Меню

Мы едем, едем, едем в далекие края…

28.03.2014 14:46 24 (11736)


Продолжение.

…Тр-р-р-тр-р — треск белобокой сороки, которая с обмерзшей поленницы мигом взмахнула на крышу, — это было единственное, что встретило нас при подъезде к занесенному снегом вагончику, на дверях которого ржавым боком дубел замок. Эх, мать наша женщина, не-по-вез-ло! Мы-то надеялись, что у нас на берегу будет теплая база с кроватями и «ночным горшком», задушевные казахи-рыбачки с информацией о том, где рыбу лучше ловить, а вышло, что не к нам повернулось «дышло»! Теперь придется в палатке или транспорте ночевать. Лично мне без разницы, куда на час-другой бок привалить, а вот два наших приблудных дедка-пенсионера, которые неизвестно чьи будут, без кровати с грелкой явно долго не проживут. А если метель или мороз?! Хорошо, что хоть кладбище недалеко. Шутка… Да ладно, главное, на два дня домашнего коньяку бы хватило, а то у этих местных Гюльчатай все спиртное на их же парандже настояно, да и того здесь нигде не купить!

Через полчаса, оставив хозяевам под амбарным замком картонку — привет от наших штиблет, впрягаемся в свои груженые волокуши и ступаем на дорожку, которую, судя по всему, «накручивал» снегоход. До другого берега (кладбище, залив) по нехоженым снегам идти более километра, а потому очень кстати оказалась эта рифленая накатанная «лыжня». Ну что, господа, с богом!..

В прошлом на этом участке водохранилища мы бывали не раз, и если за последние 10 лет по дну не ходила казахская «драга», то все рыбьи нычки (рельеф дна, клевые места) должны быть на месте и нам известны, как своя пятерня. Сегодня наша экспедиция прибыла за хищниками (окунем и щукой), поэтому выбор места ловли будет соответствующий — небольшой 200-метровый прибрежный залив на противоположном берегу, где много травы, а глубина прыгает скачками до самого русла, как кенгуру. Район станции Перелески, который несколько ближе к Джетыгоре, для ловли щуки и крупного окуня всегда был перспективней в разы (большой залив и с ближней, и с противоположной стороны), но, к сожалению, там отсутствует подъезд для машин, а записываться в пехоту нам уже по возрасту не с руки. Поэтому выбор пал именно на «кладбище», да и к тому же недавно в этих местах побывали наши знакомые, и с их слов, рыбалка здесь тоже вполне…

— Эй там, пенсионный фонд, давай подтянись! — оглянувшись, я поймал зайца от выглянувшего над холмами солнца и, перекинув постромку, прибавил шаг. Наши дедки отстали метров на сто и, судя по всему достав подручные тормозки, запивали свой валидол. А что делать? Возраст, он и у ежа возраст, а рыбалку, которая пуще неволи, ни в каком возрасте не отнять!

К десяти утра, подрумяненные и вскипевшие, мы все шестеро человек добрались к противоположному берегу, в заданную точку, и разбили походный стан. За час большая восьмиместная палатка, печь, 10-литровый баллон и прочее необходимое было приведено в боевую готовность, и только тогда над верхнетобольскими просторами прозвучал тост: «Ну, за рыбалку!»

Первая лунка в 10 метрах от берега, так как в этом заливе два метра глубины нарастают сразу же, как на обычной полноводной реке. Далее сверлим наискось от берега в сторону далекого русла, чтобы как можно подробнее «ощупать» подвод-ный рельеф. Помимо мормышечно-балансирной обыденности у каждого из нас по десятку жерлиц, так что, сколько ни сверли, лишних ледяных дырок не будет. Лед чуть более полуметра — первые шесть лунок делаю за один заход, затем еще пять и только тогда отправляюсь к нашей «гостинице», чтобы распечатать свой походный рундук.

