Меню

Беспредел

14.03.2014 12:03 20 (11732)




Старая власть кончилась, а беспредел не кончается. Причем все делается на «правовой основе». С бедных дерут — богатые смеются. Жизнь автомобилистов с точностью до градуса повторяет картину в обществе. Как сказал бы классик: «Картина маслом, только копия». Оказывается, в нашем городе есть еще один город, совершенно автономный, как Крым на Украине. Название ему «Автоград», что расположился на ул. Бр. Кашириных около университета. Как всякая частная собственность, обнесен высоким забором, а на заборе крупно написано: «Штрафная автостоянка».

Сюда бесконечным потоком везут машины нарушителей, таким же потоком текут денежки совсем не в бюджет города, а в частный карман. Деньги немалые. С нарушителя, который неправильно припарковал машину или оставил на несколько минут у присутственного места, ее моментально эвакуируют в этот самый город. Услуга дорогая — двести рублей за один километр транспортировки плюс штраф, на одного нарушителя в среднем приходится по три с половиной — четыре тысячи рублей. Причем технология взимания денежных средств с граждан странная. Эвакуируют две машины с ул. Красной, с одного и того же места, одному штрафнику пишут расстояние в десять километров, другому — пятнадцать. Теперь десятки оштрафованных машин умножим на четыре тысячи — получится кругленькая сумма, если даже налоги платить, и то можно сказочно обогатиться. Не жизнь, а сказка!

Отдельных мозгов художника заслуживает схема изъятия машин с «места преступления». Сначала смотрят на номера, прозванивают, убеждаются во владельце, потом грузят. Пока я толкся в предбаннике этого города, вместе со мной оказались: профессор ЧелГУ, пенсионер, предприниматель и два селянина. Ни одного крупного бизнесмена, хотя их БМВ, «Лексусы», «Феррари» стоят на тротуарах поперек дороги, перегородив все и вся. Силу власть боится, деньги дерут с бедных — их больше.

Наблюдал драму изъятия машины из рук владельца. Мамаша привезла ребенка в школу № 1, пока его отводила, машину уже погрузили. Она бросилась навстречу своему «железному коню», повисла на нем со слезами и все кричала: «Отгрузите нас, заплачу сколько надо, мне в больницу к маме!» Ее никто не слушал, оторвали от машины, один бугай придержал, гаишник отвернулся, и эвакуатор уехал, пострадавшая осталась…

Ей даже никто не сказал, куда увезли ее движимость. И все это делается вроде на «законных» основаниях. Она позвонила в городскую ГАИ, пожаловалась на беспредел. Ей сухо ответили, что это частная автостоянка и они к ней не имеют никакого отношения, жалуйтесь Давыдову, и повесили трубку. Я не хочу вникать в юридические тонкости, знаю только одно: совесть не всегда согласуется с законом, а закон у нас что дышло…

Но знаете, сколько было сердечных приступов на этой «правовой основе»? Иду около бывшего КГБ — там интеллигентный дедушка принимает валидол, вид растерянный, руки трясутся, к столбу прислонился, ртом воздух ловит. Остановился, спрашиваю.

— Вам плохо? Что случилось?

— Машину украли, куда мне теперь? Что бабушке скажу?

— Может, не украли, а только эвакуировали? Где она стояла?

— Вот здесь — пять метров до знака.

— Какая машина?

— «Жигули»-«шестерка», синяя, старая.

Я соединился с диспетчером «Автограда» (печальный опыт был), успокоил дедушку и отвез его на улицу Братьев Кашириных.

Когда через боль и страдания страна идет к олимпийской победе, тут понять можно, но когда через слезы и унижение людей власть идет к потере совести — понять нельзя.

Рисунок В. РУДЕНКО