Меню

Поступь вдохновения. Челябинский дизайнер обуви Инна Храмцова рассказывает о своей профессии

12.10.2018 14:52 - автор Анастасия Медведева
Дизайнеров в стране много, но именно специалистов по обуви можно сосчитать по пальцам одной руки. Продукция, «нарисованная» Инной, ежегодно выпускается миллионами пар и продается по всей стране, от Владивостока до Москвы, от Мурманска до Казани.
Поступь вдохновения. Челябинский дизайнер обуви Инна Храмцова рассказывает о своей профессии
- Инна, расскажите, кто посеял зерно интереса к обуви?

 - Вспоминаю себя в детстве и понимаю, что любовь к обуви у меня от мамы. Мама была преподавателем политэкономии. У нее была счастливая возможность покупать красивую, хорошую и в то время очень дефицитную обувь. Я всегда восхищалась ее новыми туфлями и примеряла их. Как сейчас помню: французские или итальянские лакированные туфельки с острым носом на высокой шпильке – стиль 50-х. Я тогда не понимала, почему у мамы дома есть такая красота, а в наших магазинах около дома на витринах стоит одинаково топорная обувь. Я думаю, желание делать красивую обувь зародилось именно тогда. Обувь для женщины во все времена была некоторым фетишем, объектом вожделения.

- Как вышло, что вы выбрали профессию дизайнера, будучи человеком с математическим складом ума?

- После школы я по всем показателям должна была пойти учиться на преподавателя математики – меня без экзамена брали в Московский государственный технический университет им. Баумана. Мне легко давались математические дисциплины, я постоянно участвовала в олимпиадах и занимала призовые места. Но в этот момент мама дала мне совет, который стал судьбоносным. Она посоветовала поступить мне в Московский государственный университет технологии и дизайна. Вот так с легкой руки мамы я приняла решение, которое определило мою дальнейшую жизнь. В университет технологии и дизайна было трудно попасть, был большой конкурс, но я прошла. Рисунок мне тоже легко давался, и поэтому я с удовольствием поступила и с таким же удовольствием училась. Учебу я вспоминаю с улыбкой – это был совершенно другой мир. Москва и тогда была впереди планеты всей: огромное количество выставок, библиотеки… Все это вдохновляло и заряжало. Мы впитывали как губки эту красоту, эстетику, новую информацию. Вообще, в России мало учебных заведений, где учат на дизайнера обуви. По крайней мере, я знаю только два - в Питере и Москве. Поэтому считаю, что я собрала самые сливки, учась там.

 Еще один мощный профессиональный рывок - учеба в филиале итальянской школы Arsutoria School. Это уникальный шанс обучиться итальянской методике прорисовки обуви на колодке и особенностям конструирования обуви. База, которую нам давали в университете, была фундаментальной, но итальянцы всегда считались законодателями моды в этой индустрии, и поэтому я не упустила возможности перенять их опыт. Нам раскрывали секреты того, как сделать так, чтобы обувь идеально сидела на ноге, рассчитать пропорции.

- Знания, полученные в вузе, связаны с тем, чем реально приходится заниматься сейчас? Велика ли разница между образованием и реальной жизнью дизайнера на производственном предприятии?

 - Чтобы делать правильную обувь, мы проходили антропометрию стопы – увлекательный, но и в то же время сложный предмет. Здесь мы узнавали, из чего состоит стопа, как ведет себя каждая косточка во время движения – это необходимо, чтобы обувь была удобной. На самом деле нога очень чувствительная и важно при конструировании обуви учесть всё. С третьего курса у нас началась практика – мы прошли абсолютно все производственные процессы. У нас была серьезная производственная практика на потоках Московской обувной фабрики. Помню, когда меня, хрупкую девчушку, поставили на операцию, где необходимо заготовку снимать с колодки, это физически было очень тяжело выполнять. Сейчас у нас на фабрике эту операцию выполняют мужчины. Кант будущей лодочки был натянут как струна - попробуй, сними ее с колодки. Инструменты соскальзывали, каждая колодка весила больше килограмма, а таких колодок - 800 пар в смену! Но это практика, которая просто необходима каждому, кто будет в дальнейшем работать в этой сфере, – это ведь бесценный опыт!

- Что такое обувная мода? Откуда она берется?

- Мода начинается не в глянцевых журналах, ее корни в том времени, в котором мы живем, это отражение нашего социума. Недаром в кризисные годы мода становится кричащей: много золотых, пряжек, позолоченных кож, ярких цветов. Так люди получаются свою порцию радости, ярких эмоций, хотят встряхнуться любой ценой. Это доказано, вспомните моду 90-х: много китча, кислотных цветов, эпатажа. Дизайнеры идут на любые уловки, чтобы сделать свои коллекции коммерчески успешными. Судя по тому, что представлено в коллекции этого сезона, кризис немного затянулся. В моде снова золото, серебро и никто не хочет отказываться от ярких цветов. Тема камуфляжа всплывает в моде всякий раз, когда в мире «запахло порохом», а зубастые подошвы, агрессивные подошвы или шипы – не что иное, как потребность защититься в неспокойном и нестабильном мире. Вообще, глядя на обувь, можно многое считать с человека - проблемы, психотип, настроение.

- Какие сейчас главные обувные тренды?

 - Покупатель очень сильно изменился. 90-е годы, начало 2000-х – это «голодный» покупатель, который сметал всё, что есть на витринах, без разбора, и поэтому царила полнейшая безвкусица.
Если говорить о трендах в целом, нельзя не заметить, что женская мода становится более мужской. Мы все смелее примеряем элементы мужского гардероба – костюмы, ботинки, ремни, часы. Но, хочу сказать, это постепенно начинает надоедать. Поэтому летом 2019 года бал будут править женственность и сексуальность. Смело отказывайтесь от мужских образов! Мужчины устали видеть женщин сильными, а женщины больше не хотят побеждать, хотят быть хрупкими и беспомощными.

- Что испытываете, когда видите вашу обувь на людях?

 - Реакция всегда одинаковая – я радуюсь! Недавно произошел такой случай. Мы примеряли обувь к школе с племянницей, она присмотрела очень интересную модель из бронзовой кожи в стиле casual с налетом гламура. В преддверии начала учебного года в наших магазинах особенно много юных покупателей. Так вот рядом с нами выбирали обувь для школы молодая мама с сыном. Женщина долго смотрела на меня, я думала, это из-за того, что я рассказываю, что это за модель и какие у нее преимущества. А она просто подошла и сказала: «Я вас знаю, вы придумываете эту обувь. Мы очень любим «Юничел» и всегда обуваемся здесь всей семьей». Мне было невероятно приятно. Для меня такие моменты - главное признание труда.

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»