Меню

Транспортный конфликт в Челябинске решит только Госдума

05.03.2014 10:07 17 (11729)


Борис Дубровский встретился с депутатами Госдумы.

Южноуралские власти обсудили с парламентариями вопросы продвижения региональных законодательных инициатив и возможности участия Челябинской области в федеральных программах.

Впервые после долгого перерыва в резиденции губернатора собрались депутаты Госдумы от Челябинской области. На встрече присутствовали представители всех думских фракций: «Единой России», КПРФ, ЛДПР и «Справедливой России».

— Если мы сможем заложить новые принципы нашего с вами взаимодействия, то мы сможем сделать гораздо больше для Челябинской области и ее жителей, — обратился к собравшимся, открывая встречу, глава региона. — Это те вопросы, которые можно решить только на федеральном уровне: изменения в законодательстве, участие региона целевых программах. Нам с вами нужно выработать механизм, который позволит формировать и исполнять поставленные задачи.

Затем взял слово председатель Законодательно собрания Владимир Мякуш. Он отметил, что у регионального депутатского корпуса сложились конструктивные отношения с представителями всех фракций федерального парламента.

— Мы работаем не первый год, хорошо друг друга знаем, — заявил он. — Обращаемся за помощью к депутатам Госдумы за поддержкой наших законодательных инициатив. Депутаты всех фракций оперативно откликаются на наши просьбы, вникают в суть проблем жителей Челябинской области, местной власти и помогают их решать.

За три года, как пояснил Владимир Мякуш, южноуральские депутаты направили на рассмотрение Госдумы 11 законодательных инициатив, а принята только одна. Сейчас в активной разработке находится вторая, связанная с установлением административной ответственности за нарушение муниципальных правовых актов в сфере благоустройства. Благодаря депутатам Дмитрию Вяткину и Александру Кретову законопроект уже принят в первом чтении. Спикер Законодательного собрания выразил уверенность в том, что закон также одобрят во втором и третьем чтении.

— С принятием закона главы муниципальных образований будут иметь рычаги административного воздействия на нарушителей правил благоустройства, смогут привлекать к ответственности нерадивых чиновников и собственников, — прокомментировал Владимир Мякуш.

В Госдуме находится еще ряд важных законодательных инициатив региональных депутатов. В частности, о регулировании транспортного обслуживания населения. Инициатива уже два года находится в Госдуме.

— Закона нет, а проблема есть. Злоупотреблений много. И ко мне часто по этому поводу обращаются те, кто занимается перевозками. Приходится решать вопрос ручным способом, — заметил Борис Дубровский и напомнил о событиях транспортной войны в Магнитогорске, когда в городе дело доходило до стрельбы.

Как пояснил депутат-справедливоросс Валерий Гартунг, в России есть закон о транспортном обслуживании населения. Но он предусматривает ответственность только за нарушение правил межрегиональных перевозок, на внутриобластные и городские рейсы она не распространяется.

— Получается правовая коллизия, — говорит депутат. — И суды в разных регионах решают проблему по-разному. Например, законодатели в Башкирии и Татарстане установили ответственность за нарушение правил перевозок, и это решение в судах не опротестовывают. А в Челябинской области, когда Законодательное собрание приняло аналогичное решение, областной суд его отменил.

Валерий Гартунг согласился, что эту проблему надо решать на федеральном уровне. Но пока это сделать не удалось. По мнению Владимира Мякуша, для решения этого вопроса нужна добрая политическая воля, поскольку принятие такого закона не потребует финансовых вложений.

Еще одна инициатива — о присвоении Челябинску почетного звания «Город трудовой славы» — также не встретила поддержки у думцев. Хотя южноуральские парламентарии четвертый год вносят это предложение в Госдуму.

— Мне не совсем понятна аргументация противников данного проекта, — депутат от фракции «Единая Россия» Дмитрий Вяткин инициативу поддерживает. — Такое впечатление, что чего-то ждут. Ведь не только наша область претендует на это звание. Думаю, к очередному юбилею Великой Победы эту вопрос сдвинется с мертвой точки.

Длительное время находится на рассмотрении Госдумы законодательная инициатива об уничтожении игровых автоматов. Нелегальный игровой бизнес сегодня процветает повсюду. Игровые автоматы конфискуют во время рейдов, но они вновь возвращаются к владельцам.
 

Нерешенной остается и судьба законопроекта о льготах для работников ПО «Маяк». В отличие от других инициатив в случае его принятия потребуется финансирование.

— Что касается вопросов, которые требуют дополнительных средств из федерального бюджета, то тут без заключения правительства не обойтись, — признает Дмитрий Вяткин. — Нам нужно будет объединить усилия с областным властями, чтобы добиться выделения денег из федерального бюджета.

В ходе встречи было уделено внимание и другим важным для региона вопросам. В частности, участию Челябинской области в федеральных программах.

— В условиях жесткого бюджета область должна четко понимать, в каких программах она готова участвовать, на какой объем финансирования рассчитывать и какую сумму может выделить на софинансирование, — комментирует депутат от ЛДПР Сергей Вайнштейн. — Эта работа должна начаться уже сейчас. В противном случае в 2015 году заскочить в убегающий поезд будет очень сложно.

В завершение встречи Борис Дубровский предложил депутатам включиться в совместную активную работу путем создания рабочих групп, каждая из которых занималась бы проработкой конкретного законопроекта. С таким подходом согласились все приглашенные. Ответственным за взаимодействие с депутатами глава региона назначил своего заместителя Руслана Гаттарова. Первые рабочие планы будут представлены для обсуждения до конца марта, договорились участники встречи.
 

Фото Анатолия КОЛЮЩЕНКО