Меню

*****

Сергей Кочетков: «Мы призваны устранять замечания горожан»

27.12.2013 08:47 101 (11712)
Что делать, если вы недовольны управляющей компанией? Куда обращаться, если вы хотите больше знать о законодательстве в жилищно-коммунальном хозяйстве? Для чего собирать деньги на капитальный ремонт своего дома и чем полезны общедомовые счетчики?

На эти и многие другие вопросы ответил начальник управления ЖКХ администрации Челябинска Сергей Николаевич Кочетков.

— Сергей Николаевич, в управление ЖКХ обращаются десятки челябинцев с самыми разными вопросами, требованиями, претензиями. Много ли жалоб?
— В последнее время мы отметили, что жители стали обращаться больше не с жалобами, а за информацией. Люди хотят знать, как именно им управлять собственным домом, какие правовые акты регламентируют сферу ЖКХ, какими правами они обладают и так далее. В этом году специалисты управления ЖКХ Челябинска с участием сотрудников управления минстроя (Государственной жилищной инспекции) и других специализированных организаций провели в каждом районе города специальные семинары, где любой желающий мог получить информацию или задать свой вопрос.

— На семинарах рассказывали, как эффективно управлять своим домом?
— Да, это стало основной задачей обучения жителей. После завершения семинара все слушатели получили свидетельство о прохождении курса.

— Получается, что люди продолжают идти к вам с проблемами, но теперь хотят разобраться с ними сами, а не перекладывать их на плечи администрации?
— Если учесть, что в Челябинске более 50 управляющих компаний и более сотни ТСЖ и ЖСК и порой среди них встречаются недобросовестные, то люди, конечно, желают знать, как с ними бороться самостоятельно. Отмечу, что довольно долго челябинцы не понимали, что управляющие компании осуществляют свою деятельность только за счет самих собственников жилых помещений. Каждый из нас оплачивает их труд и имеет право требовать результаты их работы. Фактически это наемная организация. И если собственников не устраивает работа управляющей компании, они могут на общем собрании большинством голосов принять решение и выбрать другую. Другое дело, что не всегда удается провести это собрание или подобрать подходящую замену. И если управляющая компания в целом устраивает, а проблемы с ней жителям самостоятельно разрешить не удается, горожане имеют право обратиться в надзорные органы либо в суд.

В нашем управлении есть специализированный отдел муниципального жилищного контроля, который непосредственно работает с управляющими компаниями. У него аналогичная цель — устранить замечания горожан. Мы наблюдаем за деятельностью управляющих компаний, координируем ее, влияем на их деятельность до достижения положительного результата.

— А с какими вопросами к вам чаще всего обращаются челябинцы?
— С самыми разными. Отмечу, что в последнее время несколько выросла доля электронных вопросов: людям проще задать вопрос и получить на него ответ, не выходя из дома. И значительную часть обращений составляют вопросы бытового характера. К примеру, нам часто пишут жители старых пятиэтажных домов, которых очень много в столице Южного Урала. При проектировании и строительстве этих зданий не закладывалась мощность потребления электроэнергии на несколько десятков лет вперед. Ведь какие раньше у нас стояли электроприборы? Холодильник, телевизор, иногда обогреватель. А теперь в каждой квартире есть стиральная машина, электрочайник, современные электрические плиты, микроволновые печи, множество другой бытовой техники. Вполне естественно, что электропроводка из прошлого века совершенно не приспособлена выдерживать такие нагрузки. И во многих домах старой постройки, где своевременно не проводился ремонт электрооборудования, необходима модернизация, а это серьезная статья расходов.

В весенний период учащаются звонки по вопросам ремонта кровель. Каждый звонок — это сигнал, что дому необходим текущий либо капитальный ремонт. Но далеко не в каждом доме есть финансовая возможность его провести. Для этого существуют программы капремонта, в рамках которых осуществляется финансирование на проведение работ капитального характера. Текущий ремонт обязаны делать управляющие компании.

