В жилых кварталах Челябинска могут ограничить продажу алкоголя
Какие новшества предлагаются
На федеральном уровне обсуждаются сразу несколько серьезных ограничений по реализации алкогольной продукции:- Так, одно из предложений касается ограничения продажи крепких спиртных напитков не только в жилых районах, но и в кафе, ресторанах, столовых. А для компаний, которые занимаются реализацией алкогольной и табачной продукции, предложено установить дополнительные платежи в региональные бюджеты.
- Помимо этого, федеральный Минздрав считает необходимым запретить продажу алкоголя, в котором содержится более 16,5 процента этилового спирта, молодым людям до 21 года. Напомним, в настоящее время установлены лишь общие ограничения по продаже спиртных напитков несовершеннолетним до 18 лет.
- В случае, если у продавца возникнут сомнения относительно возраста покупателя, он по-прежнему будет иметь право потребовать с покупателя документ, в котором указан возраст.
«В соответствии с данными медицинских исследований о влиянии алкоголя на мозг человека, употребление алкогольных напитков небезопасно для нормального развития головного мозга, – обозначено в пояснительной записке к проекту закона. – Головной мозг человека, его внутреннее строение и структурные элементы среднестатистически окончательно формируются только к 21 году».
Чего хочет Минпромторг
- В настоящее время минимальный радиус для продажи алкоголя не определен, а максимальный может устанавливаться муниципальными образованиями до одного километра. А потому Министерство промышленности и торговли в феврале этого года выступило с предложением разрешить продавать алкоголь в радиусе 10 метров от школ, больниц и других культурных учреждений. При этом за муниципалитетами оставлено право устанавливать максимальный предел этого радиуса 50 метров.
- По мнению Минпромторга, отсутствие на федеральном уровне четких требований приводит к тому, что территории определяют границы продажи алкогольной продукции от школ и детских садов до 200-300 метров и более. Это, как считают в федеральном ведомстве, вредит развитию бизнеса, но на снижении алкогольной зависимости среди населения никак не сказывается.
Что думают алкомаркеты
Свою позицию по предлагаемым новшествам озвучили в торговой сети «Красное&Белое». По мнению представителя сетевой компании Марии (К сожалению, барышня категорически отказалась называть свою фамилию и официальную должность. — Авт.), предлагаемые ограничения по запрету продажи алкоголя в жилых кварталах в целом ограничивают здоровую конкуренцию, позволяющую поддерживать уровень цен на ассортимент товаров, доступных для покупателя, а также могут привести к сокращению количества магазинов шаговой доступности, а значит и к сокращению числа рабочих мест.«Кроме того, сокращение торговых объектов, осуществляющих оборот легальной алкогольной продукции, приведет к увеличению нелегального рынка, в том числе контрафактного и некачественного алкоголя, – говорится в официальном ответе Марии на электронную почту журналиста «Вечерки». – Как показывает практика, в субъектах, где подобные запреты уже есть, многие магазины переквалифицировались в кафе, где круглосуточно идет продажа алкоголя. Тем самым, как нам кажется, ситуация стала только хуже. Большинство магазинов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции на территории Челябинской области, в том числе магазинов «Красное&Белое», расположены именно на первых этажах многоквартирных жилых домов. Это связано с тем, что сложившаяся типовая застройка населенных пунктов предусматривает размещение объектов торговли именно на первых этажах многоквартирных жилых домов. Тем не менее компания работает с соблюдением норм действующего законодательства, поэтому подобные запреты, в случае их принятия, будут исполнены».
К сожалению, «Вечернему Челябинску» не удалось получить официальный комментарий от представителей алкомаркета «Мавт». Несмотря на все попытки журналиста «ВЧ» связаться с бренд-менеджером компании Андреем Рожковым, они разбивались о короткие ответы секретаря: «Андрей Рожков комментариев на эту тему давать не будет».
Константин Захаров, заместитель председателя Законодательного собрания Челябинской области, руководитель комитета по экономической политике и предпринимательству
Официально
Своей позицией с «Вечеркой» поделился вице-спикер регионального парламента Константин Захаров, который напомнил, что еще несколько лет назад власть стала активно бороться с рекламой спиртных напитков в средствах массовой информации. Несмотря на серьезное лобби компаний, которые реализуют алкогольную продукцию, властям удалось все же переломить ситуацию.– Запрет продажи алкогольной продукции на первых этажах жилых домов – еще один серьезный и логический шаг в борьбе с распространением алкоголизма, – считает Константин Захаров. – Но стоит отметить, что в настоящее время основной проблемой является даже не сама торговля алкогольными напитками в жилых домах, а так называемые рюмочные, которые размещены в жилых кварталах. Это настоящая катастрофа для людей, которые проживают в этих домах, рядом с ними. А потому установление запрета на продажу алкоголя в жилых домах поддерживаю, поскольку он направлен на защиту здоровья и благополучия людей. Вообще считаю, что подобных магазинов и питейных заведений не должно быть в жилых зонах, рядом с ними, вблизи детских садов, школ и других социальных и культурных учреждений. В идеале их вообще не должно быть в городской черте. Что касается увеличения возрастного ценза продажи алкоголя до 21 года, то и эту инициативу полностью поддерживаю, поскольку 18-летние девушки и юноши – еще дети, в 21 год — это уже более зрелые личности, с осознанными взглядами на жизнь.
Фото Дмитрия Куткина
Поделиться
Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»