Меню

Дороги как на ладони: в Челябинске разработана комплексная схема организации дорожного движения

18.10.2018 11:00 - автор Надежда Медведкина
Челябинское дорожное хозяйство получило в свои руки новые инструменты. Речь не о молотках или асфальтоукладчиках. У дорожников появились главные инструменты планирования — прежде всего комплексная схема организации дорожного движения.
Дороги как на ладони: в Челябинске разработана комплексная схема организации дорожного движения


По указу президента РФ, схема организации дорожного движения должна быть разработана до 1 декабря 2018 года во всех городах-миллионниках. В Челябинске ее утвердили 16 октября. Схема рассчитана до 2032 года, но детальная проработка сделана на ближайшие пять лет.

Не документ в стол

На подготовку схемы ушел почти год. Ее разрабатывала совместно с челябинцами компания «А+С Транспроект» из Санкт-Петербурга. Чтобы выяснить ситуацию, на 106 перекрестках мегаполиса провели исследование транспортных потоков в час-пик, на 40 остановках транспорта замерили пассажирский поток, собрали более 3 тыс. полных подробных анкет, в которых люди сообщали, где они живут, сколько времени тратят на поездки, как часто и в какие часы.
В схеме отражены и основные планы — например, появление высокоскоростной магистрали «Екатеринбург-Челябинск». Городской транспорт должен заранее подготовиться к тому, что придется развозить пассажиров ВСМ.
Но не надо думать, будто все занесенные в схему моменты теперь высечены в камне. Специалисты подчеркивают, что схема — живой организм, который может изменяться в зависимости от ситуации. Ее нужно не класть в стол, как очередной проект, а использовать для работы.

Марочка Алейникова_ Потапова.JPG

Что изменится?

Прямо сейчас — ничего. Схема организации дорожного движения сама по себе не меняет ни маршруты общественного транспорта, ни их количество, ни интервал движения. Она предлагает более тонкие решения: создание выделенных полос, новые режимы работы светофоров.

 Выделенные полосы для общественного транспорта должны появиться на семи участках общей протяженностью 24,9 км, в том числе на ул. Чичерина, Комсомольском пр, пр. Ленина, ул. Воровского. Произойдет это не сразу: нужно не только нанести разметку, но и отрегулировать светофоры, в некоторых местах — переместить остановки.
Особенно изменится Комсомольский проспект, где предлагают ввести адаптивно-интеллектуальное движение. Светофорам здесь придется поумнеть: они должны будут подстраиваться под поток транспорта и менять режим работы не по часам, как сейчас, а в зависимости от ситуации. Возникла пробка — дольше горит зеленый, трасса пуста — дадим больше времени пешеходам.

Когда начинаем?

Начало уже положено: в схеме учтены основные проекты, которые изменят транспортные потоки в Челябинске. Но завтра или послезавтра мы перемен не увидим. Для любых новшеств требуются деньги.
- Сейчас готовится бюджет следующего года. Мы вошли в него со своими предложениями и получили большую поддержку губернатора Бориса Дубровского. Я знаю, что он одобрил корректировки в областном бюджете, - отметил заместитель главы Челябинска по дорожному хозяйству Владимир Алейников. - Но какие из наших предложений будут приняты и какое финансирование на них выделят — станет ясно только после приемки бюджета.
По опыту планировщиков, жители мегаполиса почувствуют изменения от работы схемы примерно через полгода.

К подложке_Каргаполов.jpg

Без экспериментов на людях
Что будет, если перекрыть ул. Воровского? А если разобрать Ленинградский мост (его в следующем году будут ремонтировать)? Куда перенаправить машины? Это поможет выяснить транспортная макромодель города, которую также подготовили для дорожников. На электронной модели Челябинска можно просчитать результаты любого шага без экспериментов на людях. Модель пригодна и для серьезных сценариев, таких как появление новой дороги или развязки.

Фото - Олега Каргаполова, Людмилы Потаповой

Поделиться

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other