— К нам в редакцию часто звонят люди с просьбой рассказать, сколько будет стоить капремонт. Расскажите, пожалуйста, поподробнее.
— После принятия федерального закона о капитальных ремонтах многоквартирных домов в Законодательном собрании Челябинской области был детально проработан закон о капитальных ремонтах многоквартирных домов. После его принятия собственники помещений уже со следующего, 2014 года начнут вносить минимальную фиксированную ежемесячную плату за предстоящий капитальный ремонт — по шесть рублей за квадратный метр общей площади жилья. За несколько лет накопится достаточная сумма для выполнения работ по выбранному направлению. Такая практика давно применяется во многих городах Челябинской области и Екатеринбурге. И я считаю, что подобный накопительный механизм финансирования будущего капремонта собственного дома обеспечит жителям не только комфортные условия для жизни, но и увеличит ответственность за содержание общедомового имущества.

— Много вопросов осталось и по поводу установки общедомовых счетчиков воды. Некоторых челябинцев неприятно удивили суммы, которые нужно будет платить за общедомовое потребление.
— Установка общедомовых приборов учета — обязательное требование федерального законодательства. По закону об энергосбережении (261-ФЗ), который контролирует все нюансы установки и эксплуатации общедомовых счетчиков, именно собственники «обязаны обеспечить оснащение своих домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию». Подкрепляет это утверждение и Жилищный кодекс (статья 158): «Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения». Все дома должны были оборудоваться общедомовыми приборами учета до 1 июля 2012 года.

Но исполнить федеральный план по подключению каждого многоквартирного дома к общедомовому счетчику собственникам жилья не удалось, и у энергоснабжающих организаций появилась обязанность по установке данных приборов. На этом основании данные организации в настоящий момент ведут активную работу по оснащению многоквартирных домов общедомовыми приборами учета. В декабре челябинцы уже начали получать квитанции, выставленные по показаниям общедомовых приборов учета воды. В Челябинске работа по начислению за потребленный ресурс проводится поэтапно, для того чтобы помочь горожанам решить вопросы, связанные с возможным перерасходами.

— Как же система общедомового учета поможет экономить, например, на воде питьевого качества?
— В идеале система учета воды работает таким образом: дом заселен на сто процентов, число проживающих в доме равно числу зарегистрированных людей. В ряде квартир установлены индивидуальные приборы учета воды, и существуют квартиры, потребляющие воду по нормативу и фактически не выбирающие объем ресурса, рассчитанного в нормативе. В таком случае жильцы многоквартирного дома будут экономить. Такие дома в Челябинске есть, их около 150. В рамках первого этапа по представлению счетов жители именно таких домов получили квитанции с начислениями по общедомовым приборам учета.

К сожалению, домов, где есть перерасход воды, в разы больше. В их числе новые дома, где жители еще не зарегистрировались, но уже проживают или проводят ремонты. Либо это дома, расположенные, к примеру, недалеко от вузов, где большой процент квартир сдается. Собственникам квартир в домах, где общедомовыми приборами учета фиксируется большой расход воды, в течение двух месяцев будут приходить квитанции не со счетами, а с рекомендациями, как исправить ситуацию и платить за воду меньше.

Перерасход воды может быть обусловлен несколькими причинами: либо неисправны сети, либо в доме проживает гораздо больше людей, чем зарегистрировано. И я подчеркиваю, что все эти проблемы решаемы. Все решения принимаются на совете дома или путем общего собрания собственников. Необходимо обязать управляющую компанию провести обследования сетей, провести ремонты, чтобы инженерные коммуникации находились в исправном состоянии. Собственники квартир — это работодатели для управляющих компаний. Если требуется, они могут пересмотреть договоры, заключенные на обслуживание дома.

Если же все инженерное оборудование в порядке, но показания общедомового прибора превышают сумму показаний индивидуальных и потребления по нормативу (при отсутствии ИПУ), возможно, в доме есть так называемые «резиновые квартиры», то есть фактически проживает гораздо больше людей, чем официально зарегистрировано. Об этом совет дома может уведомить ресурсоснабжающую организацию — МУП «ПОВВ». Они, в свою очередь, составят акт, который будет передан в полицию или миграционную службу. Кроме того, собственникам квартир будет рекомендовано оснастить свое жилье индивидуальными приборами учета. В свою очередь специалисты управления ЖКХ Челябинска также готовы оказать горожанам информационную и правовую поддержку.

Поделиться

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other