Меню

Сергей Широков: «Завершаем один сезон и начинаем следующий»

17.03.2014 10:19 9 (221)


Накануне Всероссийского дня работника жилищно-коммунального хозяйства мы посетили несколько управляющих компаний, для того чтобы не столько поздравить с праздником, но и позадавать каверзные вопросы. О том, как успешно выдержали домовые сети уральские морозы, когда планируются субботники и как поддерживать дома в рабочем состоянии, нам рассказал руководитель УК «Алена» Сергей Широков.

15 многоквартирных домов с 2005 года находятся под управлением УК «Алена». Все они расположены в Центральном районе, и большинство из них — стандартные пятиэтажки 60-х годов постройки. Есть и более старые двухэтажные строения, и совсем свежие, 2009 года. Соответственно, и изношенность колеблется в среднем от 20 до 40 процентов, и за всеми зданиями нужно следить очень тщательно.

Основной принцип работы УК «Алена» — постоянное поддержание работоспособного состояния всех систем жилого фонда. Для этого совершаются регулярные обходы и осмотры всех помещений в зданиях. В результате компания имеет полную информацию о состоянии домов, о том, что изменилось за промежуток времени, какие технические помещения требуют ремонта, где обветшал подъезд, где стала протекать кровля. Зимой делают специальное тепловизионное обследование домов, чтобы узнать, где прохудились межпанельные швы, а кому из жильцов стоит поменять окна. Все полученные данные доводятся до жителей, и в результате собственники понимают, что необходимо сделать для улучшения собственной жизни.

— За восемь лет работы у нас не было ни одной экстренной ситуации, — рассказал Сергей Широков. — Мы стараемся заранее предотвратить все проблемы и совместно с жильцами решаем, как нам поступить в той или иной ситуации. Видимо, такой подход дает свои плоды. К примеру, этой зимой, несмотря на сильные морозы, все домовые сети успешно выдержали нагрузки.

Сейчас, в самом начале весны, сотрудники управляющей компании уже планируют начать проведение субботников.

— Как только снег сойдет и немного подсохнет, мы обычно сразу приступаем к уборке территории, — улыбается Сергей Широков. — Красим заборчики и детские площадки, белим деревья, убираем и вывозим мусор. Бывает, нам помогают и сами жители, но чаще всего все заботы ложатся на плечи дворников. И практически всегда мы успеваем провести субботники раньше общегородских мероприятий.

В каждом доме есть давно работающий совет, состоящий из собственников квартир. Это связующая нить, которая исправно помогает управляющей компании постоянно сотрудничать с жильцами. Предложения по обслуживанию дома могут идти как от самих жильцов, так и от управляющей компании.

— Деньги принадлежат собственникам, и только они должны ими и распоряжаться, — продолжает Сергей Широков. — Мы принимаем к сведению все инициативы, но иногда приходится объяснять жильцам, что в доме необходимо сделать в первую очередь. Так, например, в одном из домов собственники вышли с инициативой обустроить придомовую территорию. Но в их доме нет счетчика. Мы считаем, что лучше направить средства на улучшение технического состояния дома, чем на ремонт подъездов или установку качелей. Объясняем, что львиная доля средств тратится на коммуникации, а не на покраску. Безусловно, детская площадка тоже нужна, и она появится, но после того, как дом будет полностью исправен.

Важно, что управляющая компания нашла подходящих подрядчиков, цены которых лояльны, а качество соответствует запросам как компании, так и собственников. Все работы прописаны в сметах и согласовываются с владельцами квартир. К примеру, жильцы дома № 54а на улице Энгельса решили установить шлагбаум и оборудовать здание системой видеонаблюдения. Специалисты УК «Алена» нашли подходящих подрядчиков, составили смету и подсчитали, сколько средств должен заплатить каждый собственник. Две трети из них жители решили собирать отдельно, а треть добавить из графы «содержание и ремонт». Сейчас шлагбаум уже установлен, однако пока не запущен.

УК «Алена» заботится не только о сбережении финансов и благоустройстве, но и о каждом жителе в отдельности. Так, специально для инвалида-колясочника в одном из подъездов дома на улице Энгельса были установлены пандусы. Входят в положение и людей, которые порой не могут заплатить за квартиру, — ждут оплаты и до судов стараются не доводить.

— Мы понимаем, что кто-то может попасть в непростую жизненную ситуацию: увольнение, болезнь, развод, — поясняет Сергей Широков. — Часто мы находим с этими людьми общий язык и составляем график погашения задолженностей. Случается, что по квиткам перестают платить после новогодних праздников или летних каникул. Зачастую задержки небольшие, однако далеко не всегда люди могут оперативно погасить задолженности. Но мы слышим наших жителей, решаем их проблемы и делаем все для того, чтобы вне зависимости от текущих обстоятельств всем было комфортно жить.