Меню

С домов на гостевых маршрутах Челябинска убирают рекламу

27.10.2018 12:21 - автор Надежда Медведкина, Галина Гонина-Новикова
Реклама, конечно, двигатель прогресса, но иногда отчаянно хочется, чтобы ее стало хоть немного меньше. Это желание скоро исполнится: на гостевых маршрутах снимают рекламу, не соответствующую дизайн-коду. Под сокращение попадают и вполне приличные на вид плакаты.
С домов на гостевых маршрутах Челябинска убирают рекламу


В пятницу, 26 октября, сотрудники службы демонтажа приехали к дому 23 по ул. Кирова (перекресток с ул. Братьев Кашириных). На первый взгляд, здесь все сравнительно прилично, дом следует почистить разве что от незаконных объявлений. Да, на каждой стене висит по плакату – но разве это не нормальная ситуация? Как оказалось, больше нет.

Если разобраться, в этой части дома не так уж много магазинов: аптека, книжный гипермаркет, салон штор. Но предприниматели стремятся занять своей рекламой буквально каждый кусочек свободного пространства: не только сделать вывеску над дверью, но вывесить один-два (или больше) дополнительных плаката. Пожаловаться на безвкусицу рекламных материалов нельзя, в большинстве своем они вполне аккуратны. Однако дизайн-код учитывает не только содержание вывесок, но и их количество, расположение. Город не должен быть покрыт рекламой сверху донизу.

- В городе должно стать меньше рекламных конструкций, которые закрывают фасады и архитектурные детали. Сейчас мы делаем первые шаги в этом направлении, - отметила Екатерина Силина, начальник отдела архитектуры и дизайна городской среды комитета градостроительства. - В частности, на гостевых маршрутах запрещены рекламные конструкции в виде баннеров, перекрывающие архитектурные детали, закрывающие окна, витрины. Данные конструкции мы демонтируем.

Для начала собственникам предлагают снять лишнюю рекламу самостоятельно. На это дается месяц после получения предписания. Иногда районные администрации предупреждают предпринимателей и за больший срок. Если плакаты остались на прежних местах – ими займется служба демонтажа.

DSC_4375-min.JPG

Вслед за плакатами уберут и металлические каркасы, на которых они держались: вопрос не в том, чтобы заменить один баннер другим – рекламы здесь просто больше не будет. Немного странно видеть стены, с которых сняли привычную шелуху вывесок. Но ведь дома в городе и должны состоять из стен, а не из рекламы?

В первую очередь дизайн-код применят к гостевым маршрутам: лишнюю рекламу уберут с домов на пр. Ленина, ул. Цвиллинга, Кирова, Труда и некоторых других. Но в перспективе правила оформления рекламы должны распространиться на весь город.

К подложке.JPG


Кажется, не обошлось и без перегибов. Так ли уж портит облик города дверь, оклеенная пленкой с неброским рекламным текстом? Тем более, если речь о книжном магазине. Однако входной группе придется вернуть прозрачность.


a9ee549609bd7a3144ef41deaabbccce.jpg

По мнению Михаила Смирнова, директора одного из самых крупных рекламных агентств Южного Урала «Элефант», новые правила изготовления вывесок согласно дизайн-коду – палка о двух концах, ведь пострадают от них в первую очередь предприниматели, которым придется потратить немалые деньги на новые вывески.

- По нашим подсчетам в городе порядка 4000 вывесок не соответствуют новым стандартам, поэтому, с одной стороны, рекламно-производственные компании это обеспечит работой. С другой стороны, учитывая очень сложную экономическую обстановку, это очередной удар по бюджету наших заказчиков. Хочу отметить, что в 2018 году по сравнению с 2015 годом объем заказов на наружную рекламу сократился в два раза. К нам обращаются владельцы помещений в торговых комплексах – они готовы заказывать вывески для арендаторов за свои деньги, потому что у последних на это средств нет, а пустующих площадей в современных комплексах очень много. Но нельзя делать вывески на последние деньги! Хорошая вывеска не может быть дешевой, хорошая вывеска – это целое искусство!

Основная задача рекламы – выделять компанию из сотни других таких же компаний, а как эта задача может быть достигнута, если все вывески будут выполнены как под копирку? Мне, человеку с дизайнерским образованием (Михаил Смирнов окончил Свердловский архитектурный институт по специальности художник-конструктор, является членом Союза дизайнеров России – авт.) очень обидно, что, например, основным условием для победы в электронных торгах является низкая цена. При этом, в статье расходов такая строка, как дизайн, в принципе отсутствует. Низкая цена – основной критерий выбора, а это  значит, что рекламных фирм, которые вкладываются в дизайн, в новые технологии, на рынке становится все меньше и меньше, единицы!

Да, мы согласны с тем, что огромные уродливые баннеры на фасадах зданий нужно убирать, но к рекламе на гостевых маршрутах Челябинска, на той же Кировке нужно подходить очень осторожно. Вспомните, какие вывески красовались на главной улице нашего города в начале прошлого века! А если нам предлагают сделать одинаковую рекламу для всех, то, может быть, и одеваться будем так же, как все, и автомобили пусть будут одинаковые?

Я бывал во многих городах, в Бангкоке, в Сингапуре, в Риме, в жизни столько рекламы не видел! И так все красиво, оригинально, что хочется ходить, фотографировать и учиться.

 

Фото - Людмилы Потаповой

Поделиться

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other