Меню

На Южном Урале возродили когда-то забытую традицию отмечать лучшие предприятия региона

04.04.2014 10:49 26 (11738)


27 марта в Законодательном Собрании Челябинской области был вручен знак общественного признания «Знак качества». Награду получили 20 лучших южноуральских предприятий по 24 номинациям.

О реализации проекта «Знак качества» в Челябинской области было объявлено в октябре прошлого года. Именно с этого момента от предприятий региона стали поступать заявки на участие в проекте. Для определения лучших из лучших было создано экспертно-правовое бюро, в которое вошли эксперты, депутаты Законодательного Собрания, специалисты-технологи. В течение нескольких месяцев эксперты посещали предприятия, заявившиеся на участие в проекте, и оценивали сырье, из которого производится продукция, качество производимой продукции, соблюдение технологии. Куратор проекта в Челябинской области советник спикера регионального парламента Вадим Воробей отметил, что «Знак качества» напрямую связан с другим известным в области проектом — «Народным контролем», в рамках которого также проводилось социологическое исследование: свое мнение о продуктах и товарах, производимых в Челябинской области, высказывали народные контролеры, а это самые опытные и знающие потребители. С учетом мнения экспертов и южноуральцев и были сделаны выводы, кто же из участников проекта достоин награждения «Знаком качества».

Победителей поздравил председатель Законодательного Собрания Челябинской области Владимир Мякуш (фракция «Единая Россия»), который обратил внимание, что проект «Знак качества» не только отмечает лучшие товары и производственные коллективы, радеющие за качество своей продукции, но и стимулирует их к удержанию высоких стандартов качества.

— Наша главная задача — стимулировать желание руководителей и работников региональных предприятий повышать качество своей продукции, совершенствовать технологии производства, — сказал в своем выступлении Владимир Викторович. — Все помнят былые времена нашей страны, когда «Знаком качества» отмечались те предприятия, продукция которых была среди лучших. Сейчас мы эту традицию возрождаем. Проект реализуется во всех территориях Челябинской области. Я благодарю тех руководителей, предприятия которых приняли участие в проекте, сейчас для вас важно удержать эту высокую планку.

Среди победителей продовольственная компания «Увелка», которой руководит депутат областного парламента Валерий Филиппов (фракция «Единая Россия»). «Увелка» отмечена «Знаком качества» сразу в двух номинациях — мука пшеничная высшего сорта и крупа гречневая.

По словам Валерия Филиппова, для предприятий, которые ответственно относятся к своему имиджу, ценят своих покупателей, участие в подобном проекте очень значимо.

— «Знак качества» для потребителя — это гарантия высокой пробы, надежности продукции, — уверен Валерий Васильевич, — очень надеюсь, что проект будет развиваться, а наш регион, наша страна с каждым годом все меньше будут зависеть от продукции зарубежных стран.

Также «Знаком качества» отмечено ОАО «Макфа», управляющим которого является депутат Заксобрания Сергей Турковский (фракция «Единая Россия»). Мука пшеничная высшего сорта и макаронные изделия (перья) также не оставили равнодушными ни экспертное сообщество, ни простых жителей региона.

Во время награждения Сергей Витальевич заметил, что вручение отличительного знака предприятиям является настоящим стимулом расти и развиваться. Кроме того, Сергей Турковский предложил организаторам проекта рассмотреть возможность в будущем в состав номинантов включать переработчиков зерна.

— Челябинская область — абсолютно уникальный регион, в котором сконцентрировано большое количество производителей и переработчиков зерна, — сказал Сергей Витальевич. — Думаю, их участие в проекте будет полезным, ведь среди них немало и таких, чья продукция отличается хорошим качеством.

Владимир Мякуш заверил — предложение разумное, а потому будет проработано.

Стоит отметить, что по условиям проекта каждое предприятие, продукция которого была отмечена «Знаком качества», имеет право разместить его на фирменной упаковке товара и использовать в рекламных целях.

Фото Наиля ФАТТАХОВА