения города об угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера.

1 (10)_1.JPG

 
Ирина Осипова, начальник центра обработки вызовов 112, диспетчер:

- В ЕДДС-112 устроилась осенью 2010 года. До этого работала в городской справке службы спасения, но после ее реструктуризации решила попробовать свои силы здесь. Привыкла быстро. Рабочее место диспетчера организовано удобно: это компьютер и два монитора с программным обеспечением. Когда поступает звонок, то система автоматически создает индивидуальную карточку абонента, в котором указываются его личные данные, местоположение, краткая информация о случившемся. После ее заполнения, карточка отправляется либо в конкретную оперативную службу или сразу во все, будь то полиция, служба спасения, скорая помощь или пожарные. При этом, диспетчер номера 112 видит просмотрена карточка адресатом или нет. Это позволяет оперативно реагировать на ситуацию и направлять на происшествие необходимые экстренные службы.

 В нашей работе главное — получить максимум полезной информации, обработать ее, понять, какая именно помощь абоненту необходимо и принять соответствующее решение. Конечно, психологически бывает очень сложно, поэтому мы стараемся не принимать все близко к сердцу, не поддаваться эмоциям. Ведь если все беды пропускать через собственное сердце, профессиональное выгорание случится очень быстро.
Не скрою, бывают ситуации, которые западают в душу, и потом я пытаюсь отследить, чем все закончилось. Но это, скорее, исключение из правил.

Фото Людмилы Потаповой

Поделиться

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other