Меню

Передвижки инкогнито. Челябинские автомобилисты жалуются на спрятанные в кустах камеры

07.11.2018 18:47 - автор Ирина Яббарова
Челябинские водители уже привыкли находиться под пристальным взором камер фото- и видеонаблюдения. Многие уже и перекрестки наизусть выучили, на которых установлены камеры. А потому на городских дорогах нарушений стало в разы меньше, что, кстати, доказывает и статистика Госавтоинспекции. Однако, оказавшись за городом, некоторые автолюбители, словно вырвавшись на свободу, давят на педаль газа до упора. И нередко желание погонять по загородным трассам оборачивается солидным штрафом за превышение скорости.
Передвижки инкогнито. Челябинские автомобилисты жалуются на спрятанные в кустах камеры
Как такое может быть? Все просто. На дорогах области также работают камеры видеонаблюдения за автолюбителями. Однако если в городе такие посты стационарные и обозначены соответствующими знаками, которые предупреждают водителей о том, что надо широко улыбаться, поскольку их снимают видеокамеры, то за городом работают передвижные видеопосты, которые никакими знаками и разметкой не обозначаются.

 На днях в «Вечерний Челябинск» обратилась автоледи, которая рассказала, что в выходные ездила на дачу. На трассе в сторону Екатеринбурга дважды попалась в объектив передвижной видеокамеры. Поскольку скорость железного коня челябинки была выше разрешенной, штраф в две тысячи не заставил себя ждать.

- Видеокамера, на которую я попалась, была установлена за ограждением, я ее просто не видела, - рассказала автоледи. – Да, я согласна, что виновата, превысила скорость и готова понести за это наказание. Но очень хочется понимать, насколько законно размещение передвижных постов таким образом, что водители их просто не видят. Несколько раз обращала внимание, что такие камеры за городом просто прячут за машины, ограждения, деревья. Более того, никаких предупреждающих знаков о том, что ведется видеосъемка, также нет. Да и к тому же обратила внимание, что камера еще и снимает уже уезжающую машину, это значит, что водитель не может ее видеть по определению.

За разъяснением ситуации «Вечерка» обратилась в центр автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения ГИБДД Челябинской области. Как рассказал начальник центра Сергей Пурусов, существует административный регламент, в соответствии с которым Госавтоинспекция на основе анализа очагов аварийности определяет, где именно на дорогах области необходимо размещать передвижные видеопосты. Сотрудники ведомства, анализируя дорожную ситуацию, принимают решение о месте и времени выставления передвижных видеопостов на наиболее аварийных участках. Затем все данные передаются в ОГКУ «Безопасный город», поскольку за видеосъемку на дорогах отвечает именно этот ресурс.
Что касается операторов передвижных постов, то на дорогах региона имеют право работать только те из них, которые выиграли соответствующий конкурс и заключили контракт с областным правительством.

viber image1.jpg

- Таблички 8.23 «Фотовидеофиксация» устанавливаются в комплексе с соответствующими знаками и разметкой, но применимы они только к стационарным постам, что касается передвижных видеопостов, то на них они не рассчитаны, - прокомментировал Сергей Пурусов. - К тому же не существует документов, регламентирующих работу операторов передвижных постов. Есть только обязательная инструкция для применения таких приборов, при этом самое главное, чтобы все приборы, производящие видеосъемку в данном случае, были поверенными, имели определенный тип свидетельства и были выставлены на том очаге аварийности и в то время, которые обозначены в документах ГИБДД. Но способ их размещения законодательством никак не регламентирован.
А это значит, что и никаких нарушений операторы передвижных видеокамер не совершают, пряча их за какие-либо объекты.
Правда, как обратил внимание Сергей Пурусов, иногда операторы выставляют передвижные видеопосты с нарушением правил дорожного движения. Вот за это их можно привлечь к административной ответственности.

- К нам поступали жалобы от водителей, когда автомобиль оператора передвижного поста был припаркован на остановке либо под запрещающим знаком, - добавил сотрудник ведомства. – За это инспектор Госавтоинспекции имеет право составить протокол об административном правонарушении. Если вдруг автолюбители стали свидетелями таких нарушений, то они могут обратиться к нам центр или в ОГКУ «Безопасный город».
Кстати, техническое оснащение передвижной камеры позволяет фиксировать движение автомобилей одновременно на четырех полосах в обе стороны, именно поэтому у водителей может сложиться впечатление, что одна из камер снимает уже уезжающий автомобиль.

 Если автолюбитель не согласен с постановлением о вынесении штрафа за нарушение ПДД, он имеет право его оспорить. Сделать это можно несколькими способами. Во-первых, направить соответствующее письмо по почтовому адресу ГИБДД области. Второй способ – направить свое обращение через сайт ГИБДД.РФ. Правда, в этом случае требуется подтверждение цифровой электронной подписи.

 Также автолюбитель может лично приехать в ГИБДД области по адресу Харлова, 20, где пообщаться с инспектором, получить ответы на свои вопросы, просмотреть видеозапись своего нарушения и при желании оставить свое обращение в почтовом ящике, находящемся в фойе ведомства.

 Кроме того, фото- и видеоматериалы нарушений правил дорожного движения можно посмотреть также на сайте ГИБДД.РФ в специальном поиске по номеру постановления об административном правонарушении.

Добавим, что никто не отменял право автолюбителя оплатить свой штраф в половину его стоимости. Однако для этого у водителя есть всего 20 дней.

- Нередко случается, когда водители не согласны с вынесенным им постановлением и принимают решение его обжаловать, - рассказал Сергей Пурусов. – Но надо понимать, что на рассмотрение жалобы от водителя предусмотрено 10 дней, а это значит, что водитель может упустить свою возможность оплатить 50 процентов штрафа. Поэтому в этом случае многие автолюбители поступают так: сначала оплачивают штраф со скидкой, а затем обращаются с требованием обжаловать постановление. Если постановление об административном правонарушении все-таки отменяется, Госавтоинспекция возвращает водителю деньги, а если нет, то по крайней мере шанс оплатить лишь половину штрафа не потерян.
К слову, на ноябрь текущего года Госавтоинспекцией области определено 119 аварийно-опасных мест на дорогах области. А это значит, что в этом месяце автолюбителей на загородных трассах будут ловить в свой объектив 119 передвижных видеокамер. По словам Сергея Пурусова, основное их количество уже начало работу на трассе М-5 по направлению Москва - Челябинск, на автомобильных дорогах в сторону Екатеринбурга, также на трассах Челябинск - Троицк и т. д.

Николай Попов_на замену.jpg

Николай Попов, юрист:

- Закона, обязывающего размещать предупреждающие знаки о передвижных видеокамерах, нет. А потому, если водитель, нарушивший правила дорожного движения, примет решение обратиться в суд с заявлением о том, что не было выставлено соответствующих знаков, то судья укажет на отсутствие соответствующего закона. К тому же напомнит водителю, что он обязан передвигаться, соблюдая ПДД, независимо от наличия или отсутствия камер видеофиксации.

Единственный вариант оспаривания постановления об административном правонарушении - это запрашивать техническую документацию на треногу, проверять ее на правильность оформления, полномочия лица, осуществляющего проверку. Также можно провести техническую экспертизу по правильности установки видеокамеры: соблюдение углов и других параметров, потому как в практике встречались случаи, когда неправильная установка передвижной видеокамеры зафиксировала скорость автобуса в 220 км/ч. При обжаловании постановление было отменено.

 

Фото Николая Попова и пресс-службы ГИБДД Челябинской области

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»