Меню

Ремонт с сюрпризом. Челябинские дорожники оставляют после себя ямы вокруг канализационных люков

01.11.2018 18:10 - автор Ирина Яббарова
Давно Челябинск не видел столь масштабных дорожных работ. Однако вместо радости от исчезающих колдобин на городских дорогах многие водители чаще вспоминают крепкие словечки, двигаясь в плотном потоке. Причина — внезапно появляющиеся ямы вокруг колодезных люков, многие из которых даже не обозначены соответствующими дорожными знаками.
Ремонт с сюрпризом. Челябинские дорожники оставляют после себя ямы вокруг канализационных люков


Увы, но среди городских автолюбителей уже есть и пострадавшие, которые в силу разных причин не успели среагировать на яму вокруг ливневой канализации. Результат — испуганный и растерянный водитель, покалеченный автомобиль.
Проблема уже неоднократно обсуждалась на городском уровне. Не так давно на нее обратили внимание и депутаты областного парламента. В ходе обсуждения дорожного ремонта на комитете по строительной политике и жилищно-коммунальному хозяйству первый вице-спикер Заксобрания Юрий Карликанов обратил внимание: дорожники, вырубая новый асфальт, нарушают технологический процесс.

_DSC8777.jpg

 - По технологии ремонта дороги сначала поднимаются на необходимый уровень колодезные люки, а затем идет укладка асфальтобетона, - заметил Юрий Карликанов. - Но в этом году все сделано с точностью до наоборот: сначала заасфальтировали, а потом стали вырубать пространство вокруг канализационных люков, чтобы их выровнить. В результате — нарушена технология, внутрь дорожного полотна попадает влага, а это уже сказывается на качестве дороги. Такое дорожное полотно не будет служить долго.

 Начальник управления дорожного хозяйства областного миндора Алексей Нечаев открещиваться от претензий не стал, напротив, согласился с их обоснованностью. Более того, заверил, что проблемой озабочены глава города Евгений Тефтелев, а также его заместитель по дорожному хозяйству Владимир Алейников.

 - Наше ведомство требует от всех служб выполнять ремонт дорог по технологии, но повлиять на них возможности у нас нет, - парировал представитель министерства дорожного строительства и транспорта Челябинской области. - При выполнении работ на всех дорожных участках были синхронизированы планы с коммунальными службами, которые обязаны выносить канализационные люки на должный уровень. В рамках дорожного ремонта подрядчик не имеет право выполнять эти работы, поскольку это будет расцениваться как нецелевое расходование денежных средств.
Однако это не единственные претензии в адрес дорожников, которые посыпались на заседании комитета. Свое недовольство по поводу дорожному строительства в южноуральской столице озвучил координатор проекта «Народный контроль» Вадим Воробей.

 По его мнению, положительный момент от дорожного строительства и ремонта в южноуральской столице только один — колоссальные объемы работ. На этом все хорошее заканчивается.

 - Объемы работ действительно увеличились, - добавил Вадим Воробей. - Однако есть обеспокоенность, будут ли освоены все бюджетные средства. Недостатки, выявленные в ходе весенних и летних рейдов активистами народного контроля, носят системный характер. При этом качество ремонтных работ в этом году оценивается как неудовлетворительное, оно намного хуже, чем в прошлом году. Все крупнейшие дорожные объекты Челябинска — проспект Ленина, Свердловский проспект, улицы Братьев Кашириных и Воровского оставляют желать лучшего по показателю ровности. Слой наносимого верхнего асфальтового покрытия в некоторых случаях измеряется тремя сантиметрами, что может привести к быстрой стираемости покрытия, в других случаях — 14 сантиметров, что может привести к колейности. Нередко срываются и сроки работ, не ведется работа по гарантийным обязательствам.

_DSC8788.jpg

 Однако не все парламентарии согласились с озвученными замечаниями, заметив, что столь серьезные претензии требуют детального обсуждения с участием всех компетентных специалистов. А потому решено провести дополнительное совещание, чтобы понять, насколько озвученные претензии к дорожникам со стороны активистов «Народного контроля» обоснованы. Кроме того, парламентарии решили лично посетить наиболее проблемные дорожные объекты не только в южноуральской столице, но и на территории других населенных пунктов. Кстати, как добавил Вадим Воробей, качество ремонтных работ в области намного лучше, чем в Челябинске.

 В целом же, напомним, что объем дорожного фонда на этот год составляет 13 миллиардов 442,3 миллиона рублей. Денежные средства направлялись на содержание региональных дорог, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт полотна. Кроме того, было предусмотрено субсидирование местным бюджетам на капремонт и содержание муниципальных дорог.

_DSC8795.jpg

Только цифры:

- 78,98 км дорог общего пользования по итогам этого года будет построено и реконструировано;

- на 118,2 км дорог общего пользования запланировано провести капитальный и плановый ремонт;

- 809 118 квадратных метров — объем дорожного ремонта в городе Челябинске в этом году.

- 13 миллиардов 442,3 миллиона рублей — объем дорожного фонда на 2018 год;

- 8 миллиардов 978 миллионов рублей средств дорожного фонда освоено за прошедшие девять месяцев текущего года.

Фото Андрея Ткаченко


Поделиться

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other