Меню

Женское счастье полковника

07.03.2014 10:37 18 (11730)


Погони, стрельба, опасные задержания, настоящие шпионские страсти... Именно так большинство представляет себе работу следователя, но на деле все совсем иначе. Работа следователя — в основном рутинная, кабинетная. Тем не менее некоторые мужчины ревностно возмущаются, что, мол, не женское это дело — уметь стрелять из боевого оружия, владеть приемами самообороны, расследовать преступления. Словно не замечая дерзкие выпады мужчин, женщины вполне успешно делают карьеру в правоохранительных органах: используя природное чутье и присущую прекрасному полу интуицию, распутывают самые сложные уголовные дела, добиваются уважения сослуживцев, получают офицерские звания...

Привлекательная и обаятельная, улыбчивая и приветливая, немного застенчивая и простая... За 19 лет службы в правоохранительных органах Светлана Бизяева не растеряла женской доброты и чуткости. За годы работы прошла большой и непростой путь от рядового следователя до заместителя начальника следственной службы Управления ФСКН России по Челябинской области, дослужилась до полковника. И, наверное, не было бы таких профессиональных успехов, не будь сильного характера и простого женского желания быть полезной, а главное — счастливой, ведь не зря бытует мнение, что человек сам творец своей судьбы и сам кузнец своего счастья.

А своей судьбой Светлана Бизяева всегда управляла сама, однажды круто поменяв жизнь, ни на секундочку не усомнилась в правильности решения. Но обо всем по порядку.

После окончания Челябинского государственного педагогического института по специальности «физика, астрономия» пришла работать в школу. Но в 90-е годы жизнь сделала резкий поворот: с учительской профессией пришлось распрощаться. Увы, но в «смутные девяностые» немало талантливых педагогов предпочли учительству зарабатывание денег. Понять можно — у каждого семья, дети. Вот и Светлана Бизяева оказалась перед сложным выбором: остаться в школе, где не платят заработную плату, или поменять профессию, чтобы прокормить двоих маленьких сыновей. Но в отличие от многих своих коллег по учительской стезе выбор сделала неожиданный для всех, в том числе и для себя.

В 1994 году поступила на юридический, а в 1995 году была принята на должность следователя в Копейское отделение милиции.

— Если честно, до этого даже представить себе не могла, что когда-то буду работать следователем в милиции, — признается Светлана Бизяева. — Все мои представления о службе были по остросюжетным фильмам и детективным романам, я всегда думала, что работа следователя — это стрельба, визги пуль над головой, вечные погони и постоянные задержания преступников. Мне даже подумать было страшно, как я буду держать в руках оружие. Но когда пришла в следственные органы, все оказалось совсем иначе: научили и оружие в руках держать, и элементарным методам самообороны. Но, слава богу, ни разу не пришлось гоняться за преступниками, отстреливаться, обороняться. Хотя и без этого сложностей в профессии всегда хватало, много в ней и рутины, но я настолько втянулась в работу, что поняла — это мое, я нужна здесь, и в этой профессии я могу быть полезной. И всегда старалась работать на результат, а когда получаешь положительный результат своего труда, это подстегивает, стимулирует, подбадривает.

В 2002 году, уже будучи опытным «следаком», Светлана Бизяева приняла решение: пора идти дальше, развиваться, совершенствовать свой профессионализм, ведь человеку свойственно стремиться к чему-то большему, лучшему. Желание попробовать себя в новой сфере привело на службу в налоговую полицию: другая структура, другие дела в производстве, шире законодательство — работать было тоже непросто, но интересно. А в 2003 году жизнь делает очередной крутой поворот: налоговую полицию как структуру ликвидировали, а Светлана Бизяева пришла на службу в областной госнаркоконтроль.

Довольно быстро новая сотрудница зарекомендовала себя одним из лучших следователей, ей стали доверять самые сложные дела.

