Меню

Ясуоми Акимото: «Мечтаю станцевать в «Баядерке»

14.03.2014 11:42 20 (11732)


«А также в области балета мы впереди планеты всей» — как известно, в каждой шутке есть только доля шутки, но как это ни прискорбно, в последнее время шуточная доля стала существенно увеличиваться в том числе и «в области балета». Уже давно доходят слухи, что восточные танцовщики тройными жете завоевывают классическую сцену. Добрались и до нашей провинции.

В Челябинской балетной труппе с начала сезона работает танцовщик из Японии. Впервые он предстал перед изумленными взорами зрителей еще на фестивале Предеиной минувшем летом и сразу привлек внимание. Тонкий, изящный, буквально невесомый, от прыжков которого на сцене не возникает пыльных вихрей и ударов, конкурирующих с литаврами. Плюс к этому всем своим видом демонстрирующий большое удовольствие от пребывания на сцене, а не отработку зарплаты. Это заметили и сразу ввели его на главные роли — в «Щелкунчике» и «Слуге двух господ». Наконец, на его долю пришлась и вершина балетного искусства — «Лебединое озеро». Японец не оплошал, даже наоборот, снискал зрительское пристрастие.

Судьбу выбрала мама


На встречу наш герой опоздал на полчаса — боролся с системой ЖКХ и прорванными трубами, а это вам не злого волшебника вдоль озера гонять, вот такая российская романтика. Гость из Страны восходящего солнца застенчиво улыбнулся, извинился и спросил:

— О чем же мы будем говорить?

— О вас.
— Обо мне? — поразился он. — А что же тут интересного?

Интересного оказалось не так уж мало. Ясуоми Акимото родился в обычной японской семье, отец — учитель начальных классов, а мама всегда была домохозяйкой, занималась воспитанием детей, их в семье Акимото трое.

— У меня есть младшие брат и сестра, они еще учатся, — рассказывает Ясуоми. По-русски он говорит правильно, но не все. Иногда приходилось подсказывать слова и обходиться без деталей. (С другой стороны, если бы мне удалось на таком уровне знать японский, мною гордилась бы вся семья и даже соседи.)

— В каком возрасте вы начали заниматься танцами?
— В три года.

— ?!
— Меня мама привела в студию. Ну, конечно, мы не сразу начали балетом заниматься, сначала играли, танцевали. Потом я перешел в спецшколу, и вот там уже начались серьезные занятия.

— А как попали в Россию?
— В школе по полгода периодически работали педагоги из России, и мне сказали, что нужно учиться. В 12 лет я поехал в Москву вместе со своим педагогом, показался и меня взяли.

Русский лучше, чем французский


Взяли Акимото не куда-нибудь, а в Московскую академию хореографии. Первые полгода были самыми сложными: без языка, в чужой стране, в 12 лет, да еще в российском интернате живется несладко. Правда, вместе с ним училось несколько соотечественников, но Ясуоми поселили с русскими мальчишками помладше.

— Когда приехал, русского языка не знал совсем, учил алфавит, воспитатели очень помогали, через полгода начал понимать, о чем речь, но говорить начал только через год.

— А как же вы учились? Ведь преподаватели все русские?
— Не знаю, — пожимает плечами танцор. — На хореографических занятиях в принципе все было понятно, а вот в обычной школе… Мне, правда, предлагали перейти на французский, но я не согласился. Да вы что? Дай бог русский выучить. До сих пор с японского перевожу сначала на русский, а потом уже на французский.

— После окончания долго думал, что делать. Решил домой вернуться, работал в Сакайе в балетной труппе, танцевал «Дон-Кихот», «Жизель». К нам приезжали на постановку хореографы из России, из Америки. А потом переехал в Токио и три года проработал там.

— Почему решили вернуться в Россию?
— Все-таки учился здесь, школа русская, и я подумал, почему бы мне не поработать в России? В Токио с нами репетировала педагог из челябинского театра Светлана Кубасова. Я ей написал и приехал в Челябинск.

Русский борщ и японские грезы


Уже скоро год, как Ясуоми «прижился» в Челябинске, театр снимает для артиста квартиру, репетиции каждый день утром и вечером, вечером и утром, вот теперь большую роль получил, главную. Правда, танцует в третьем составе.

— Не страшно. Смотрю, как работают ребята, это полезно. Иногда они подсказывают, как лучше, особенно в поддержках.

— По дому скучаете?
— Конечно. Но мы переписываемся с родителями, летом собираюсь в гости поехать.

— Как же они вас отпустили тогда? Так далеко, одного, в какой-то незнакомый, чужой город?
— Они сказали: «Сам думай. Уже большой».

Вот она, западная, вернее, восточная толерантность в действии. Словом, все вроде неплохо…

— Зима только страшная, — качает головой Ясуоми. — У нас, конечно, в Японии тоже зима, снег, все это есть, но таких холодов не бывает.

— А что нравится?
— Нравится? Борщ! — после секундного размышления Ясуоми расплывается в улыбке. — И пельмени. В столовой готовят. Очень вкусно.

Кстати, в этом он не одинок. Сколько помню иностранцев, опрошенных лично мною, всем борщ нравится, еще ни один не устоял. В общем, жить можно, а мечтать?

— О чем мечтаете?
— Очень нравится «Баядерка». Мечтал бы станцевать, — краснеет Акимото.

Ну что ж, посмотрим, сбудутся ли японские грезы на уральской земле, и стоило ли ехать за этим за тридевять земель.



Ясуоми Акимото, артист балета.

- Учился в Московской академии хореографии (педагог И.Л. Кузнецов).
- В 2004-м, будучи студентом, принимал участие в гала-концерте звезд мирового балета «Москва — любовь моя», который режиссировал Андрис Лиепа.
- В 2006 — 2009 годах работал в NBA Ballet Company,
- 2009 — 2012-м — в K-Ballet Company.
- В 2013 году принят на работу в Челябинский театр оперы и балета.



Кстати, в оперном театре это уже не первый артист из Японии. Свои силы на челябинской сцене попробовала также японская балерина Киока Ямагата. А раньше на сцене театра выступали ирландцы и монголы.



Фото Андрея ГОЛУБЕВА

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»