Меню

Пора менять резину? Ответ Южному Уралу

16.10.2018 15:14 - автор Людмила Баннова.
Еще рано или уже пора? О том, стоит ли сейчас менять обувку железному коню, рассказал шиномонтажник с 12-летним стажем Роман.
Пора менять резину? Ответ Южному Уралу


С первыми белыми мухами снега журналист «Вечернего Челябинска» отправился переобувать свою ласточку. Червячок сомнений, конечно, грыз душу, и неспроста – погода на Южном Урале еще минимум две недели обещала быть сухой и довольно теплой, отрицательные температуры синоптики прогнозировали лишь местами, да и то по ночам. Кому хочется скрежетать шипами по сухому асфальту и терять их без особой нужды? Однако диалог со специалистом шиномонтажной мастерской расставил все точки над i.

Есть такое слово «надо»

В прошлом году морозы в регионе ударили уже в первых числах октября, а к середине месяца на дорогах стоял плотный снежный покров со всеми сопутствующими прелестями – гололедом и снежной кашей. Этой осенью погода радовала дольше - на Южном Урале снег пошел в минувшую пятницу. На дорогах областного центра водители начали ездить намного аккуратнее, нажимать на тормоз гораздо плавнее и загодя. Однако первый южноуральский снег растаял также быстро, как и прошел. Так пора ли менять колеса?

С этим вопросом я заехала на первую «шинку». На удивление пустая парковка подтвердила мои опасения – либо я поторопилась, либо они не работают. Оказалось, что второе – по всей улице в этот день внезапно выключили свет. Молодой шиномонтажник поворчал на коммунальщиков, обещал «жаловаться в Спортлото» и порекомендовал заехать позднее.

Вторая шинка в поте лица обслуживала аншлаг – колеса меняли сразу на двух легковушках, еще три стояли рядом и ждали своей очереди. Здесь мне в ближайшие пару часов ловить нечего. Но раз люди ждут, значит, наверняка и мне стоит поискать сервис, только посвободнее.

На третьей шиномонтажке меня ждала удача – абсолютно пустая очередь ожидания. Веселые ребята лихо приступили к откручиванию колес, как будто соскучившись по работе. Меня, как трепетный и нежный цветок, усадили на мягкое кресло в теплый бокс прямо напротив всех механизмов. И работа закипела.

шинка.jpg

- Не рано я колесики меняю? – осторожно задаю свой самый главный вопрос.

- Как раз вовремя, - отвечает владелец шиномонтажной мастерской Роман. – Сейчас пока свободно, дальше начнется ажиотаж. Наша мастерская работает круглосуточно, и в этот период нам некогда даже чаю попить.

- Но льда же пока нет, шипы повылетают, да?

- Умные люди меняют летнюю резину на зимнюю сейчас, глупые – после аварии. Смотрите, есть здоровье, машина и колеса. Последнее – самое дешевое в этом уравнении. Не жалейте шипы.

- А еще у меня беда – зимняя резина без дисков. Мне сказали, что если ее два раза в год перебортовывать, то на ней появятся микронадрывы…

- Кто вам такое сказал? – недоуменно спросил Роман.

- Продавец дисков, - улыбаюсь я.

- А, тогда понятно. Ну, продавец для этого и работает, чтобы продать. За 12 лет своей работы на шиномонтажке я ни разу не видел никаких надрывов. Так что бортуйте спокойно.

- Но разве не дешевле все же купить диски и просто менять колеса по сезону?

- Ну, давайте посчитаем. В среднем перебортовка четырех колес вашего 14 радиуса стоит 850 рублей. Сколько стоят диски?

- Примерно тысячу триста-тысячу четыреста за штуку. Это один диск штамповки.

- Итого выходит порядка пяти с половиной тысяч единоразово. Шины на них нужно забортовать, это тоже деньги, а затем каждый раз перед установкой на машину балансировать и при необходимости прокатывать. Это только на балансировку минимум по 300-400 рублей за раз.

- Зачем?

- Диски за полгода эксплуатации получают вмятины, сколы, становятся кривыми. Мало ли, какую ямку или кочку поймаете.

