Меню

Более 200 единиц снегоуброчной техники готовы выйти на улицы Челябинска

21.11.2018 03:04 - автор Александр Патритеев
Такой он, южноуральский климат: только, кажется, завершилась уборочная, не успели оглянуться – начинается снегоуборочная. И поскольку метеорологи обещают челябинцам достаточно богатый урожай снеговых, встает вопрос: все ли готово к зимней страде сезона 2018-2019? Во вторник автопарк снегоуборочной техники главного челябинского подрядчика – АО «Южуралмост» проинспектировал временно исполняющий обязанности главы города Владимир Елистратов. К слову, рабочий выезд стал для него первым после назначения на должность.
Более 200 единиц снегоуброчной техники готовы выйти на улицы Челябинска
ВРИО главы Челябинска на плацу встречают две шеренги: по правую руку – сделавшие «равняйсь» комбинированные дорожные машины; по левую руку – тракторы с приподнятыми ковшами. По крайней мере, такое «парадное» впечатление складывается. Почти в каждой кабине виднеется водитель, готовый пустить в галоп своего «железного коня» по снежному следу. Но пока что редкие снежинки миролюбиво тают, опускаясь на лобовое стекло.
Ильгиз Языкбаев – водитель одного из шестидесяти таких комбинированных дорожных машин, имеющихся на челябинской базе АО «Южуралмост». Комбинированных потому, что одновременно и чистят дорожное полотно от снега, и распыляют специальную смесь против наледи. Ранее Ильгиз работал в МЧС, как говорит, «связистов возил». За баранкой подобного «комби» предстоящая зима станет для него уже второй. В прошлый сезон доводилось обслуживать маршруты в центре города, на Северо-западе, в район АМЗ. По его словам, легче, приятнее работать на первом маршруте: «АМЗ – Северо-запад

– Свердловский тракт». Зато центр – сложный участок.
- Работаем в дневную и ночную смены, - говорит Ильгиз. – Днем тяжелее, потому что машин больше на дорогах. Если большой снегопад, могут и в выходной на работу вызвать. Но все равно работа нравится.


IMG_13291.jpg

 А вот что не нравится водителю снегоуборочной машины (в принципе, любому не понравится), вернее, что мешает, так это вкривь и вкось припаркованные вдоль дорог машины во время снегопада.
- Машины лезут, подрезают, уважения к нашей работе водители не проявляют, наоборот, всячески показывают свое недовольство, - сокрушается Ильгиз.
Тем временем, оценив готовность техники, Владимир Елистратов согласился пообщаться с журналистами, дав свое первое рабочее интервью в новом качестве. И пресса не преминула этим воспользоваться:
- Ваш первый рабочий выезд после вступления в должность исполняющего обязанности главы города связан с челябинскими дорогами. Значит ли это, что в своей работе вы будете уделять приоритет данному направлению?
- Нет такого понятия: какому-то вопросу больше уделять внимания, какому-то – меньше. В зависимости от необходимости тому или иному вопросу будет уделено должное внимание, - ответил ВРИО. – Что касается готовности снегоуборочной техники к сезону, с моей точки зрения, готовность стопроцентная.
Будем надеяться, что снегоуборочная техника в Челябинске предстанет во всеоружии. Если снежинка не растает.

IMG_13311.jpg

Владимир Елистратов, исполняющий обязанности главы Челябинска:
«Основной подрядчик подтвердил, что готовность техники – стопроцентная, вне зависимости от погодных недоразумений, которые нас могут ожидать. Состояние техники было проверено, о чем составлен соответствующий акт приемки. В этом акте, насколько знаю, никаких претензий не было. Кроме того, в случае экстремальных условий, больших снегопадов, у нас есть возможность привлечения дополнительной техники. Считаю, горожане могут быть уверены: что бы ни произошло, ситуация будет своевременно и качественно решена»

Владимир Алейников, заместитель главы Челябинска по дорожному хозяйству:
«В разделе «зимнее содержание» Правил благоустройства прописана периодичность уборки снега в зависимости от выпадающих осадков – от нескольких часов до двух суток. Исходя из этого, прошу понять, что снег налету убирать невозможно. Но, безусловно, готовность есть, и в соответствии с нормативами. У генподрядчика, который базируется в Челябинске, порядка 200 единиц транспорта. Какие-то машины новые, каким-то – год или два, летом все было отремонтировано, также имеется определенный запас запчастей. Если говорить о полигонах для вывоза снега, этот вопрос обсуждался еще в летний период. Подготовлены две снегосвалки»

Алексей Струговец, директор по строительству и эксплуатации городских автомобильных дорог АО «Южуралмост»:
«Методы работы и технологии нами отточены не первый год. Будем работать по хорошо зарекомендовавшей себя технологии зимней очистки дорог города Челябинска. Несколько лет мы применяем технологию смоченной соли, и техника, представленная на нашей базе, это комбинированные дорожные машины, которые уже оснащены дополнительным оборудованием для использования такой технологии. Что касается окраин или новых микрорайонов города, нами были разработаны маршруты перемещения колонн спецтехники как по обработке материалами, так и по подметанию»


Для зимней уборки Челябинска АО «Южуралмост» располагает автопарком, где порядка 200 автомобилей, из них 60 – комбинированные дорожные машины, 70 – тракторы, а также погрузчики, самосвалы и т.д.


АО «Южуралмост» обслуживает 15 маршрутов. Это примерно 9,5 миллионов квадратных метров, или 555 километров дорог, или 341 улица Челябинска.

Фото автора

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»