Меню

Леонид ПТАШКА: «Своих узнаю по походке»

07.02.2014 14:17 10 (11722)
И все-таки Челябинску хотя бы в чем-то повезло. Хотя бы в том, что здесь живут прекрасные люди и музыканты, которые жутко любят и сами играют джаз. А благодаря их энтузиазму и мы, простые смертные, получаем крупицу счастья. В этот раз эту крупицу буквально на блюдечке с голубой каемочкой нам преподнес Виктор Риккер и К°. Спасибо ему и за фестиваль, и за первую Пташку, точнее за первого участника — Леонида Пташку.
 

Пташка из Израиля в Челябинске уже не первый раз, приехал ради «Битлов», которых очень любит.

— Beatles — одни из тех, кто сделал нечто действительно важное. Они совершили определенные открытия на определенном витке развития поп-культуры, которые повлияли практически на всех последователей и благодаря этому вошли в историю, — считает музыкант.
 


Срок давности — 150 лет


— Когда вы познакомились с творчеством четверки?
— У-у-у, давно. С учетом того, какая сейчас интенсивная жизнь, когда год за три идет, лет 150 назад, когда я, Леня, «был маленький с кудрявой головой», — шутит музыкант. — Мне кажется, что их творчество обладает потрясающей энергетикой, которая подходит любому музыканту — рок-, джаз-, классику — неважно, потому что эта музыка универсальна.

— Насколько Beatles годятся для импровизаций?
— На все сто. Вообще, джаз — благодатный стиль, ведь в принципе импровизировать можно на любую тему, на что и даже на кого угодно. Должен вам сказать, что на музыку «Битлов» импровизировать очень удобно. Кстати, я в этом отношении далеко не пионер: Элла Фицджеральд, Луи Армстронг делали это в большим удовольствием. Мне показалось интересным попытаться поимпровизировать с симфоническим оркестром: возникает совершенно иное сочетание, совершенно иное звучание и отношение. Мне вообще понравилось сочетание струнных, фортепиано и ударных. Просто повторять, транслировать музыку Beatles у меня нет никакого желания, да и зачем? Кстати, ребята-музыканты, которые работали позже с Маккартни, говорили, что сам Пол тоже не любит обращаться к хитам, которые были сделаны в то время. Теперь эти песни стали легендами, сделать лучше не получится. Поэтому я назвал своей проект «Другие «Битлз». С этой программой я выступал в Америке, но в России показываю впервые.
 
 

Красивые девушки при минус 30


— Как вам работалось с нашим оркестром?
— Честно? Не было времени на большие репетиции. С другой стороны, я знал, куда еду и какие в вашем городе замечательные музыканты. Но тут такая махина, как оркестр, который специализируется на классике. На удивление все оказалось легко! Мы мыслим и чувствуем вместе, на сцене работаем на одном уровне. И потому я очень надеюсь, что наши откровения в полном объеме дойдут до слушателей.

— Насколько важна в вашем союзе импровизация?
— Вообще, импровизация — это разговор. Что такое наше интервью? Да та же самая импровизация. Просто люди разговаривают словами, предложениями, а музыканты — нотами, музыкальными фразами. Хороший водитель — тот же импровизатор, а иначе как он будет ездить, ориентироваться в ситуации? Своих, настоящих импровизаторов мы даже по походке узнаем, как он садится, как открывает рояль…

— Вы второй раз в Челябинске, что запомнилось, бросилось в глаза?
— Погода! Когда вылетал, меня все пугали, что здесь минус 30, слава богу, уже потеплело, всего 15 градусов. Ну и второе: здесь просто потрясающее количество красивых девушек.

Леонид Пташка — джазмен, пианист-виртуоз и композитор, один из самых известных израильских русскоязычных музыкантов, который популяризировал джаз в Израиле в 1990-х — начале 2000-х годов. Входит в список 100 лучших джазовых музыкантов XX века по версии Американского биографического института. Сотрудничал с такими джазовыми музыкантами, как Эл Фостер, Херб Альперт, Фредди Хаббард, Валерий Пономарев, Игорь Бутман, Биг-бенд имени Георгия Гараняна, и другими. За свою эмоциональную манеру исполнения и мастерские импровизации был прозван «разрушителем фортепиано».

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»