Меню

*****

Научный социальный анализ основ восприятия и оценок государственного жизнеустройства

31.01.2014 11:07 8 (11720)
В конце декабря на базе санатория «Кисегач» прошел Первый Уральский Ноосферный Форум «Ноосферное учение В.И. Вернадского концептуально-идеологическая парадигма XXI века». После детального осуждения, участники форума в своей Резолюции определили своей главной задачей - формирование ноосферного мировоззрения.
Настоящая статья доктора медицинских наук, почетного гражданина Челябинской области Валерия Ивановича Сорокуна посвящена этому важному и жизнеопределяющему вопросу.
 
Имеется ввиду устремленность на организационные приоритеты в достижении социальной справедливости прав и свобод человека и гражданина, провозглашенных Конституцией Российской Федерации. Иными словами быстротечность каждодневных событий, инициатив и решений власти и вызываемых ими последствиями по нашей воле или без нее неминуемо формирует действительность, наше настоящее, перспективы будущего.

По доминирующим реальным оценкам главным составляющим фактором в этом процессе всегда были и остаются гражданское общество, общество людей, объединенных гражданской ответственностью, чувством гражданского долга, патриотизма. Способность объективной оценки обществом всего происходящего предопределяет и обеспечивает созидательное участие народа в совершенствовании социума.

Речь идет о социальном анализе происходящего в нашей жизни сегодня, сопоставляя его с произошедшим в предшествующее время, с историческим прошлым – и чем сложнее социальная действительность, тем важнее ее объективное восприятие. Потому что приходится констатировать, что общество сталкивается, и это уже признано, с социальными антиподами – ложью, лжеоценками и их неминуемыми лжепоследствиями. На этом фоне разрастается коррупция, и привносит в нашу жизнь всевозможные социальные уродства. Возникает угроза социальному согласию, растет социальное напряжение, как один из симптомов глобальной патологии, обреченной на неминуемую гибель.

Системное насилие воспринимается с содроганием. А жизнь прекрасна и кто прикоснулся хоть однажды и сохранил в душе ее сокровища, тому есть чем дорожить, преодолевая любые преграды на пути к вселенскому торжеству.

Развитие учения о ноосфере В.И. Вернадского в конце ХХ – в начале ХХI веков в России привело к созданию космо-ноосферной научно-мировоззренческой и духовно-нравственной системы – ноосферизма. Это единственная модель устойчивого развития человечества и стратегия его выживания в Будущем. Парадигма Духовности есть коллективистская система осознания высокого предназначения человечества как разума космического масштаба поднимающегося на высоту Ответственности за сохранение и развитие всего разнообразия жизни на Земле.
Ноосферизм провозглашает единство интеллекта и духовности, единение Истины, Красоты и Добра в котором «Добро» несет смысл продолжения жизни на Земле, а «Красота» - смысл Гармонии Мира.

Любовь и Правда - сущностные символы Вселенского единства. Великий Пушкин сказал, что нет истины без любви. Последователь В.И. Вернадского, Александр Иванович Субетто отмечает: «Любовь в ее космическом измерении есть то, что стягивает мир в единство, в Целое, в некий космический суперорганизм, в котором действует Закон Гармонии – как Закон Целого. Любовь как человеческое чувство – момент проявления Гармонии Жизни – а Правда и есть великое Единство Истины, Добра, Красоты и Любви. Христианские нравственные скрижали – «Бог – это Любовь и не в силе Бог, а в Правде – обрели теперь в рамках Бытия ноосферного Разума человечества, новые ноосферные онтологические основания.»

Величие наследия В.И. Вернадского в том, что оно вселяет в нас уверенность в торжестве добра, решимость жить достойно, быть истинными сотворцами и соработниками Вселенского Разума. А это и есть наше право и обязанность, гражданский долг неотступно участвовать в процессе жизнеустройства. Образно выражаясь, своевременно отслеживать, кто пишет ноты жизни, оценивать жизнеутверждающую силу жизненной мелодии, следить, нет ли фальши у избранных солистов Великого народного хора.

А солисты-чиновники, к сожалению, частенько фальшивят и эта фальшь называется коррупцией. Главным условием ее проявления является бездействие, равнодушие общественности. Но время равнодушия, гражданской пассивности заканчивается. Россияне воспрянули духом в противодействии коррупции, Народным фронтом руководит Президент России Путин В.В.

Его послание Федеральному Собранию можно назвать эталоном социального анализа Российской Государственности. Его ценность в том, что он содержит объективные оценки социальной действительности, нацеливает общество на искоренение социальных недугов. Само признание президента, что они существуют и проявляются правовой неопределенностью, а порой и несправедливостью, отражаясь на людях, вселяет надежду. Провозглашенный Президентом смысловой ориентир конституционной нормы социального государства – взаимная ответственность государства, общества, бизнеса, каждого гражданина. Растущее стремление общественности участвовать в жизни страны Президент решительно поддерживает.

