Меню

Русские в Америке. Часть 1-я

21.02.2014 12:09 14 (11726)
По дорогам 45 штатов.

Сейчас среди молодежи очень модно уезжать за границу. Нет, не отдыхать. Работать или жить — это да. За последние пару лет только среди моих знакомых оказалось несколько человек, которые поехали в США по программе трудоустройства студентов и не вернулись. Еще один спустя полгода вернулся с Гоа, а одногруппница уже который год уезжает на лето в Голландию.

Почему наше поколение так хочет «свалить» из страны? Неужели там, «за бугром», и впрямь настолько лучше? На эти вопросы постарается ответить один из тех, кто уехал из нашей страны до того, как это стало мейнстримом. Человек, который уехал в США, работал там дальнобойщиком, стал почти настоящим американцем и после всех путешествий снова вернулся на родину, в Россию. Знакомьтесь, Виктор Федоров, программист, веб-дизайнер и просто хороший человек!

— Виктор, добрый день! Расскажите немного о себе: где живете, что заканчивали?
— Привет! Сейчас живу в Екатеринбурге, мне 31 год. Есть два высших образования: первое — программиста, а второе — маркетолога. Женат, но детей пока нет.

— Вот ты несколько лет провел в США. Почему выбрал именно эту страну?
— Как-то само собой это вышло. Как и многие другие в то время (7 лет назад. — Авт.) решил посмотреть на мир за счет программы «Вожатые лагерей США». В итоге после всей бумажной волокиты оказался в летнем лагере в штате Висконсин. Получил там работу посудомойщика. Лагерь был для умственно и физически неполноценных людей, так что вожатым там приходилось ох как не сладко, а мне на кухне нравилось.

— Сколько времени ты прожил в Америке?
— В первый раз приехал на лето, а на следующий год уже вернулся основательно — на пять с лишним лет. Мне там понравилось, и я решил остаться. Особо, кстати, не тосковал по дому: некогда было, я работал сразу на двух работах. Потом, правда, бросил обе — и устроился дальнобойщиком.

— Ого! Как получилось, что ты оказался за баранкой фуры?
— Случайно, на самом деле. Те две работы мне до чертиков надоели, и моя тогдашняя девушка (американка) познакомила меня со своим братом-дальнобойщиком. Мы приехали к нему в гости, и он мне вкратце рассказал об этой работе. Потом Джош показал мне своего монстра — грузовик MAN TG-A. Посадил меня в кабину, прокатил пару километров — и все. Этого оказалось достаточно, чтобы я захотел стать дальнобойщиком!

Теперь мне нужны были права на трак, а учитывая, что я и в России практически не водил авто — буквально полгода на легковушке ездил — у меня появилась проблема. Правда, помог все тот же Джош — подсказал недорогую автошколу в Майами, где можно получить права на трак. Там обучалось несколько человек, когда я пришел, а преподавали (слишком громкое слово для этого) выходцы из Латинской Америки, которые даже по-английски практически не говорили — только по-испански. А по-испански я знал слов пятнадцать на тот момент. Но, в общем, это мне не слишком помешало: я все сдал и пошел работать в фирму, где работал Джош.

— Исколесил всю Америку? Запомнились тебе какие-нибудь места особенно?
— Специально считал и запоминал: был в 45 штатах США, в Канаде и Мексике. Всего проехал чуть меньше 450 тысяч километров. Если говорить территориально, то мне по душе Дикий Запад — Юта, Вашингтон, Орегон, Колорадо, Флорида и Техас. Не понравились Калифорния и Вирджиния: мало того, что полиция там злая как черти, так в Калифорнии еще и ограничение скорости для траков — 55 миль в час. Очень медленно, проезжаешь как черепаха.