— Здесь я на своем месте, — уверена полковник Бизяева. — Я знаю, что приношу пользу. Да, бывает очень трудно, но за 19 лет службы ни разу не было чувства разочарования, желания уйти. Мне нравится моя работа. Что самое важно в работе? Наверное, внимательность и добросовестность. Очень важно направить дело в суд по обвиняемому, который на самом деле совершил преступление и подлежит заслуженному наказанию, поэтому к сбору доказательств как следователь всегда подходила очень скрупулезно и серьезно. Да и в должности руководителя, который отвечает за процессуальный контроль, отношусь к сбору доказательной базы очень ответственно. Каждый из наших сотрудников хорошо понимает: на него возложена огромная ответственность, поэтому относиться к каждому конкретному делу, к личности каждого подозреваемого надо более чем внимательно. В нашем деле, когда мы квалифицируем состав преступления согласно Уголовному кодексу, главное — не допустить ошибку, которая может стоить жизни человеку, его родным. Обвинить в преступлении невиновного — тяжелый груз, с которым жизнь станет невыносимой, и чтобы не брать его на совесть, надо добросовестно относиться к своим обязанностям. Да, порой бывает непросто, чисто по-женски вызывают сочувствие люди, которые по своей глупости и корысти ступили на неверную дорожку, загоревшись желанием заработать «легкие и быстрые» деньги. Но эти деньги получены преступным путем. Особенного сочувствия в этой ситуации заслуживают родные и близкие преступников, ведь в случае ареста, а затем и обвинительного приговора, у семьи появляются определенного рода проблемы. Но наша работа — пресекать преступления в сфере незаконного оборота наркотиков, изолировать от общества лиц, сбывающих это зелье, а в итоге спасать жизнь и здоровье многих молодых людей, не давая возможности распространяться этому злу среди них. И мы ее выполняем.

Несмотря на мнение огромного количества людей, что профессия следователя — не женская, Светлана Бизяева убеждена: делить профессии на мужские и женские глупо, ведь главное, чтобы человеку нравилась его работа, чтобы она была полезной.

А то, что она не бесполезная, говорят результаты труда. В профессиональной деятельности Светланы Викторовны много запутанных уголовных дел, но одно из самых значимых — «героиновое» дело в городе Озерске.

— Расследованием занимался следователь Озерского межрайнного отделения Управления ФСКН России по Челябинской области, но дело было у меня на процессуальном контроле, — вспоминает Светлана Бизяева. — Дело, которое было возбуждено еще в 2008 году, тянулось до апреля 2013 года. Было непросто доказать вину шестерых наркодельцов Озерска, которые специализировались на доставке и сетевом сбыте героина в закрытом городе. При последовательном задержании участников преступной группы было изъято около полутора килограммов наркотиков. В момент наиболее активной фазы расследования уголовного дела в качестве устрашения сотрудников МРО во дворе Озерского межрайонного отдела был произведен взрыв самодельного взрывного устройства. Уже в процессе расследования выяснилось, что между следователем, который первоначально вел дело, и одним из обвиняемых были родственные связи. Все это выяснилось в суде, поэтому доказательства, собранные следователем, были признаны незаконными, а дело направлено на дополнительное расследование. И лишь

22 апреля прошлого года был вынесен судебный приговор, в результате которого шестеро членов наркогруппы были признаны виновными, двоим суд вынес условное наказание, остальные получили очень большие сроки, в общей сложности на четверых 56 лет. Такие приговоры, как венец нашей работы, конечно же, говорят об эффективности расследований, неоспоримой доказательной базы.

Еще одно доказательство результативности службы — медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Высокую награду полковник Бизяева получила в 2012 году за расследование уголовного дела, которое находилось в производстве с 2009 по 2011 годы, и возбужденного в отношении организованного преступного сообщества из восьми человек. Преступники организовали целую сеть поставки больших объемов марихуаны с территории Казахстана на территорию нашей области и других российских регионов. Наркодилеры настаивали на суде присяжных, который в свою очередь вынес обвинительный вердикт. Попытки обжаловать обвинительный приговор в Верховном суде ни к чему не привели, его оставили в силе.

— Приятно было, что мои заслуги как следователя были так высоко оценены. Но я живу не одной работой, моя гордость – это моя семья: мама, муж и дети. Они, кстати, меня всегда поддерживают, относятся с пониманием к ненормированному рабочему графику. Моя семья — моя опора, они гордятся и радуются со мной всем моим профессиональным успехам. А когда есть с кем поделиться своей радостью, ее становится больше, а в службе это очень помогает. Помогает раскрыть свой внутренний потенциал, не стоять на месте, идти вперед. Это на работе я — офицер, а дома я — мать и жена.

А еще женщина. Сильная, но со своими слабостями, а главное — счастливая.

Фото Наиля ФАТТАХОВА.