Меню

Закажи и съешь: как развивается рынок доставки еды в Челябинске

28.03.2019 09:00 - автор Андрей Ваганов
Эксперты считают, что у этого бизнеса есть перспективы.
Закажи и съешь: как развивается рынок доставки еды в Челябинске


Фото из аккаунта «Службы доставки по России» в социальных сетях

На улицах Челябинска уже можно увидеть странно одетых людей с черно-желтыми ранцами. Это означает, что в город зашла одна из крупных федеральных сетей доставки еды. Почему же сетевики расширяют сферу своего влияния?

Дело в том, что сервис доставки еды (то есть готовых блюд) на дом или в офис развивается в России достаточно быстрыми темпами. По расчетам аналитиков ресторанного рынка, эта тенденция сохранится и в будущем.

Каковы причины популярности служб доставки?

Изменение поведения потребителей. Все больше людей предпочитает обедать (или ужинать) дома или на работе. Поход в ресторан или кафе многим не по карману, а еда с доставкой обходится дешевле, к тому же позволяет экономить время.

Сокращение «ресторанного пространства». Содержание больших ресторанов и кафе обходится владельцам дороже. Потому многие заведения закрываются или превращаются в цеха по производству готовой еды для доставки.

Развитие информационных технологий. Сегодня еду можно заказать и с помощью специальных мобильных приложений, и через Интернет.

Отработанная логистика и контроль качества. Потребитель ждет от служб доставки быстрого обслуживания. Высоки и требования к качеству пищи. Потому игроки рынка уделяют большое внимание организации транспорта, контролю приготовления блюд и так далее.

Какие компании сегодня присутствуют на местном рынке?

По мнению авторитетных экспертов, сегодня в Челябинске основными игроками на рынке доставки готовой еды являются:

ретейлеры – крупные торговые сети, имеющие собственные цеха по производству готовых блюд («Молния-СПАР», «Перекресток» и др.);

• заведения общепита, имеющие собственные службы доставки («Камакура», «Додо Пицца» и др.);

• производители готовых блюд с собственной службой доставки («Мастер Фудс» и др.);

сетевые структуры, организующие курьерскую доставку блюд разных заведений («Яндекс Еда», «Деливери Клаб»).

Смогут ли федеральные игроки потеснить местных?

Вот что думают по этому поводу эксперты:

image2.jpg
Сергей Тимофеев. Фото из аккаунта в социальных сетях

Сергей Тимофеев, владелец кондитерской «Марьяж»( Челябинск):
– Сегмент доставки еды считаю очень перспективным. Думаю, он будет развиваться и дальше. Однако для того, чтобы организовать собственную службу доставки, необходимы ресурсы, которых у многих заведений общественного питания попросту нет. Мы в нашей кондитерской, например, пока не имеем возможности сделать службу доставки. А идти к федеральным операторам – очень накладно. Поскольку за свои услуги они берут с производителя очень высокую плату – до 35% (!) от стоимости заказа. Такое сотрудничество просто невыгодно.

image1.jpg
Артур Андреев. Фото из аккаунта в социальных сетях

Артур Андреев, генеральный директор центра инновационных решений «Андреев Consulting»:
– Рынок доставки в Челябинске довольно конкурентен и отражает общую ситуацию в сфере общественного питания в городе, когда предложение превышает спрос. Стоимость доставки отдельных заведений, как правило, включена в стоимость блюд, агрегаторы выставляют от 100 до 200 рублей дополнительно.

Заход федеральных брендов по доставке еды, а также упрощение способов заказа и оплаты повышают спрос на доставку. Однако основным критерием спроса до сих пор является низкая покупательная способность населения. Отсюда можно сделать вывод, что в ближайшие годы рынок доставки в Челябинске будет расти или падать вместе с изменением дохода горожан. Желающих взять эти деньги и предложить свои услуги на сегодня более чем достаточно.

Поделиться

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other