— Чем отличаются дальнобойщики в России и в США?
— Графиком работы, в основном: каждый дальнобойщик-одиночка сам выбирает подходящий ему. Я вставал в 8 утра и ложился в 12 ночи, остальное время — за рулем. По законам в США водители не могут ехать дольше десяти часов в сутки. Русские, которых я встречал на этой работе, легко обходят это правило — ведут два дневника водителя, за себя и за «моего напарника, который заболел и вылез миль 50 назад в поисках доктора». Поэтому с двумя дневниками можно рулить хоть до посинения. Американцы же так не делают под страхом смертной казни. Лично я ехал до тех пор, пока не начинал засыпать.

— Представь, вот нет в радиусе двухсот километров ни отелей, ничего. Ты в пустыне. Гипотетически. И что, ты закроешься и будешь ночевать в кабине?
— Открою небольшой секрет: я очень редко останавливался в придорожных мотелях. Потому что американские траки, в основном, капотной компоновки, а знаешь, что это значит? Это значит, что кабина огромная, две кровати (одна над другой), холодильник, микроволновка, раздельный климат-контроль, аудиосистема, телевизор, dvd — ну и зачем нужна обшарпанная комнатка с ржавой водой? Большая часть дальнобойщиков ночует в своих грузовиках. Американцы очень экономно относятся к заработанным деньгам.

— Ничего себе! Что еще было в твоей волшебной кабине? Мангал? Или ванна?
— Будешь смеяться, но у многих траков, чуть ли не у половины, есть удлиненные кабины, в которых есть душевые кабины, кухня и туалет. У меня, к сожалению, была обычная. Вопрос с душем решался просто: когда заправляешь 200 галлонов дизеля (1 галлон — 3,8 литра), то тебе дают талон на бесплатный душ. На большинстве трак-стопов есть отличные душевые, все чисто и аккуратно.

— Как вообще обстановка на дорогах США? Водители обладают определенной культурой вождения или ездят так же беспредельно, как российские автолюбители?
— В целом американцы — хорошие водители. В больших городах много лихачей, но это везде так, и у нас в том числе. Бескультурья как такового там на дорогах нет — и поначалу мне это было очень удивительно.

— Скажи, а не было у тебя дискомфорта, пока ты находился в США? Все-таки другая страна, другие люди…
— Конечно, сначала было слегка непривычно. Там не просто другая страна — скорее, другая планета. Если честно, я специально переехал жить в такой городок, в котором не было русских, чтобы лучше узнать американскую культуру. И уже через пару лет я чувствовал себя коренным флоридцем: ходил на дни рождения к своим американским друзьям, на тусовки, барбекю. Научился сленгу, манере одеваться и вести себя, как американцы. Мне это очень нравилось, это как вжиться в новую роль!

— Говорят (особенно это любит делать господин Задорнов), что американцы сплошь все тупые — это так?
— Сказать о том, что это тупая нация — язык не повернется. Видимо, товарищ Задорнов был только в Гарлеме, где нет никакого образования для детей. Попав в Америку, человек никогда не скажет, что ее построили неумные люди.

— И почему ты оставил работу дальнобойщиком и вернулся в Россию? Вернулся к работе по специальности?
— Да это как-то само собой получилось. Я провел в США семь лет, за которые успел многому научиться, ну и заработать достаточно денег (смеется) — это и было моей основной целью, когда я уезжал. Работа дальнобойщика — самая интересная работа из всех, которые у меня были. Но одновременно она была и самой тяжелой. Через два-три года многие дальнобойщики зарабатывают себе хронические болезни — нервные расстройства, сколиоз, искривление позвоночника, ожирение и прочие неприятные вещи. Еще один минус — страховые компании в Америке не страхуют всего две категории людей — шахтеров и дальнобойщиков. Можно получить страховку на здоровье, только если работаешь в очень крупной компании.

Я благодарен судьбе, что она дала мне возможность поработать дальнобойщиком, и с этим связано много хороших воспоминаний. Но я понимаю, что нужно развиваться дальше. Хотя когда вижу американские траки, то всегда смотрю им вслед.

Продолжение следует.

Фото из личного архива Виктора ФЕДОРОВА

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»