Меню

Челябинские тротуары реконструируют по московским технологиям

23.05.2020 15:00 - автор Андрей Ваганов
Об этом рассказал заместитель главы города Александр Егоров
Челябинские тротуары реконструируют по московским технологиям


Александр Егоров. Фото Дмитрия Куткина

Вице-мэр во время объезда центра города побывал на нескольких объектах. Кое-где реконструкция тротуарной сети идет интенсивно, а на других участках работа пока только в планах.
– Мы будем применять в Челябинске технологии и инженерные решения, которые уже опробованы в Москве, - рассказал Александр Егоров. - Работы ведутся на 26 участках улиц. Прежде всего производится замена асфальта на тротуарную плитку.
image1.jpg
Город ждут перемены

Самое масштабное изменение

По словам Александра Егорова, укладка плитки вместо асфальта - не просто смена покрытия. Меняется пространство для пешеходов - где-то спрямляется, где-то расширяется:
– После окончания работ вы увидите, что центр города преобразится, и это - одно из самых масштабных изменений, которые ожидают нас в этом году.
 Заместитель главы города озвучил три главных технических решения, которые будут применяться при реконструкции челябинских тротуаров:

Первое - тротуары приподнимаются над уровнем проезжей части и уровнем газонов. Это позволит скопившейся воде стекать, что облегчит уборку тротуаров, минимизирует образование луж и наледи.

Второе - особое внимание уделяется организации безбарьерной среды, которая делает город удобной для маломобильных категорий граждан. Там, где необходимо, тротуар плавно спускается к проезжей части. В других случаях - например, на въезде во дворы, проезжая часть приподнимается до уровня тротуара.

Третье - сужение проезжей части в районе въездов во дворы, пешеходных переходов.
– Образуются так называемые “уши”, которые позволяют решить сразу несколько задач - например, они позволяют пешеходу раньше увидеть автомобиль. И, наоборот, водитель также раньше может заметить пешехода, - пояснил Александр Егоров. - Кроме того, такие выступы не позволят парковать машины поперек тротуара и перегораживать пешеходные переходы.
image11.jpg
Этот участок будет реконструирован

Пешеходы в приоритете

На участке улицы Карла Маркса от Кировки до улицы Цвиллинга планируется расширить тротуар, преобразить парковочное пространство.

image9.jpg
План реконструкции
– Бытует мнение, что уменьшение количества парковочных мест негативно влияет на развитие малого бизнеса - уличных кафе, магазинчиков. Но это не так, - уверен Александр Егоров. - Исследования, проведенные в крупных городах, показали, что для владельцев кафе и торговых точек более важен пешеходный трафик и велосипедисты, так как именно они являются основными покупателями таких заведений. Развивая пешеходное пространство, мы помогаем бизнесу.
image5.jpg
Сегодня на улице Цвиллинга

Саму улицу Цвиллинга также ждут изменения – сюда могут вернуться деревья и газоны, безжалостно истреблены в ходе “дорожной революции”.
– Мы прорабатываем этот вопрос, согласовываем высадку с сетевиками. Там, где инженерные коммуникации не позволяют высадить деревья, сажаем кустарники,у которых корневая система меньше, – продолжает Александр Егоров.
image10.jpg
Вид на ул Цвиллинга и бывший часовой завод

На примере перекрестка улиц Коммуны и Цвиллинга вице-мэр показал, как будут работать “уши”:
– Тротуар возле парковки у бывшего здания часового завода будет расширен, поскольку там могут появиться, например, столики летних кафе. Настоящих “летников” - легких, воздушных, а не тех, что сегодня перегораживают пространство улиц и больше похожи на “зимники”. Кроме того, отсюда постоянно эвакуируют машины, припаркованные поблизости от пешеходного перехода. Выступ наглядно покажет водителям, где находится переход и где нельзя парковаться.
image2.jpg
План реконструкции центра

Двухцветные тротуары и безбарьерная среда

На другом перекрестке журналисты своими глазами увидели отличие новых подходов к реконструкции от старых.

image4.jpg
Правильный бордюр

– Вот здесь барьеров нет, - указывает вице-мэр, встав на точку пересечения проезжей части и тротуара. - А на противоположной стороне пока безбарьерной среды не наблюдается. Так делать нельзя, этот участок ожидает реконструкция. Я лично буду контролировать соблюдение принципа безбарьерной среды, и подрядчик не получит своих денег, пока не устранит недочеты.
image6.jpg
Неправильный бордюр

Затем журналисты прошли по двухцветному тротуару. Участок, выложенный красными тротуарными плитками, расположен ближе к проезжей части и является неким прообразом будущей велодорожки.

image7.jpg
Тротуар в два цвета
– Пока сеть велосипедных дорожек только в планах. На сегодняшний день с помощью безбарьерной среды мы создаем условия для того, чтобы велосипедистам было удобно ездить по городу, - поясняет Александр Егоров.
Он также обратил внимание представителей СМИ на приподнятые тротуары и бордюры, которые находятся на одном уровне с ними:
– Вот здесь дорога, наоборот, будет приподнята до уровня тротуара. Таким образом, как бы продолжится нервность, заданная “лежачим полицейским”. Это не позволит, например, воде затекать во двор.
image3.jpg
Здесь дорогу будут приподнимать

В заключение Александр Егоров рассказал, что, несмотря на большие объемы работ, закончить их намереваются за два-три месяца.
– Работой охвачено уже 25% намеченных объектов. Сумма средств на реализацию заключенных контрактов - около 600-800 миллионов рублей.Пока масштабная реконструкция пройдет только в центре - на улицах Карла Маркса, Цвиллинга, Коммуны, Советской, Труда, участке проспекта Ленина в районе ЮУрГУ. Но в дальнейшем мы планируем охватить весь город, - отметил он. - В наших планах - опять таки по опыту Москвы - реализацию масштабной реконструкции улиц, которая охватит не только тротуары, но и все пространство от фасада до фасада.
image12.jpg
Работа продолжается


Читайте "Вечёрку" на Яндекс.Дзен и подписывайтесь на наш телеграм-канал!