Меню

По мегаполису ездим без полиса, или Заговор страховщиков на рынке ОСАГО

08.04.2014 12:11 12 (224)


Как известно, езда на автомобиле без полиса обязательного страхования автогражданской ответственности является грубым нарушением. Однако сегодня многие водители совершают этот проступок просто потому, что не могут получить заветный документ. Дело в том, что в течение последних месяцев ряд крупных страховых компаний под вымышленными предлогами сворачивают продажу полисов ОСАГО, и ситуация обострятся с каждым днем.

- Страховщики настойчиво предлагают «дополнительные услуги», без которых договор ОСАГО практически невозможно получить, - заявил председатель Челябинского регионального отделения межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Алексей Бруй. Он также сказал, что видит в действиях страховых компаний явные признаки сговора с целью добиться повышения тарифов ОСАГО в поправках к закону об автостраховании, которые рассматривает Государственная Дума.

- Самая частая причина, на которую ссылаются сотрудники страховых компаний - отсутствие новых бланков (за которыми придется ехать в Екатеринбург или Курган или записаться в очередь на выдачу полиса на две недели) , - рассказал директор Агентства страховых услуг Ярослав Королев. - Впрочем, в ряде крупных страховых компаний страховые агенты получили четкие инструкции – за продажу полисов ОСАГО грозит штраф и лишение премии. Кроме того, чтобы создать видимость прироста портфеля, страховые компании продают полисы только тем категориям клиентов, которые по статистике приносят наименьшие убытки, ранжируя их в зависимости от мощности авто, прописки, возраста.

Такая ситуация привела, кроме всего прочего, к росту продаж фальшивых полисов — степень защиты этих документов е такова, чтобы предприимчивые люди не смогли организовать «теневой бизнес».

- Если говорить о причинах ситуации, то она кроется в том, что рынок ОСАГО неоднороден, - убежден заместитель генерального директора ООО СК «ЮЖУРАЛ-АСКО» Алексей Любавин. - Кроме того, в проекте нового закона заложено увеличение лимита выплат для страховой компании. Но для того, чтобы выплачивать больше, компания должна и брать больше — то есть увеличивать тариф.

По мнению представителей общественных организаций, именно увеличения тарифа ( то есть стоимости страхового полиса) добиваются страховщики, искусственно нагнетая обстановку.

Мало помогает автомобилистам и обращение в Роспотребнадзор в случае навязывания дополнительных услуг.

- В этой ситуации мы рекомендуем не подписывать договор с навязанными услугами, а написать заявление в страховую компанию с отказом от дополнительных услуг. В заявлении обязательно стоит указать срок, в который необходимо заключить договор. А если ответа на заявление так и не поступило – идти в суд, - сказала ведущий специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Челябинской области Ксения Цимбал . Кроме того, она посоветовала .. снимать на видео процесс заключения договора и предложения дополнительных услуг.

Что же делать в такой ситуации, когда потребителю не к кому обратиться? Общественники направляют петицию в Государственную Думу, а журналисты с сайта ChelFin.ru - в Центробанк. который сегодня выполняет функцию надзора за страховыми компаниями. В петиции говорится об ущемлении интересов автовладельцев и нарушении их прав. Будут ли услышаны эти голоса протеста, покажет время.