Меню

Как делают дороги в Челябинске

03.06.2020 15:37 - автор Максим Бодягин
Главный дорожник города Ринат Кучитаров рассказал о качестве асфальта и о других вопросах дорожной деятельности, волнующих автолюбителей и пешеходов.
Как делают дороги в Челябинске
Ринат Кучитаров придирчиво осматривает отремонтированный участок улицы Молдавской. Фото Дмитрия Куткина

Ринат Кучитаров назначен на пост председателя комитета дорожного хозяйства (КДХ) относительно недавно — в августе 2019 года. Как отметила глава города Наталья Котова, новый руководитель «прошел большой профессиональный путь — от мастера дорожных работ до директора специализированного дорожного предприятия». Комментируя это назначение, Наталья Петровна отдельно заметила: «Надеемся, что с его приходом произойдут значительные изменения в работе управления (гордума преобразовала управление в комитет дорожного хозяйства 17 декабря прошлого года, предоставив ему тем самым дополнительные полномочия. — Ред.)». Сегодня эти изменения горожане видят.

image1.jpg
За каждым этапом работ Кучитаров предпочитает следить лично

Сегодня мы с Ринатом Галиевичем едем осматривать недавно отремонтированный участок улицы Молдавской в районе троллейбусного кольца, чтобы оценить качество работ.

— Комсомольский проспект от Чайковского до Чичерина планируем отремонтировать по программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД) в 2021 году, — рассказывает Кучитаров, пока мы едем на место. — После одобрения главы города будем размещать и торговать. Проектно-сметная документация разработана. Будет использоваться щебеночно-мастичный асфальтобетон ЩМА-16, бордюрный камень – все это уже прописано в техническом задании на ремонт улицы. В ЩМА большое содержание щебня и он более устойчив к износу, образованию колеи и более долговечен.

image2.jpg
Александр Барыкин

Александр Барыкин, заместитель председателя комитета по дорожному хозяйству, поясняет:

– Смесь ЩМА хорошо зарекомендовала себя за счет зернового состава. Из-за подбора узких фракций делается более прочный минеральный каркас. Тут уже вяжущие свойства не так влияют на качество, как минеральный наполнитель.

image3.jpg
Улица Молдавская в районе троллейбусного кольца

Выглядит отремонтированное дорожное полотно на Молдавской действительно отлично. Спрашиваем:

— Ринат Галиевич, а гарантия на это новое покрытие есть?

— По окончании работ подрядчик предоставляет гарантийный паспорт объекта, где прописана гарантия на каждый вид работ, — объясняет Кучитаров. — Допустим, верхний слой покрытия имеет гарантию четыре года. Если появляются дефекты — составляется акт, и если дефект признан гарантийным, то подрядчик обязан устранить его за свой счет. Бывают и негарантийные дефекты, например, просадки дорожного полотна вследствие форс-мажорных обстоятельств, к числу которых относятся аварии на сетях подземных инженерных коммуникаций. В этом случае к подрядчику никаких претензий быть не может.

— Вы идете проторенной дорогой или у комитета изменилось отношение к подрядчику?

— Со стороны КДХ за последний год существенно усилился контроль за подрядчиком. Во-первых, проектно-сметную документацию на проведение ремонтов стали делать куда более качественно. Во-вторых, стали применять комплексный подход. Если в 2019 году у граждан возникало много вопросов: почему покрытие срезалось, почему не заменяли разрушенные бордюры, не восстанавливали тротуары, то в этом году ситуация изменилась. Вместе с ремонтом дороги мы делаем замену бортового камня, восстанавливаем подходы к проезжей части, выполняем понижение пандусов для удобства маломобильных групп населения. В-третьих, мы в еженедельном режиме проводим совещания с подрядчиком, где обсуждаем все проблемы, а наши кураторы осуществляют ежедневный контроль за ходом работ.

Куратор — уполномоченный представитель заказчика на объекте, в его обязанности входит контроль за подрядчиком: он делает замер длины и ширины каждого участка геодезическими приборами. Поперечные и продольные уклоны, а также ровность проверяются трехметровой рейкой «Кондор», чтобы данные параметры четко соответствовали техническому заданию. В прошлом году с этим были большие проблемы. В этом году кураторы все «измеряют ногами», пересчитывают все пандусы, все бортовые камни, которые пойдут под замену.

— Асфальтобетонное покрытие уложено, бортовой камень заменили, что дальше? Подрядчик свободен?

— Нет, конечно, — смеется Кучитаров. — После укладки проводится проверка толщины слоя щебеночно-мастичной смеси, а также производится забор кернов для их проверки в лабораторных условиях по показателю на водонасыщение. Мы должны быть уверены, что все технологические условия при проведении дорожных мероприятий были соблюдены. Оплата выполненных работ производится подрядчику только при отсутствии замечаний по качеству.

image5.jpg
В щебёночно-мастичном асфальтобетоне ЩМА-16 большое содержание щебня и он более устойчив к износу, образованию колеи и более долговечен



— После подбора зернового состава смеси из нее формуются образцы, которые испытываются на колею, — дополняет начальника Александр Барыкин. — Сформированный образец размером 300х300х50 миллиметров устанавливается на специальное оборудование и по образцу катается колесо, совершая несколько тысяч циклов. Исходя из полученных результатов специалисты определяют глубину наката колеи на данной смеси. Если колея соответствует допуску, то укладываем эту смесь. Если нет — смесь отбраковывается и подбирается другой рецепт.

image4.jpg
Понижение бордюрного камня делает тротуар уютнее и дружелюбнее. Вскоре сюда уложат асфальт

Мы подходим к тротуару. Кучитаров показывает на бордюр:

— Здесь был обычный бордюр, фактически — ступенька. Сейчас подрядчик понизил бордюр, выполнит асфальтирование тротуара, и что велосипедист, что инвалид, что мама с коляской проедут и пройдут спокойно. Если тротуар выполнен из асфальта, его восстанавливают асфальтом, если была плитка — то плиткой.

Ринат Галиевич, а что еще сейчас делается в рамках нацпроекта в Челябинске?

— Сейчас в рамках программы БКАД ведутся подготовительные работы по Университетской Набережной от Молодогвардейцев до Северо-Крымской, производится замена бортового камня и понижение пандусов. Когда подрядчик все подготовит, мы дадим ему добро на фрезерование верхнего изношенного покрытия, и он приступит к укладке нового. У нас очень большой перечень улиц, на которых параллельно ведутся и предварительные работы, и работы по укладке.

Этим же подрядчиком уложено покрытие на улице Городской. В этом году мы постарались охватить все районы города, включая частный сектор. Выполнено покрытие на улице Шаумяна, на Героев Танкограда, уже приступили к нанесению горизонтальной разметки. В работе улицы Первой Пятилетки и Труда. Всего по БКАД будет выполнено 28 объектов. Все муниципальные контракты действуют до 25 октября, но мы планируем в этом году все объемы дорожных работ, предусмотренные в рамках реализации нацпроекта, завершить досрочно.

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»