Челябинский транспорт просит чистоты
В период межсезонья, когда за окном то снег, то дождь, следить за чистотой обуви, общественного транспорта, да и в целом города – сложно, но нужно.
Если в случае с обувью – это личное дело каждого, с городом – вот-вот начнет решаться в рамках традиционных субботников,
то о внешнем виде общественного транспорта, курсирующего по улицам Челябинска, замолвить слово нас попросили сами горожане.
Вопросы, возникшие у челябинцев, «Вечерка» переадресовала в различные инстанции:
- Кто и как контролирует наружную чистоту и состояние салона в общественном транспорте?
- Существуют ли нормы, по которым оценивается содержание транспорта?
- Предусмотрена ли ответственность за грязный общественный транспорт?
Начнем с электрического транспорта – с троллейбусов и трамваев. Последние, строго идущие своим железным путем, показались нам самыми чистоплотными.
Немного иначе, на наш взгляд, обстоит дело с троллейбусами, которые более раскованно чувствуют себя на маршруте.
– Ежедневно в конце дня весь подвижной состав подвергается влажной уборке в салоне. Для мытья снаружи транспорт проезжает через мойку. Но сейчас по ночам температуры еще минусовые, так что трамваи пока вручную моем один раз в неделю. Троллейбусы у нас – на конечных станциях, поэтому мыть их проблематичнее, тем не менее их ежедневно пытаются помыть. Для этого есть мойщики-уборщики, специальная должность, – рассказал начальник производства ООО «ЧелябГЭТ» Александр Крамаревич.
Теперь приглядимся к челябинским автобусам.
– Моем наш парк каждый день – утром и вечером. Специальные мойщики делают это и внутри, и снаружи. Естественно, пока такая погода, какие-то машины в обед успевают помыться на Молодогвардейцев, 3. Кто приезжает, моется там, на других объектах мойки нет. К сожалению, осталась только одна база. Хотя раньше в городе их было семь. Поэтому, чтобы не нарушать расписание, делаем это только в обеденное время, – прокомментировал директор ООО «Общественный городской транспорт» Дмитрий Холод.
Наконец, маршрутки – вездесущие, разношерстные, от заграничных микроавтобусов до отечественных ПАЗиков. Впрочем, у иных уже и не разобрать, какого они рода и племени.
– Собственники транспортных предприятий обязаны следить за состоянием транспортных средств. Нормы, сколько раз в день нужно проводить уборку в транспорте, не существует. У нас нет такого понятия, как «маршрутное такси», мы говорим, что это общественный транспорт. Другое дело, что договоры заканчиваются, и к будущим перевозчикам мы будем предъявлять уже определенные требования, –
пообещал начальник городского управления транспорта Максим Кичеев.
А на каком транспорте ездите вы? Может быть, на личном?
Фото автора
Поделиться
Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»