А здесь уже полным ходом ловля идет! Наши старцы, сделав себе по лунке и даже не утруждая себя прикормкой, закинули свои непонятные удочки и пытались что-то поймать. Ха-ха! Видно, старперы подумали: раз Казахстан, то рыба сама бросается на крючки! Наивные! Чешуйчатой живности здесь, конечно, полно, но все же это не рыбный базар, и пока крупного окуня найдешь, не один литр пота из-под шапки стечет!

— Ну что, горемычные, похоже, всю рыбу решили словить?! — я вытащил из рюкзака свой «балдомет» и подсел к старикам. — Добрый народ еще лунки сверлит, а у вас уже крючки с наживкой на дне! Хитрецы!

Под общей палаткой, рядом с которой расположились дедки, глубина около шесть метров — самый нужный середнячок. Глядишь, может, и выудят по паре ершей!

— Ладно, жрецы, сидите не дергайтесь. Про вас не забудем, когда рыбу найдем!

…Подцепив к вертлюгу 20-граммовую «рапаллу», бросаю ярко раскрашенный балансир в первую «береговую» лунку, и тот под собственной тяжестью стремглав исчезает под водой. Зафиксировав приманку в 10 сантиметрах от дна, поудобнее прилаживаю на стульчик свои «шорты» и делаю первый подброс. Ну что, проверим, чем тут полосатые «казахи» дышат…

Время-времечко бежит, путь по лункам мой лежит!

Лунка раз, лунка два, лунка три — бамц!!! В третьей лунке, где глубина «утонула» на метр, на паузе вдруг кто-то так хватанул, что жесткий удильник буквально выбило из руки. Бла-бла-бла! Хлыст со льда хвать — пусто, поздно, батенька, «дырявые руки» нужно дома было чинить! Вытащив «покусанный» балансир, оглядываю на нем щучьи царапины и снова запускаю его под лед. Что ж, рыба есть — значит, будем с ухой!

… Взмах, еще взмах удильником — пусто! Только что покусившаяся было на мой балансир щука, видимо, решила больше не испытывать свою судьбу и не пробовать приманку повторно, а потому после пяти минут безуспешного размахивания удилом я подобрал на шубенку леску и перешел к очередной ледяной дыре. Проткнув шабалой шугу, в снежную щелку засылаю своего «казачка» — рапалловский балансир, с которого только что зубастая «казашка» чуть шкурку (краску) не содрала живьем! Смотав с варежки леску и не обнаружив дна, скидываю с катушки почти метр, и только тогда искусственная рыбка коснулась придонной травы. Что ж, пока все по плану — внизу трава, глубина от берега постепенно растет, значит, и рыба должна быть. Тем более что страж (щука) местных полосатиков уже объявился!

Подбросив балансир несколько раз, делаю пятисекундную паузу, и на этой паузе тут же по сторожку — тюк! Еще раз подброс, затем еще раз, и снова — тюк! Да-а, что-то не похоже на поклевку килограммового горбача. Объяснений этому два: либо рубашка коротка, либо пупок большой! В переводе с рыбацкого: или приманка слишком размеристая и тяжелая, или рыба без аппетита и меньше, чем сам балансир. Да и флаг им, пусть потешатся. Снова собрав на варежку леску, бросаю рыбе в лунку горсть мормыша и продолжаю обход. Новое ледяное отверстие, и к моему удивлению снова — тюк. Да что же это такое?!..

Через полчаса, обойдя весь круг и оставшись по рыбе в нолях, подхожу к нашей большой палатке (общее место ночевки) и, выбрав из своего ящика балансир меньшего веса и размера, подсаживаюсь к нашим дедкам.

— Ну что, господа, как поживают живцы?

— Есть маненько, ершишки с вершок! — один из бородачей отбросил удочку в снег, и у него из-за пазухи тут же появился кожаный флаконец. — Ну, давайте, чтобы малость рыбе клевалось да старухе моей пожилось!

— Уважаемые, вы, это, на фляжку не налегайте. Докторов и реанимации здесь нет, только корсаки, да волки-патологоанатомы…

Вернувшись к берегу на свою луночную стезю, подцепляю мелкий семиграммовый балансирчик и запускаю его под лед. Ловись, рыбка, большая и еще больше…

Продолжение следует.