- О, я недавно шикарно рельсы догнала…

- Убегали?

- Ага, но я упертая, таки поймала их.

- Так часто бывает, не переживайте. В результате диски с шинами изнашиваются года за 4-5. Вот и выходит, что по деньгам разницы практически нет. Так что перебортовывайтесь на здоровье.

Приве-е-ет!

Напарник заносит мое первое летнее колесо.

- Привет! – радостно воскликнул Роман.

- Привет, - недоверчиво отвечает ему напарник. Еще бы, с утра вместе работают, в чем прикол?

- Что принес?

- Колесо, - все еще недоуменно говорит напарник.

- Спер что ли? – практически ликует хозяин мастерской. До напарника доходит.

- Ага. Держи.

- Хорошее колесо, еще лето походит, - резюмирует Роман, ловко разбортовывает его и пакует в чистенький пакет.

- Привет! – еще радостнее кричит он напарнику, который принес мое второе колесо.

- Привет, - теперь уже сразу подыгрывает парень.

- Еще колесо принес? Да ты клептоман! Вы не пугайтесь, у нас тут новая опция для клиентов – виброкресло.

В углу шиномонтажки застрекотал крупный компрессор, заставив доски пола и кресло вместе с ними приятно вибрировать. И тепло,и массаж, красота.

Колесо с подвохом

- У вас тут колесо одно с камерой, а они бескамерные, - вертит в руках мою очередную зимнюю шину Роман.

- Мне их отдали с машиной, что с ним не так?

- Сейчас посмотрим. Есть отметки шиномонтажников изнутри, здесь или прокол, или вероятность грыжи, так что давайте оставим камеру. Она не даст колесу испортиться окончательно. На зиму я надую вам колеса на 2 очка, а это будет на 2.5. Часть воздуха между камерой и шиной за сутки стравится, поэтому завтра, когда куда-то соберетесь, первым делом заедьте ко мне проверить давление. Иначе, если давление сильно упадет, то камеру провернет внутри, сосок срежет и будет много геморроя. А как хранили колеса? Привеееет! – это уже снова напарнику. Он занес последнее колесико.

- В душе не чаю. А как надо?

- Лучше вертикально в рядочек, регулярно поворачивая. Ваши, похоже, стояли столбиком – они чуть сплющены, видите? Еще лучше, если есть камеры, надувать их внутри колеса, чтобы они постоянно были в расправленном состоянии.

- А можно на балконе?

- А можно.

Вот так с шутками и прибаутками 20 минут пролетело, как мгновение. И последний вопрос.

- А знак шипы нужен?

шипы.jpg

- Нужен. Его думали в мае отменить, но вопрос еще рассматривает правительство. Так что не убирайте пока, иначе попадете на штраф.

***

Конечно, я заехала к ним на другой день. Бескамерное колесо с камерой стравило всего 0,3, поэтому мне его сдули до нужных 2 атмосфер. Летнюю резину мы уже поставили на балкон, как и рекомендовал Роман, в рядок. И с того момента мне было очень спокойно ездить по утреннему гололеду, который уже «порадовал» челябинцев в начале этой недели первым «днем жестянщика». А вы когда переобулись?

Кстати

ГИБДД России приняло решение отказаться от обязательного использования знака «Шипы» с 1 июня 2018 года, однако итоговый документ находится на этапе окончательного формирования, то есть он не вступил в силу. Поэтому, согласно постановлению правительства № 333 от 24 марта 2017 года, с 4 апреля 2017 года госавтоинспектор может запретить эксплуатацию автомобиля с ошипованными шинами, на котором не установлен знак «Шипы». Санкции за отсутствие знака «Шипы» предусмотрены ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ. Это предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Правонарушением не является установленный знак «Шипы» при отсутствии таковых на шинах автомобиля. Соответственно, когда происходит замена зимних покрышек на летние, снимать предупреждающий знак желательно, но вовсе не обязательно. То есть если у вас «висит» знак «шипы» - пока не снимайте. Если не висит – лучше наклейте. Мало ли….

Поделиться

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other