Меню

В Челябинске проходит масштабный форум «Педагоги России: инновации в образовании»

28.03.2014 12:11 24 (11736)


Два дня в Южно-Уральском госуниверситете преподаватели вузов и колледжей, школьные учителя и дошкольные работники обмениваются опытом и идеями внедрения в практику технических новинок, знакомятся с самыми прогрессивными технологиями в образовании.

На университетских площадках развернута выставка, где представлены уникальные разработки для обучения детей. Например, интерактивные столы для детских садов и школ. С помощью таких новинок малыши могут учиться читать, вычитать и умножать, изучать окружающий мир и солнечную систему. Например, для того чтобы запомнить расположение планет, достаточно подойти к экрану и «подтягивать» на орбиту Меркурий, Венеру и другие небесные объекты. Суперсовременные технологии всего несколько месяцев назад разработаны в Западной Европе. Для школьников интерактивные системы сложнее и простора для творчества больше. Скажем, можно в электронном формате сделать школьную стенгазету, разработать дизайн-проект. Аудиосистемы для аудитории, в десятки раз увеличивающие восприимчивость к обучению, электронные гугл-гаджеты для школьников, шагающие роботы, оптико-акустический контроллер — устройство, создающее направленность на тишину в классе, и другие технологии завтрашнего дня представлены на выставке. Однако воспитателей из глубинки больше интересовала литература. По их словам, новшества, которые демонстрируются, слишком дорогое удовольствие. А вот начальник дошкольного отдела управления образования города Миасса Татьяна Биева приехала на форум с практической целью.

— В этом году мы планируем строительство нескольких детских садов в городе, — рассказывает она. — Один модульный садик сдается уже в апреле. Постараемся использовать для его оснащения самые передовые технологии. На выставке приятно удивило разно-образие новаторских идей и решений. Я думаю, что-то мы возьмем на вооружение.

— Наша задача – повысить качество образовательных услуг, создать для каждого ребенка условия для выбора траектории своего развития, — комментирует декан факультета предвузовской подготовки ЮУрГУ Юлия Болотина. — И уже сейчас в России, в том числе и в Челябинской области, появились компании, которые делают все, чтобы процесс обучения стал насыщенным и увлекательным.

На форуме обсуждались вопросы создания инновационных образовательных площадок на территории Челябинской области, развития негосударственного сектора в области дошкольного и дополнительного образования, реализации проектов в области детских оздоровительных кампаний и укрепления взаимодействия «школа — вуз». За два дня участники педагогического форума смогли не только познакомиться с инновациями в образовании, но и приняли участие в конференциях, мастер-классах от лучших педагогов, получили ответы на свои вопросы. Встречи с педагогами стали очень полезными и для преподавателей вузов.

— Сегодня мы озабочены такой проблемой, как воспитание технических кадров. Наш университет традиционно занимается подготовкой инженеров, но мы, к сожалению, не видим выпускников школ, которые стремятся на эти специальности, — говорит проректор ЮУрГУ, доктор юридических наук, профессор Владимир Майоров. – На встрече с педагогами мы намерены обсудить этот вопрос. Нужно с самого раннего возраста прививать детям интерес к инженерной профессии. На Украине есть такая поговорка «Хором можно и батьку одолеть». Когда мы вместе будем стремиться к одной цели, я думаю, что результат непременно будет.

По словам начальника управления министерства образования и науки Челябинской области Ирины Анфаловой, нынешний форум не просто уникальная площадка для обмена опытом, но и возможность найти взаимопонимание с инвесторами, создать условия для развития государственно-частного партнерства. Это важное направление в сфере реализации приоритетных проектов: строительство детских садов, развитие технического творчества, организация летнего отдыха и оздоровления детей.

К слову, интерес к техническому творчеству у южноуральской детворы будут воспитывать уже с детского сада.

— В дошкольном образовании уже есть программы, которые позволяют на доступном уровне познакомить ребенка с робототехникой, основами физики и другими естественно-научными дисциплинами, — поясняет Ирина Анфалова. — Мы готовы познакомить педагогов с этими программами и материально-техническим оснащением учреждений.

За два дня работы в форуме приняли участие более тысячи педагогов из городов и районов Челябинской области, а также из десяти регионов России.

Фото Вячеслава НИКУЛИНА