В сложившейся ситуации системной коррупции это изменило соотношение сил между истинными государственниками, общественностью и коррумпированной частью чиновников – что вполне очевидно. Стало возможным открыто анализировать коррупционные процессы, явления, противоправные действия чиновников. Зачастую разрушительные процессы – результаты всевозможных изобретательных ухищрений они преподносят обществу как норму жизни, фатальную неизбежность рынка. Во многих случаях им это удается. Удается потому, что существует расхожее мнение о взяточничестве, как единственном проявлении коррупции. Словосочетание коррупционеры-взяточники этому подтверждение.

А ведь взяточничество, корысть, мздоимство – это результат, конечный результат коррупции, особенно когда она носит системный характер. В этом случае наша повседневная действительность наполняется, не без участия коррумпированных чиновников, подленькими мелочами, влияющих на восприятие всей государственной системы.

Но самое главное, ценность послания Президента Федеральному Собранию в убежденности Главы Государства в том, что Право и Закон неразделимы, что законы - выразители Прав и Свобод граждан России. Вне единства этих двух сущностных понятий - Закон может быть и выражением произвола власти и тогда эта власть существует вне Права, превращаясь в тиранию. Эта мысль пронизывает все Послание Президента, итог и социальная его ценность. А системная коррупция всему этому, несомненно, предшествует.

Наглядным свидетельством коррупции является ситуация сложившаяся в курортной сфере Челябинской области. Вывод о системной коррупции неголословен. Он сделан на основе научно-социального мониторинга ситуации в области рекреационного природопользования в Здравоохранении челябинской области.

В 1995 г. Правительством России приняты и подписаны Президентом Ельциным Б.Н. два федеральных закона «Об особо охраняемых природных территориях» и «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах». Это законы прямого действия, т.е. они регулируют отношения в сфере рекреационного природопользования в единстве с Законодательством Российской Федерации. Это абсолютно очевидно и неопровержимо. Социальная значимость этих федеральных законов в том, что на их основе осуществляется практическая реализация конституционных гарантий прав граждан России на охрану и укрепление здоровья в изменившихся социально-экономических условиях. В этих законах постатейно прописан механизм практического воплощения доступности граждан к природным лечебным источникам, право жить на земле своей Родины, укреплять свое здоровье на курортах. Главное, и это следует особо отметить, что в этих двух федеральных законах законодательно предопределено – лечебные природные ресурсы являются общенародным, национальным достоянием, общенародной собственностью. Их продажа в частную собственность невозможна, недопустима ни при каких обстоятельствах. Этот факт наглядно подтверждает конституционную норму о том, что Россия – социальное государство и главной высшей целью в нем является человек, гражданин.

Человек, но не Собственник, кому, как это теперь принято разглагольствовать, повезло больше чем остальным при определенных, а зачастую и неопределенных обстоятельствах. И вот он уже «латифундист», собственник священной Земли Великой страны, святость, величие ее в том, что каждая пядь Земли, Родины нашей пропитана кровью отцов, дедов, предков наших отстоявших эту землю для нас, живущих сегодня. И мы это понимаем, ценим и дорожим. Земля, территория России – достояние народа его жизненное пространство и в этом изначальный, сакраментальный смысл государственности как таковой.

Однако все это не помешало чиновникам во власти в Челябинской области Федеральное законодательство и Федеральные законы в сфере курортного дела проигнорировать. Трудно представить, что это возможно, но реальные факты и документы тому подтверждение. Но особую озабоченность и тревогу общественности, представителей медицинской науки, организаторов здравоохранения вызывают разрушительные процессы (продажа земель федеральных курортов «Кисегач» и «Увильды», уничтожение здравниц «Еловое», «Утес», продажа объектов общекурортной инфраструктуры – системы водоснабжения и канализации курорта «Кисегач»), но особенно невозможность достучаться, донести эту жизнеопределяющую информацию Ответственным руководителям Государства Российского.

Многочисленные, на протяжении более десяти лет, коллективные обращения ученых, граждан, документы и другие доказательства коррупционных правонарушений не достигают цели. Разрушительные процессы в рекреационном природопользовании неудержимо нарастают. Возникла необходимость активировать коллективные действия по защите прав и конституционных гарантий гражданам по оказанию медицинской помощи в санаторно-курортных условиях, восстановлению попранных законных прав землепользования в своей стране.

Научный социальный анализ, гласное обсуждение социальных оценок и выводов в государственном жизнеустройстве становятся концептуально-идеологическим фактором воздействия на общественное сознание. Со всей определенностью следует отметить - противодействовать всем, теперь уже масштабным, негативным явлениям в социальной действительности возможно только всеобщим неприятием, отвергающим любые проявления социальной несправедливости. Глубинные социальные критерии, объективные выводы, экспертные оценки формируются и утверждаются совместно с непременным участием общественности, в условиях широкой гласности. Без них реальное участие общественности в государственном жизнеустройстве достигнуто быть не может, как не может быть окончательного разоблачения асоциальных коррупционных проявлений. Вот потому так судорожно-нервозно реагируют определенные круги во власти на инициативы общественности под разными предлогами их игнорируя или просто отмалчиваются.

Но время перемен неумолимо. Многонациональный народ России, единственный источник власти в Российской федерации наращивает свое участие в жизни страны, ее государственном жизнеустройстве.

Поделиться

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other